Тест-драйв Maserati Quattroporte S
Автомобиль сегодня для большинства его хозяев – это просто средство передвижения от дома до работы или помощник доставить покупки домой после выходного шопинга. Но есть категория людей, которые воспринимают автомобиль как часть себя: и в имиджевом плане, и в плане драйва для души. Maserati Quattroporte S создан для них.
Maserati Quattroporte S гармонично сочетает итальянский эталон изысканного автомобильного дизайна и повседневную роскошь с поправкой на мощь и спортивные идеалы.
«Встречают по одежке...»
Как только ты подходишь к автомобилю, твое сердце начинает биться чаще, поскольку тебя переполняет желание хоть на миг стать укротителем огромного зверя с крутым нравом, но при этом очень интеллигентного и вежливого снаружи. Огромная овальная решетка радиатора с вертикальными прорезями, поглощающая потоки набегающего воздуха, плавные линии кузова, ярко выраженная хромированная эмблема в виде трезубца, элегантный вид передних фар – все это действует чарующе и завораживающе не только на владельца, но и на каждого, кто проходит мимо.
Проведя целый день в поездках по городу, мы постоянно ощущали на себе взгляды водителей из соседних автомобилей. В их глазах читалось: «Вот это совершенство автодизайна!» Как известно, самые великие и востребованные автомобильные дизайнерские коллективы находятся в Италии – многие автомобильные концерны приглашают дизайнеров из Италии для создания уникальных автомобильных образов. Исконно итальянский дизайн в автомобиле Maserati Quattroporte S, который сам родом из Италии, воспринимается как эталон гармонии и стиля.
Интерьер
Внутреннее убранство Maserati Quattroporte не вызывает особого wow-эффекта, поскольку здесь все подчинено практичности с упором на спортивный характер автомобиля. Каждая деталь интерьера выверена и подобрана с условием, что все необходимое есть под рукой.
Жесткий пластик кнопок, прорезиненная рамка цветной мультимедиа-системы (кстати, без сенсорного управления), аналоговые часы в центральной консоли с логотипом «Мазерати», деревянная ручка рычага переключения передач с гравировкой фирменного трезубца – все это является наследием спортивной истории марки. Несмотря на то что седан Quattroporte (что в переводе с итальянского означает «четырехдверный») относится к категории люксовых автомобилей, он прежде всего создан для водителя – за рулем Maserati ощущаешь себя заложником духа спорта.
При этом в Quattroporte установлены не спортивные ковши сидений (как, например, на Ferrari), а мягкие и в то же время комфортные сиденья с возможностью подобрать положение идеальной посадки за рулем благодаря регулировкам в 14 (!) положениях. На всех кожаных сиденьях (эксклюзивная кожа Poltrona Frau) в верхней части подголовников выштампован логотип в виде трезубца – смотрится потрясающе.
Особого внимания заслуживает руль: верхняя его часть выполнена из эксклюзивного дерева, а внутренняя часть и привычное место посадки рук исполнено в коже. Ведь чтобы совладать с такой спортивной мощью, постоянно приходится держать руль обеими руками – и такое решение комбинации дерева и кожи выглядит очень практично.
О всевозможных электрических регулировках руля и говорить не стоит, это есть как само собой разумеющееся. Как я уже сказала, это автомобиль для водителя. Садясь за руль, ты понимаешь, что такое удобство, практичность, комфорт и наслаждение автомобилем. Но, учитывая взрывной характер автомобиля, пассажирам в автомобиле иногда бывает непривычно и непросто удержаться в кожаных сиденьях. Именно поэтому в верхней части салона сделаны кожаные ручки, позволяющие держаться руками и иметь дополнительную точку опоры.
Драйв
Как говорят сами итальянцы-производители «Мазерати», в этой машине все подчинено трем принципам: стильный итальянский дизайн, практичность внутри и настройки двигателя и ходовой части. Несмотря на всю внешнюю гармонию и практичность внутри, самое невероятное в этой машине – это звук и ездовые качества. Поворачивая ключ зажигания, вместе с запуском двигателя и благородным рыком водителю передается импульс адреналина. Твое сердце бьется в такт с двигателем Maserati.
Надо отметить, что под капотом Maserati Quattroporte S стоит двигатель V8 от Ferrari мощностью 430 л.с., позволяя разогнать почти 2-тонный автомобиль «до сотни» всего за 5,2 секунды! В отличие от многих других автомобилей, настройки двигателя таковы, что, уже только прикоснувшись к педали газа, ты ощущаешь на себе тысячи взглядов окружающих людей – этот звук просто завораживает.
Даже стоя в московских пробках, при малейшей попытке плавно тронуться, ты притягиваешь взоры водителей соседних авто. И забудь об аудиосистеме – мы за весь день включали ее несколько раз, поскольку невозможно оторваться от наслаждения рычащим и взрывающим воздух рыком.
Несмотря на то что Maserati Quattroporte создавался как седан для ежедневных поездок, спортивный характер в нем проявляется во всем. Даже стоя первым на светофоре, редко когда можно удержаться от соблазна нажать педаль газа чуть сильнее, оставив остальных водителей читать надпись Maserati на задней части автомобиля. Можно бесконечно писать о технических возможностях этого автомобиля, о его великолепной управляемости и способности держать дорогу практически в любой ситуации, «приклеиваясь» шинами к дороге, об очень комфортной подвеске, которая проглатывает все неровности российских дорог, об ощущении полной безопасности практически на любых скоростях.
Но одно остается бесспорным: это автомобиль для души и драйва. Находясь за его рулем, ты понимаешь, что никому ничего не надо доказывать – у тебя в жизни и так все замечательно. И даже если кто-то тебя подрезал, ты лишь снисходительно улыбнешься. Ведь при перестроении достаточно включить указатель поворота и немного «рыкнуть» двигателем. И даже автомобили представительского класса и самые дорогие люксовые внедорожники почтительно уступят – ведь Maserati в России это не просто бренд и доказательство успешности его владельца, но и исключительное уважение. Что в наше время очень ценно.
Выражаем особую благодарность Официальному дилеру Maserati Москва в лице Коропченко Максима за предоставленный Maserati Quattroporte S и возможность оценить все преимущества уникального для российского рынка автомобиля.
Текст и фото: Екатерина Дубовикова