Погрузились в технологии: редакторы VOICE о новом HAVAL Jolion
– Маша, Дора, смотрите: модель оснащена адаптивным круиз-контролем!
– Здорово! Хотя мультимедиасистема меня привлекла не меньше.
– А меня – цвета кузова. Вот не знаю, какой выбрать – небесный топаз или магматический красный?
С начала эксперимента стало очевидно, что мы ценим разные опции в автомобилях, поэтому на знакомство с HAVAL Jolion VOICE пригласил сразу трех редакторов. Например, за плечами Оли тысячи километров на рулем с мужем и ребенком. Дора регулярно передвигается на авто по городу, а Маша только начинает свой водительский путь. Послушаем их?
«Этой зимой мы переехали за город. На здешних дорогах можно учиться экстремальному вождению, дрифтовать, буксовать – но точно не ездить комфортно. А это важно, если твой главный пассажир – полуторагодовалый малыш. Поэтому мы решили поменять наш легковой автомобиль на кроссовер.
Скажу честно: HAVAL Jolion – это доступный автомобиль, и это привлекает внимание. За адекватные деньги ты получаешь огромный набор опций. Благодаря полному приводу можно почувствовать себя более уверенно, когда под колесами полметра снежного месива или лед. Городским жителям не понять, а нам в лесах Владимирской области, откапывая машину из-под метровых сугробов, не до смеха, и дополнительная мощность тут ценится.
Мне понравилась и система предупреждения о возможном фронтальном столкновении FCW. Я, конечно, и сама контролирую дорогу – вдруг выскочит лось? Но от подстраховки не откажусь. И конечно, не могу не упомянуть адаптивный круиз-контроль, который позволит слегка передохнуть ногам на трассе, ведь мы часто ездим в Москву и Нижний Новгород.
Скажу больше: на вождение влияют даже ненужные, на первый взгляд, функции. Например, проекция приборной панели на лобовое стекло. Тебе не надо опускать голову – цифра скорости отображается перед глазами. Или автозатемняющееся центральное зеркало, чтобы ночью чужие фары не слепили.
Порадовали автодоводчики всех четырех окон: могу за секунду приоткрыть заднее окно, чтобы дать свежий воздух ребенку. Кстати, сзади хватает места и малышу, и кошке, игрушкам, сумке с ноутбуком, вкусняшкам – настоящий дом и офис на колесах. Все как мы любим!»
«Те, кто регулярно водит в столице, знают: намного проще адаптироваться под городские условия в небольшом автомобиле. И с парковкой меньше проблем, да и по узким переулкам легче пробираться. Что же делать, если мне нравятся авто побольше? После тест-драйва HAVAL Jolion ответ появился сам собой – выбирать умный кроссовер.
С первых минут знакомства со стильным голубым авто стало ясно, что он продвинутее смартфона. Начну с камеры кругового обзора 360. Во-первых, не ожидаешь, что в автомобилях устанавливают видеоустройства настолько высокого качества. Во-вторых, парковаться с ней одно удовольствие: такой уверенности в маневрах у меня еще не было. Авто видно со всех сторон – спереди, сзади, по бокам и даже сверху. Дивный новый мир открылся и при тесте автоматической парковки: ребята, она сделала это сама – я всего лишь нажала на нужную кнопку!
Вишенкой на торте... ой, в автомобиле оказались ассистенты водителя. Так в HAVAL обозначают функции, которые позволяют контролировать движение по-новому. Например, перестраиваться намного удобнее, если система предупреждает об автомобилях в слепой зоне. Она же оповещает, если открытие двери водителя происходит в неподходящий момент – к примеру, мимо проезжает другой автомобиль.
Кстати, несмотря на стаж, должна признаться в двух вещах: я регулярно забываю включать фары и не всегда запоминаю действующий скоростной режим. Что ж, и тут HAVAL Jolion меня выручает: система освещения может подстраиваться под ситуацию за окном автоматически, а дорожные знаки машина распознает в режиме реального времени, отображая актуальную информацию рядом со спидометром».
«Я бьюти-редактор, эстет и молодой водитель, поэтому первое, на что обращаю внимание в автомобилях, – их дизайн. Я убеждена, что повседневные задачи должны приносить удовольствие. В том числе и вождение: в стильный автомобиль с радостью садишься, тщательнее о нем заботишься. И к HAVAL Jolion хочется возвращаться снова и снова: его экстерьер меня сразу зацепил. Большие колесные диски, выразительная решетка радиатора, динамичные линии кузова – этот спортивный красавчик так и приглашает в путь!
Выбор цветов тоже радует: новинку можно заказать в насыщенном голубом, ярко-красном, белом, серебристом, темно-сером и черном цветах.
Модель приятно удивляет и в плане комфорта: меня, как неискушенного автолюбителя, просто поразило, насколько это «умный» автомобиль. Функция бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, автоматический климат-контроль, датчики дождя и света доступны во всех комплектациях. А в Elite появляются еще два крайне нужных в российском климате дополнения: кожаный руль с электрообогревом (это настолько приятно, что теперь я отказываюсь водить без этой опции!) и многоуровневый подогрев задних сидений – пассажиры скажут спасибо. В этой же комплектации установлен самый большой в этом классе 12,3-дюймовый сенсорный мультимедиадисплей. На нем можно с комфортом выбирать и переключать треки, искать маршруты, отвечать на звонки – благо мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
На этом интеллектуальные функции HAVAL Jolion не заканчиваются: в комплектациях Elite и Premium доступно дистанционное управление в мобильном приложении My Haval. С его помощью можно осуществлять запуск двигателя и устанавливать таймер его работы, закрывать окна, блокировать и отпирать центральный замок, настраивать кондиционер и обогрев сидений. Вдобавок есть возможность получать информацию о местоположении автомобиля (для быстрого поиска на парковке), расходе топлива и давлении в шинах (для комплектации Premium) – это же как умный дом, только на колесах!
В общем, после знакомства с красивым и умным HAVAL Jolion я, кажется, определилась со своим первым автомобилем, который, согласно названию, отвечает жизнерадостной концепции JOY + LIFE + always ON».