Легким движением
Одна настырная журналистка после финиша авторалли пытала гонщиков: «Гонки – это опасно, зачем они вам?» С мужественной улыбкой пилоты пытались мотивировать свое безрассудство. Получалось неубедительно. Никто не хотел раскалываться. Вдруг один нагнулся и прошептал ей на ушко: «Гонки выше секса!» Диктофон от неожиданности так и выпал из тонких девичьих рук...
Одна настырная журналистка после финиша авторалли пытала гонщиков: «Гонки – это опасно, зачем они вам?» С мужественной улыбкой пилоты пытались мотивировать свое безрассудство. Получалось неубедительно. Никто не хотел раскалываться. Вдруг один нагнулся и прошептал ей на ушко: «Гонки выше секса!» Диктофон от неожиданности так и выпал из тонких девичьих рук... Молодые красавицы обожают кататься с гонщиками. Но когда эти красавицы сами оказываются за рулем, им становится... страшно. Они боятся руля, педалей, грузовиков, других машин и их водителей. Стоп. Водить машину чертовски приятно. Красавицы боятся потому, что их неправильно учили. Женщина за рулем – это здорово! Спросите любого мужчину, и он тут же подтвердит, что женщина-водитель всегда производит намного более сильное впечатление, чем женщина-пешеход. Я испытал это, когда очутился в первый раз на Западе. Остановившись у светофора, я задрал голову и увидел в кабине грузовика длинноволосую красотку. Она легко и изящно опиралась на огромное рулевое колесо... Чем свободнее и непринужденнее чувствует себя женщина за рулем, тем эффектнее она смотрится и тем больше удовольствия от управления автомобилем получает сама. Но вот если с инструктором по вождению не повезло... Тогда девушка ведет машину так: вытянув шею, неестественно задрав нос, мертвой хваткой вцепившись в руль, пугаясь всех и каждого и, конечно, не подозревая, что ей богом дана способность отлично водить машину! Этот факт в начале восьмидесятых блестяще подтвердила непревзойденная гонщица Мишель Мутон, «женщина-вулкан». Она громила лучших асов на раллийных трассах чемпионата мира! Непринужденно и с улыбкой
В поисках позитива
Подними голову, расправь плечи, прямо держи спину и с достоинством подходи к машине!
Не на кого злиться
Водитель-мужчина, который все время ругает других участников движения, – это плохой водитель. Если ему все мешают, значит, он сам все делает неправильно. Грамотному, цивилизованному водителю помешать практически невозможно – он всегда готов исправить ошибку другого. Потому что он отвечает не только за себя, а за всех. И ведет машину, подстраиваясь под водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов. Главное – уметь исправлять последствия нарушений движения другими участниками. И не смотреть при этом гневно в их лица. Не надо пытаться кого-то проучить! «Этим козлом» может оказаться и беременная женщина, и еще зеленый, неоперившийся новичок, и инвалид на авто с ручным управлением, и иногородний водитель, с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если ты сможешь изменить таким образом свой менталитет, то с удивлением обнаружишь, что тебе на дороге больше никто не мешает.
Опьянение скоростью
Женщина-новичок старается ездить медленно и аккуратно: «Я ползаю потихоньку и никому не мешаю». И мешает всем! Машина, выпадающая из ритма потока транспорта, постоянно создает аварийные ситуации. Поговорив с начинающими водителями, я выяснил причину их страхов. В процессе обучения они никогда не ездили быстрее 40 км/ч и просто не знают, что это такое. Пришла пора почувствовать скорость. Лучше всего встать пораньше в воскресенье и выехать на скоростную магистраль. На пассажирское сиденье разумно пригласить уравновешенного водителя с приличным стажем в качестве консультанта. С ним будет спокойнее. Осторожно разгонись до максимально разрешенной скорости. Что чувствуешь? Правильно, смотреть на дорогу надо значительно дальше, чем ты привыкла, контролируя боковым зрением обочины. Тормозить, если впереди машины снижают скорость, надо намного раньше. К большой скорости привыкаешь довольно быстро, и уже не страшно. Но помни, что перед съездом или перед заездом на парковку или на обочину ты должна почти остановиться. Когда машина после быстрой езды снижает скорость до 60 км/ч, кажется, что она стоит на месте. Словно можно открыть дверь и выйти... Знать об обманчивости этого ощущения необходимо. Разгонись и замедли скорость до 40 км/ч. Проделай это несколько раз. Необходимо замедлиться до скорости, на которой ты обычно выполняешь повороты. Само собой разумеется, что при выполнении этого упражнения необходимо соблюдать меры безопасности – обязательно пристегнуться ремнями. Впрочем, пристегиваться нужно всегда.
