«День влюбленных»: успеть за 50 секунд

Новый романтический мюзикл за столиками в Театре МДМ – яркая и динамичная история для зрителей и потогонная машина для тех, кто за кулисами. 8 актеров играют 28 персонажей, перевоплощаясь в них за считаные минуты!
«День влюбленных»: успеть за 50 секунд

В Театре МДМ показали изнанку постановочного процесса: на примере нового мюзикла за столиками «День влюбленных» гостям впервые стали доступны некоторые секреты подготовки спектакля к выпуску. Начался обзор с полным погружением в зрительном зале: за дверью, в кулуарах, артисты репетировали вокальные партии, на сцене пилили и варили массивные фермы, а между кресел и в проходах стояли только что привезенные кофры с декорациями, световым и звуковым оборудованием из Англии, Германии и Голландии. Подобного напряжения Театр МДМ не испытывал, пожалуй, со времен тяжеловесного «Призрака оперы»: сейчас же здесь идет работа сразу над двумя спектаклями – следующая премьера легендарного мюзикла «ШАХМАТЫ» состоится уже в октябре. Ну а пока постановочная команда «Дня влюбленных» наводит финальный лоск на свое детище: показы для зрителей начнутся уже через неделю!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«День влюбленных» будет проходить в фойе Театра МДМ в романтической атмосфере нью-йоркского бара: зрители смогут удобно расположиться за столиками, на сцене – джаз-бэнд, а артисты будут перемещаться по всему пространству, превращая всех присутствующих в участников романтической истории. Вместе с нашими влюбленными – тридцатилетними жителями Нью-Йорка – они попытаются спланировать предстоящую свадьбу так, чтобы угодить всем родственникам и друзьям пары. А это совсем непросто...

Одни из главных средств в раскрытии образа каждого персонажа в этом мюзикле – грим и костюмы, ведь в спектакле задействовано всего восемь актеров, которые играют 28 персонажей! В этот вечер творческие цеха Театра МДМ продемонстрировали все этапы перевоплощений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На глазах журналистов актера Алексея Секирина загримировали в одного из персонажей мюзикла – в главу ортодоксального еврейского семейства главного героя Дэвида. В уважаемого и представительного члена бруклинской общины – седовласого «сына Израилева» в традиционной шляпе с густой бородой и пейсами – Алексей превратился всего за десять минут! В костюмерном цеху меньше чем за две минуты сменил один пестрый наряд на другой Андрей Школдыченко, исполняющий роль хиппующего папы главной героини Джессики. А самая высокая скорость перевоплощения составляет всего 50 секунд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действие мюзикла происходит в современном Нью-Йорке, но основные события развиваются в мыслях главных героев, поэтому все костюмы яркие и максимально подчеркивают индивидуальность каждого персонажа. Всего для спектакля изготовлено более 120 костюмов, многие детали на них – ручной работы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Завершилась экскурсия репетицией по вокалу исполнителей главных героев мюзикла Павла Лёвкина и Юлии Чураковой под руководством композитора, музыкального руководителя Евгения Загота. Настроение артистов менялось молниеносно (едва ли не быстрее, чем переодевания!) – от романтического номера, полного нежности, до крайне напряженного драматического, в котором их героев настигает мысль, что, возможно, их встреча была ошибкой.

Как справятся герои с разногласиями и сомнениями, и что они выберут – личную свободу или совместное счастье, можно узнать уже с 19 сентября в Театре МДМ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начальник гримерного цеха Мария Черных:
«Основная сложность в мюзикле – это скорость смены персонажей. За сценой мы должны четко знать, где будет стоять артист. На подготовку каждого актера уходит перед началом обычно от 10 до 30 минут. Все парики, бороды и усы ручной работы и делаются индивидуально, чтобы на сцене минимизировать незапланированные казусы. У каждого артиста своя косметичка. Так как приходится быстро переодевать дедушку в молодого мужчину и наоборот, то вместо клея на бороде используется двусторонний скотч, который быстро отклеивается и приклеивается и плотно держится на лице. В целом это очень интересный опыт».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Художник по костюмам Анастасия Пугашкина:
«Основных героев в "Дне влюбленных" – восемь человек. За спектакль часть артистов 15 раз полностью перевоплощаются в разных персонажей, поэтому костюмы у нас не только красивые, но и функциональные, в нескольких сценах переодевания очень скоростные – на некоторые из них уходит всего 50 секунд. Меняются костюмы, прически, головные уборы. Подружка превращается в бабушку, потом в маму, сестру...
Часть событий разворачивается в мыслях главных героев – в этом и специфика постановки. С одной стороны, все происходит в современном Нью-Йорке, с другой – наше воображение рисует все в утрированном виде, и необходимо показать с помощью костюмов в том числестепень накала между героями!».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алексей Секирин:
«Репетируем мы не только сценарий, музыкальные номера, но и переодевания. Если во время репетиции мы понимаем, что кто-то из артистов не успевает переодеться, добавляем в сценарий дополнительный диалог... Костюм очень сильно помогает в перевоплощении. Но, скажу честно, без казусов не обходится – мы же живые люди. Можем схватить чужой костюм, что-то не успеть надеть. Был случай, когда у меня порвались штаны, и пришлось импровизировать на сцене, вводя тем самым партнера в изумление. Вообще, "День влюбленных" – это очень крутая работа. Сегодня вы видели, какие представлены образы, а ведь к этому добавится классная живая музыка, игра профессиональных артистов. Это будет искрометно, трогательно, весело, порой немного грустно – в этой истории замешано много эмоций, как и в нашей жизни. Уверяю вас, это будет великолепно!».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Павел Лёвкин:
«Роль интересная. Это актуальная и близкая для всех история. Многие проходят через период подготовки к свадьбе, через все волнения. Обычно, когда предложение сделано, кажется, что самое сложное позади. А потом начинается: выбор даты, надо позвать этих, надо позвать тех, выбрать место, организовать так, чтобы не было скучно. И я знаю людей, которые к концу свадьбы говорят: слава богу это закончилось, и уже ни о какой брачной ночи и речи быть не может. Для меня это очень понятная история, много узнаваемых моментов – смешных и грустных. И этим этот мюзикл хорош и интересен».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Композитор Евгений Загот:
«Музыка бывает двух типов – простая, которую сложно исполнять, и сложная, которую просто исполнять. У нас, мне кажется, первый вариант. Но чтобы все было как надо, необходимо приложить очень много усилий.
Стояла задача от продюсера Дмитрия Богачёва – в мюзикле должен быть шлягер на шлягере. И у нас есть прекрасный режиссер Анна Шевчук, которая утверждала: "Нет-нет, нам нужна история! Мюзикл – это прежде всего история!" Вы же понимаете, что сложно совместить длинную музыкальную сцену и какой-нибудь шлягерный номер – это две взаимоисключающие вещи. У нас есть в хорошем смысле поп-хиты, но все-таки есть длинные пятиминутные сквозные сцены. Но в целом эта музыка понятна любому человеку.
И в конце мы решили дожать и вываливаем все темы, чтобы на выходе из театра все мелодии крутились у вас в голове. У нас замечательный поэт Евгения Беркович, которая может одинаково хорошо и писать стихи без музыки, и делать текстовку под музыку. А это редкость. Есть еще в учебниках по мюзиклу такое утверждение, что мюзикл – это не про написание, а рерайтинг. И это в полной степени соответствует нашему мюзиклу. Финальную сцену мы переписывали шесть раз, это были абсолютно разные музыкальные истории. И даже та самая – шестая – на ходу переделывалась и доделывалась».

Фото: Любовь Шеметова