Красота – наша ответственность: всё о проекте «Ответственная Косметология»
Мы стали весьма продвинутыми, мы с легкостью скролим ленту соцсетей в поисках лучшего для себя. Мы говорим о психологии и все больше жаждем осознанности, эксклюзивности, и это уже не просто веяние моды, это глобальный тренд, который набирает силу везде, в том числе и в индустрии красоты. Именно поэтому VOICE совместно с известным мировым производителем в эстетической медицине Merz Aesthetics запускает Национальный проект «Ответственная Косметология», который помогает вам стать лучше и моложе, посвящен теме правильного взаимоотношения врача и пациента, а также предупредит о тех опасностях, которых можно было бы легко избежать.
Итак, с чего же стоит начать? Мы уверены: первый шаг на пути к ответственному отношению к своей красоте – это понимание того, что косметология – медицина, а не бытовые услуги, и относиться к поиску своего «места в мире красоты» стоит внимательно. При этом многие считают, что ключевой фактор успеха – выбор своего специалиста, желательно добросовестного и профессионального. Это тоже верно, особенно если специалист делает ставку на качество и безопасность всего, что касается вопросов красоты, включая процедуры, препараты и методики их применения в каждом конкретном случае. Но иногда мы прислушиваемся к «тете Зине из третьего подъезда», которая была у кого-то, кто знает клевого специалиста, который учился в Америке и работает дома... Вот тут-то и начинаются проблемы...
Задача VOICE и Merz Aesthetics в рамках этого проекта – установить принципы нового осознанного подхода к красоте и вопросам здоровья. Наша цель – помочь миллионам женщин по всей России свободно и безопасно ухаживать за собой, а также поддержать клиники, чей подход полностью отвечает принципам Национального проекта «Ответственная Косметология».
В чем ключевая экспертиза Merz Aesthetics, какие главные принципы нашего проекта и почему сегодня он особенно актуален – читай дальше и смотри в специальной программе «Азбука здоровья». В ней главный редактор VOICE Beauty Юлия Лапшина, управляющий директор Merz Aesthetics Россия Наталья Воронова, директор департамента маркетинг Merz Aesthetics Россия Наталия Гаврилова и главный редактор GxP News Ольга Гончарова обсудят миссию проекта, поднимут тему ответственности пациента и врача, расскажут об опасности «серых» косметологов и о многом другом.
О Merz Aesthetics
По-настоящему эстетическая косметология зародилась менее 100 лет назад, когда появились первые попытки использовать инъекции для улучшения внешности и омоложения.
Группа компаний «Мерц», которую основал Фридрих Мерц, является одним из ведущих мировых производителей фармацевтической продукции. Одним из основных направлений группы компаний «Мерц» является разработка лекарственных средств, в том числе для лечения деменции, инсультов и других серьезных заболеваний. Именно поэтому при производстве продукции для «инъекций красоты» основной фокус компания делает на эффективность и безопасность, основанные на научных разработках.
Вопрос, который компания ставит перед собой: в чем нуждаются люди, чтобы улучшить внешность, самочувствие и повысить качество жизни?
Миссия проекта
И VOICE, и Merz Aesthetics убеждены: здоровье – это основа красоты, которая идет изнутри.
По мнению Натальи Вороновой, одной из важнейших проблем эстетической косметологии в России сегодня является наличие «серого» рынка косметологических услуг, в первую очередь, инъекционных. «По данным исследовательских компаний, до 50% оказанных услуг могут быть так или иначе отнесены к "серым", а именно: оказанными вне лицензированного лечебного учреждения, посредством введения незарегистрированного или неправильно хранившегося препарата/изделия медицинского назначения, не специалистом эстетической медицины, – уточняет Наталья. – Таким образом, практически каждый второй потребитель косметологических услуг находится в зоне риска возникновения осложнений и отсутствия контроля со стороны оказавшего услугу специалиста».Почему статистика такая неутешительная?
Наталия Гаврилова, уверена: все дело в громких, но пустых обещаниях. «Лицензированные клиники ответственно и прозрачно освещают все аспекты эстетических процедур, – поясняет Наталия, – а "серые" специалисты со страниц "Инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)" сулят моментальные эффекты и безопасность практически любому клиенту». По словам эксперта, ситуацию усугубляют навязчивая стимуляция эстетических процедур в социальных сетях, непонимание пациентами особенностей оказания процедур и низкие цены у «надомников» и недобросовестных косметологов: многие пациенты выбирают не безопасность, а экономию.
В рамках проекта «Ответственная Косметология» мы объединили участников индустрии для открытого диалога: производителей, поставщиков, дистрибьюторов, клиники, представителей ассоциаций, врачей, учебные заведения, СМИ, чтобы «очистить» эстетическую косметологию от недобросовестных участников. В экспертных статьях мы разберемся, как правильно выбирать специалистов, знать свои права и требовать их соблюдения. Полезным проект будет и для специалистов индустрии: клиники и врачи смогут в полной мере осознать меру своей ответственности, расширить копилку знаний и улучшить качество оказываемых услуг.
А недобросовестным участникам рынка стоит всерьез задуматься о том, что поднятая тема чрезвычайно актуальна, она касается миллионов женщин и мужчин, которые хотят доверить свою внешность ответственным специалистам!
Принципы «Ответственной Косметологии»
Для того, чтобы узнать больше об опасности контрафактных препаратов, признаках хорошего косметолога и принципах проекта «Ответственная Косметология», смотри вторую часть передачи «Азбука здоровья», в которой представители VOICE и Merz Aesthetics ответят на важные вопросы и поделятся опытом.
Надеемся, тебе было интересно и информация от наших спикеров оказалась новой и полезной! Но давай закрепим материал и повторим главные принципы «Ответственной Косметологии» – они могут стать твоей шпаргалкой при обращении к косметологу:
Врач и пациент – партнерство и доверие. Все инъекционные процедуры являются медицинскими услугами и должны оказываться в клиниках. Только квалифицированный специалист может оказать безопасную процедуру и рекомендовать нужный курс терапии.
Пациент имеет право знать. Как пациенту разобраться в море недостоверной информации и сомнительных предложений в соцсетях и выбрать правильную и честную клинику. Какие документы нужно спрашивать в клинике. Для чего нужно внимательно читать договоры и информированные согласия. Как проверить надежность препарата.
Красота как основа здоровья. В клинику приходят здоровые люди, которые хотят улучшить свою внешность и стать немного счастливее. Ответственность за свое здоровье должна лежать в основе выбора.
Хочешь изменить мир – начни с себя. Каждый участник процесса должен ответственно подходить к своей роли. Для врача важно постоянно повышать уровень своей профессиональной подготовки. Пациент должен знать обо всех опасностях и последствиях надомной косметологии. Клиника несет ответственность за своих пациентов – за их удовлетворение и безопасность.