Работаем на подсознание
Вот что рассказывает один известный автогонщик: «Моя манера езды базируется на гоночном опыте, на умении прогнозировать развитие любой ситуации. Дорожный расклад автоматически просчитывается в голове на несколько ходов вперед. При этом я часто думаю за рулем совсем о другом. Все происходит автоматически. Важно уметь собрать и оценить максимальное количество информации в минимально короткое время. Развить дорожную интуицию можно, постоянно моделируя аварийные ситуации в воображении. Проезжая остановку городского транспорта, ты должна представить, что из-за стоящего автобуса неожиданно появляется пешеход. Что будешь делать? А если приближающийся к перекрестку автомобиль не затормозит и выедет перед тобой? А если тот автомобиль тебя подрежет? Хватит ли тебе места, чтобы уйти от столкновения? А что ты будешь делать, если из-за стоящего у тротуара грузовика на проезжую часть выбежит ребенок? Проигрывая в голове подобные ситуации, ты научишься оставлять достаточно места для маневра.
ЛЕКАРСТВО ОТ СТРАХОВ |
СТРАХ 1 «Боюсь проезжать между двумя трейлерами, все время кажется, что шарахнусь об один из них, хотя места вроде хватает». |
ПРОТИВОЯДИЕ Не смотри на борт правого трейлера, иначе твой взгляд «притянет» к нему твою машину. Ориентируйся только по левой стороне! |
СТРАХ 2 «Боюсь въезжать в лужу на скорости – машину ведет». |
ПРОТИВОЯДИЕ Совершенно верно, ведет. Не заезжай в лужи на большой скорости. Держи руль крепко и не поворачивай. Это позволит тебе, кроме того, не «залить» мотор. |
СТРАХ 3 «Боюсь ездить в темноте: все время кажется, что ничего не вижу, хотя зрение нормальное и куриной слепоты нет». |
ПРОТИВОЯДИЕ Приучи себя никогда не смотреть на фары. Сделать это трудно, фары притягивают взгляд как магнит. Пересиль себя! При разъездах со встречными машинами смотреть надо на правую обочину. Там может быть препятствие или даже пешеход. |
СТРАХ 4 «Боюсь заблудиться и заехать в место, где нет табличек с названиями улиц». |
ПРОТИВОЯДИЕ Подробная карта города, на которой указан каждый дом с номером, тебе поможет. Уже появляются в продаже диски российской автонавигации. Купи специальный приемник с экраном в машину, и приятный голос проведет тебя в городе по любому маршруту (а на экране будут появляться стрелочки, куда поворачивать). |
СТРАХ 5 «Боюсь, что меня начнут "учить" – резко тормозить передо мной – или подставят». |
ПРОТИВОЯДИЕ Если ты идешь по трассе в левом ряду и заранее видишь автомобиль, который несется с бешеной скоростью, включив дальний свет, уступи ему дорогу. Если ты этого не сделаешь, то велика вероятность того, что тебя примутся «учить». Это потому, что ты не в состоянии уследить, где и кому помешала. Ты не контролируешь пространство с боков машины и сзади нее. Но если автомобиль возник «как из-под земли» и буквально висит у тебя на бампере, мигая фарами, не суетись. Справа от тебя, в «мертвой зоне», вполне может быть его помощник, которого ты, по их сценарию, должна задеть, если резко перестроишься. Слегка притормози, не бойся, никто сам в тебя не въедет. Если это «подстава», увидев, что ты тормозишь, мошенники так же внезапно исчезнут. |
О маневрах с нежностью
