Плёс как предчувствие: путешествие на Волгу с Renault Kaptur
Столичное утро
Мы выехали из Москвы в восемь утра — чтобы проскочить вездесущие пробки на Ярославском шоссе и преодолеть 370 километров до Плёса за обещанные «Гуглом» пять с половиной часов. Через час стало понятно, что план реализовать не удастся: на выезде из города мы встали в плотный затор. В комментариях к пробкам «Яндекс.Навигатора» хохотали дачники: «Зато выспались!». Они-то, наверное, выехали из Москвы в четыре, уныло подумали мы. Решили «нести вахту» за рулем по очереди. Я сразу отметила, что инженеры, создававшие Renault Kaptur, позаботились не только о тех, кто любит погонять, но и о тех, кому приходится неспешно и долго выбираться из мегаполиса. Спинка переднего кресла оказалось достаточно мягкой, но плотной — чтобы поддерживать лопатки водителя и не допустить боли в спине. Прострочки сиденья не чувствовались — на коротких дистанциях этот факт не важен, на длинных — может доставить неудобства. Немного не хватало подлокотника — обстановка на Ярославке располагала к тому, чтобы ругать пробки, вальяжно развалившись в кресле.
Дороги и направления
Для того, чтобы доехать до Плёса, нужно преодолеть несколько областей: Московскую, Владимирскую, Ярославскую и Ивановскую. Владимирская область покорилась нам сразу — дороги в ней ровные, наш двухлитровый «француз» разогнался до сотни за 12 секунд и отлично держал трассу. Останавливаться не хотелось — ну, если только для того, чтобы сделать пару инстаграмоёмких картинок в стиле «Я, красивый автомобиль и пшеничные поля». А потом мы въехали в Ярославскую область. Не помню, был ли на границе приветственный биллборд — но, поверьте, если вы повторите наш маршрут, место, где начинается Ярославская область, вы не пропустите ни за что. Дорога там превращается в череду кочек и ям, которые подвеска интеллигентного Renault Kaptur отыгрывала достаточно жестко. Это нельзя назвать недостатком кроссовера — некоторые дороги бывают такими, что их лучше наблюдать только в кино. Или, в крайнем случае, из окна «Газ-66».
Въезд по прописке
К Плёсу мы подъезжали в лучах заката — наше путешествие продлилось семь часов вместо обещанных пяти (не верьте интернету!). Въезд в город перегораживал шлагбаум и суровый охранник, который попросил нас «Предъявить регистрацию в этом городе». Пришлось оправдываться, что забронировали гостиницу. Неизвестно, что подействовало на него больше: красивый лобастый автомобиль с московскими номерами, или наш усталый вид, но нас пропустили в город. Плёс оказался маленьким, симпатичным и почти полностью пешеходным. По главной улице, набережной Волги, вальяжно прогуливались туристы — иностранцы, явно приехавшие надолго, и почти местные жители — из соседних Ивановской и Костромской области, заглянувшие сюда на романтический уикенд. Мы аккуратно припарковали нашего «француза» во дворе гостевого дома и поднялись в свою комнату. Открыли окна — и запричитали по-московски. А как иначе, когда в четырех метрах от твоего окна шумят березы, а в трех — плещется Волга? От наших хозяев узнали, что в 1982 году Плёс был назван музеем-заповедником — с тех пор в исторической части города запрещено строительство и размещение любого промышленного производства. Именно поэтому воздух здесь такой чистый, а к автопутешественникам на въезде относятся так ревностно.
Плёс и машина времени
Нам повезло с погодой — мы увидели город практически таким же, каким его видел Исаак Левитан больше века назад: с нежным туманом над Волгой, солнцем, освещающим старинные церкви. Художник прожил здесь почти три года — с 1888 по 1890 год, и именно здесь написал картину «Золотой Плёс». Впрочем, даже если не знать историй этого города, не заходить в музеи (которых здесь масса — от классического Музея истории до забавного Музея Свадьбы), даже сли просто гулять пешком — он понравится любому туристу. Мы обошли Плёс за два часа. Ныряли из одной эры в другую: вот 19 век, белый каменный дом с красной крышей, который арендовали Левитан и Софья Кувшинникова. Вот начало 20 века — полупустой на излёте сезона пляж санатория «Актёр», как будто зарисовка из книги Ремарка. Вот церковь Святой Варвары рядом с пристанью — здесь в конце 20 века снимали часть фильма «Жестокий романс». Скульптура Плёсской кошки — милый новодел, с которым не упускают шанса сфотографироваться даже суровые мужчины, потому что это, говорят, на счастье. Кафе и маленькие лавочки, где можно купить фирменный плёсский деликатес — копчёного леща. Местные жители, продающие собственные пейзажи и натюрморты — вдохновения Плёсу не занимать.
За рулем кроссовера и лодки
Утром нас ждали развлечения — оказалось, что в стоимость нашего номера хозяева гостевого дома включили два велосипеда и лодку на веслах. Восторженно катались сначала по набережной, а потом и по реке — записывали сториз, слушали, как перекрикиваются между собой рыбаки, разминались перед поездкой обратно в Москву. Renault Kaptur, кстати, оказался на удивление послушным в условиях ограниченной парковки: чтобы покинуть дворик, пришлось сдавать задом — и парктроник не подвел. Нас провожал сонный чёрный кот с бандитской мордой и собственные сожаления о том, что наши маленькие каникулы продлились так недолго. На обратном пути (стоя, разумеется, в пробке на въезде в Москву) рассуждали о том, не повторить ли поездку — например, зимой. Ведь в Плёсе зимой — не то, что в бесснежной и хмурой столице, а полноприводный Kaptur наверняка домчит до Волги, не подведет.
Текст Анна Родина