Мифы о женщине за рулем
Писательница Диана Бош развеяла мифы об автолюбительницах и дала несколько советов женщинам за рулем.
Писательница Диана Бош развеяла мифы об автолюбительницах и дала несколько советов женщинам за рулем.
«Ты хватаешься за ручку переключения скоростей, как за...» – дальше шла непередаваемая игра слов, обозначающая одну из частей мужского организма.
Так «по-доброму» меня инструктировал мой бывший муж, когда я вздумала научиться водить машину. Сам он, по его бодрому заверению, если не родился с рулем в руках, то, по меньшей мере, поехал сразу же, как только сел за баранку автомобиля.
Ну да, три ха-ха.
Инструктор автошколы, к которому я попала, уже изрядно придавленная водительским авторитетом моего благоверного, способности мои оценил довольно высоко. Как, впрочем, и остальных обучающихся со мной дам.
«Ничего не пойму, что происходит, – откровенничал со мной инструктор. – Вторая группа приходит такая: мужчины из рук вон плохо водят, а женщины – просто прирожденные асы».
«А обычно как?» – смущенно поинтересовалась я.
«Обычно – поровну».
Существует несколько наиболее распространенных мифов о женщинах за рулем.
Миф первый: курица – не птица, женщина – не водитель.
«О, спорим, женщина за рулем! Только она может так хреново водить машину!» – такое, уверена, приходилось и вам слышать не раз.
Если после этого смелого заявления вдруг выясняется, что за рулем мужчина, обычно делается недоуменное лицо. Кстати, то же самое происходит, если лихим водителем оказывается леди: этот факт игнорируется как курьезный.
Миф второй: в обуви на высоком каблуке ездить невозможно.
Очень даже можно, особенно, если каблук положить плашмя. Но, вполне вероятно, туфли после этого придется выкинуть. После того как я однажды лихо проехала по городу в туфлях на высоком каблуке, последние приобрели не слишком презентабельный вид. Так что лучше все-таки удобная сменная обувь.
Миф третий: женщины чаще попадают в аварии.
Вот уж не знаю, откуда возник этот миф, но статистика утверждает абсолютно обратное: женщины-водители попадают в аварии в два раза реже. Женщины более аккуратны, дисциплинированы и придают большее значение безопасности, чем мужчины. Поведение же в экстремальной ситуации в большей мере зависит от типа темперамента и опыта вождения, а не от гендерной принадлежности.
Миф четвертый: женщина и техника – вещи несовместные.
Это заявление напоминает мне известный анекдот: «Почему собака не ест шоколад? – Потому что ей никто его не дает!»
Когда мне приходилось целыми днями сидеть за рулем своего автомобиля, я не только умела сменить свечи, но и разобрать и прочистить бензонасос. Понять устройство автомобиля нетрудно, другое дело, что женщине иногда физически тяжело делать некоторые вещи.
И напоследок несколько небольших советов тем, у кого в дороге сломался автомобиль.
Миф второй: в обуви на высоком каблуке ездить невозможно.
Очень даже можно, особенно, если каблук положить плашмя. Но, вполне вероятно, туфли после этого придется выкинуть. После того как я однажды лихо проехала по городу в туфлях на высоком каблуке, последние приобрели не слишком презентабельный вид. Так что лучше все-таки удобная сменная обувь.
Миф третий: женщины чаще попадают в аварии.
Вот уж не знаю, откуда возник этот миф, но статистика утверждает абсолютно обратное: женщины-водители попадают в аварии в два раза реже. Женщины более аккуратны, дисциплинированы и придают большее значение безопасности, чем мужчины. Поведение же в экстремальной ситуации в большей мере зависит от типа темперамента и опыта вождения, а не от гендерной принадлежности.
Миф четвертый: женщина и техника – вещи несовместные.
Это заявление напоминает мне известный анекдот: «Почему собака не ест шоколад? – Потому что ей никто его не дает!»
Когда мне приходилось целыми днями сидеть за рулем своего автомобиля, я не только умела сменить свечи, но и разобрать и прочистить бензонасос. Понять устройство автомобиля нетрудно, другое дело, что женщине иногда физически тяжело делать некоторые вещи.
И напоследок несколько небольших советов тем, у кого в дороге сломался автомобиль.
Конечно, в этом случае можно открыть капот и с глубокомысленным видом уставиться туда. Но помогает это мало: машина сама по себе от этого не заводится. Честное слово, я проверяла!
Вам повезло, если трасса оживленная, тогда есть шанс, что проезжающие мимо водители предложат свою помощь. Но тут уж как повезет. Иногда вокруг открытого капота собирается толпа, живо обсуждающая варианты починки автомобиля, а порой часа два ждешь, когда хоть кто-нибудь остановится и одолжит литр бензина.
Итак, вдруг появился странный стук двигателя.
Причин может быть масса – от невинного дефекта ручейкового ремня, до повреждения шатунного подшипника. Проверяем уровень масла в двигателе, если его мало – доливаем. Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук при движении и быстро ли прогрессирует по времени.
Ответ и на первый, и на второй вопрос положительные? Ехать дальше на таком двигателе опасно. Срочно глушите мотор, вызывайте «техничку» или берите автомобиль на буксир.
Что делать, если провалилась педаль тормоза?
Не паникуйте, качните педаль тормоза несколько раз, скорее всего после этого тормоза «схватятся». Если нет – тормозите любыми доступными способами: ручным тормозом, переключением на пониженную передачу (если коробка механическая), в конце концов, притираясь ко всему окружающему, например, к ограждениям, стенам или поребрику.
Из-под капота появился пар?
Двигатель перегрелся! Остановитесь, долейте охлаждающей жидкости. Доливать обязательно нужно малыми порциями, включая двигатель время от времени для перемешивания. Иначе от перепада температур может образоваться трещина. По той же причине не стоит поливать холодной водой двигатель, торопясь его охладить.
Охлаждающей жидкости нет? Ждите, пока автомобиль остынет, и отправляйтесь к мастеру.
Удачи на дорогах!
В издательстве «Эксмо» выходит захватывающий детективный роман Дианы Бош о семейных тайнах и шокирующих открытиях «Улыбка Бога». Говорят, что ошибки людей – это улыбки Бога. Напряжение, которое испытывают герои, ощущается почти на физическом уровне и накрепко удерживает внимание читателя вплоть до самой развязки.