Чтобы не зацепить препятствие, надо чувствовать «увод» корпуса автомобиля в сторону. Перед поворотом налево, чтобы не задеть препятствие левым боком, надо обязательно сначала сделать так называемый заход направо. Сначала это кажется странным, но постепенно привыкаешь. Скажем, автомобиль не вписывается в свободное пространство из-за препятствия, оказавшегося на его пути. Чтобы подвинуть заднюю часть машины на метр левее, сделай вот что. Нужно вывернуть колеса сначала до упора влево и проехать полпути вперед. Потом колеса до упора вправо и вперед – оставшиеся полпути. Теперь выравниваешь колеса и снова подаешь назад. Автомобиль передвинется как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учиться правильно парковаться, необходимо обязательно освоить прием такой перестановки. Это избавит тебя от стрессовых ситуаций. Вот одна из них. Ты хотела развернуться, но ширины дороги не хватило. Понятно, что надо сдать назад, и ты сделала именно это. Но ты не поменяла угол поворота руля и машина поехала назад по тем же следам. Попробовала вперед – и опять не вписалась. Движение вперед-назад по одной и той же дуге ничего не дает. Мучение! Надо не так. Если ты разворачивалась влево и подъехала к препятствию, остановись и поверни руль до упора вправо. Теперь назад, причем достаточно проехать буквально метр. Остановись и выверни руль до упора влево. Крутить руль необходимо обязательно до упора. Так ты увеличишь маневренность машины, и для поворота тебе потребуется меньше места.
Свободу действиям!
Представь себе, что ты собралась занять крайний правый ряд для поворота направо. Вроде он свободен, но тут как из-под земли в этом ряду появляется автомобиль, только что повернувший направо на твою дорогу. Похоже, он не торопится разгоняться и плетется еле-еле. Ты всегда тормозишь перед перестроением, чтобы разобраться в ситуации? Поэтому твоим первым желанием было покорно ждать, пока автомобиль справа не проедет, чтобы уже занять правый ряд за ним. Да, но там может так же из-под земли появиться другой автомобиль! Попробуй перестроиться не на торможении, а на ускорении. Нажимай на газ и спокойно занимай свой правый ряд перед автомобилем справа. Здесь очень важно понять неписаный принцип взаимоотношений на дороге. Существуют так называемые «понятийные правила движения» – и не только у нас, но и в других странах. Главное их правило гласит: водитель, который четко обозначил свои намерения, без колебаний приступив к их выполнению, имеет негласное преимущество. Включив «поворотник», ты набираешь скорость, равняешься с автомобилем справа и устремляешься в правый ряд. Разумеется, твой маневр не должен заставлять другого водителя резко тормозить или менять полосу движения. Речь здесь идет не о лихачестве, а о рациональном использовании свободного места в потоке и умении воспользоваться им быстро и безопасно.
А если тебе потребовалось перестроиться из левого ряда в правый при многополосном движении плотного потока транспорта? Перестраиваться возможно только одним способом – вливаясь в правые ряды, занимая пустые места благодаря точно выбираемой тобой скорости: вот здесь надо притормозить, а здесь, наоборот, ускориться. Ориентироваться нужно только по зеркалам – помни: стоит только на мгновение оторвать взгляд от дороги, как вот он – чей-то задний бампер.
Это любовь
Женщина должна быть влюблена в свой автомобиль! Она, может, и не говорит об этом, но выдает себя, наслаждаясь скольжением в повороте, легким отрывом от земли при нажатии на газ, звуком двигателя и еле уловимой вибрацией сиденья – вполне понятные параллели. В конце концов, автомобиль в женских руках – это сильный, постоянно рвущийся вперед мужчина, который мгновенно останавливается, когда ты нажимаешь на тормоз. Это ли не настоящее наслаждение?
Автомобиль в женских руках – это сильный, постоянно рвущийся вперед мужчина...