Танец жизни от Патрисии Мартелло
Патрисия Мартелло в 52 года даст фору любой двадцатилетней красотке. Полная бешеной энергии, она вместе с мужем открыла танцевальные школы и преподает VitalDANZA по всему миру — от Японии до Финляндии.
Патрисия помогает восстанавливать энергию банкирам Сити и членам королевской семьи одной из стран Европы, про ее метод сняла фильм телекомпания BBC. 1 и 2 декабря Патрисия Мартелло провела свой первый танцевально-психологический тренинг в России и рассказала о себе и месте танца в своей жизни.
Может ли танец помочь справиться с проблемами? Однозначно да! Движение и выражение эмоций с помощью тела под музыку всегда помогает снять напряжение, зажимы, беспокойство.
Музыка для меня — универсальный язык, который объединяет душу, тело и эмоции. Она активизирует участки головного мозга, которые заставляют нас чувствовать себя живыми.
Движение — это первый и самый быстрый способ научиться жить. Дети учатся жизни через движение, и для взрослых важно об этом не забывать.
Танец позволяет сообщить всему миру, кто ты есть на самом деле, снять социальную маску. Ведь тело никогда не лжет в отличие от ума.
Здоровье многих моих учеников значительно улучшилось с посещением классов. У некоторых проходили регулярные головные боли и депрессии. Многие женщины говорили, что месячные переставали быть болезненными. Некоторым удавалось забеременеть, что неудивительно: ведь они чувствовали себя после танцев полными жизни и такими счастливыми, и это значительно упрощало процесс зачатия.
Танцы — жизненная необходимость, как и знание собственного тела.
Ко мне приходят монашки и танцовщицы кабаре, члены королевской семьи и ученые, и каждый из них находит свой способ выразить себя в танце.
На моих занятиях люди могут избавиться от влияния общества и вести себя не так, как предписано рамками приличий, а как им хочется по-настоящему и как это успешно делают маленькие дети.
Танцы как церемонии очищения и оздоровления сопровождали человечество во все времена. Это лучший способ приблизиться к своим корням и познать себя и очень мощный образовательный инструмент.
Сколько лет вы танцуете и каким танцам учились?
Мама говорит, что я начала танцевать до того, как стала ходить. Я веду танцевальные классы больше 30 лет. Когда мне было 20 лет, я пробовала все виды танцев: от классических и народных до танца живота и танцевальной терапии. Меня всегда интересовали также психологические практики, в которых тело служит способом коммуникации между людьми, такие как гештальт-терапия и динамика группы. В 1995 году я получила сертификат Британской ассоциации практиков комплементарной медицины как специалист по танцам.
Как вы поняли, что танцы — это ваше?
В моем доме постоянно танцевали и музыка звучала с утра до вечера, особенно любила музыку и балет моя мама, которая водила меня на все концерты и спектакли. Это был очень естественный процесс.
Что для вас танцы?
Жизнь, любовь и подарок небес. Танец — это способ разрешать конфликты, заниматься любовью, общаться, быть романтичной, сексуальной, нежной или чистой, оставаться всегда молодой. Это союз души и тела.
Какой ваш любимый танец из фильма?
Песня All That Jazz из мюзикла «Чикаго».
Мама говорит, что я начала танцевать до того, как стала ходить. Я веду танцевальные классы больше 30 лет. Когда мне было 20 лет, я пробовала все виды танцев: от классических и народных до танца живота и танцевальной терапии. Меня всегда интересовали также психологические практики, в которых тело служит способом коммуникации между людьми, такие как гештальт-терапия и динамика группы. В 1995 году я получила сертификат Британской ассоциации практиков комплементарной медицины как специалист по танцам.
Как вы поняли, что танцы — это ваше?
В моем доме постоянно танцевали и музыка звучала с утра до вечера, особенно любила музыку и балет моя мама, которая водила меня на все концерты и спектакли. Это был очень естественный процесс.
Что для вас танцы?
Жизнь, любовь и подарок небес. Танец — это способ разрешать конфликты, заниматься любовью, общаться, быть романтичной, сексуальной, нежной или чистой, оставаться всегда молодой. Это союз души и тела.
Какой ваш любимый танец из фильма?
Песня All That Jazz из мюзикла «Чикаго».
Как был создан ваш метод? Кто был вашим первым студентом?
Метод сформировался постепенно на основании моего опыта.
Метод сформировался постепенно на основании моего опыта.
Я родилась в Аргентине и росла в период военной диктатуры. Атмосфера была крайне тяжелой, многие люди были вынуждены бежать или проходили реабилитационную терапию, подвергнувшись пыткам или потеряв членов семьи. Выживать людям моего поколения в том обществе помогали психология и искусство. Именно поэтому я решила получить педагогический диплом и стать преподавателем изящных искусств. Во время учебы я с особенным рвением занималась направлением психодрамы.
Кроме того, большое влияние оказала моя семья. Моя бабушка, простая женщина родом с Сицилии, была очень мудрой — и немного колдуньей. В саду она выращивала целебные травы, помогавшие от всего: начиная от болей в желудке до разрешения конфликтов в семье. Могла «считывать» информацию о людях. Именно она научила меня различным шаманским практикам, в которые я в тот период не верила, а затем имела возможность убедиться в их эффективности и сегодня использую в своих классах.
В дальнейшем я много путешествовала и исследовала танцевальные ритуалы.
Однажды моя мать, профессиональная танцовщица, которая интересовалась набиравшей в то время популярность биоданцей, затащила меня на одно из занятий, которое вел сам основатель метода. Смешно сказать сейчас, но я четыре или пять раз попыталась с этого урока уйти. Участники постоянно держались за руки и обнимались, а я не хотела ни до кого дотрагиваться. Мне были противны пожилые, я боялась, что, если начну держаться за руку с женщинами, все решат, что я лесбиянка, а с мужчинами — что я развратница. Меня раздражали эти сорокалетние особы, которые почему-то ходят на танцы, когда, на мой взгляд, им место было уже на кладбище (мне было 18). Словом, в тот раз я была смертельно напугана, в моей голове была масса предубеждений против людей, которые и не думали мне угрожать. Но я все-таки осталась и стала посещать эти классы. Забавно, что на том первом занятии я встретила своего будущего мужа, и вместе мы теперь развиваем школы VitalDANZA по всему миру.
Словом, из этих трех источников — бабушкиного «шаманства», психодрамы и биоданцы — и родился мой метод. В 1987 году я открыла свой танцевальный центр в Буэнос-Айресе, где и были мои первые ученики, а с 1991 мы уже с мужем перебрались в Европу. За последние годы мы открыли школы по всему миру, от Японии до Финляндии.
Какие цели вы перед собой ставите?
Хочу научить людей осознавать мудрость тела, управлять своими эмоциями и радоваться жизни.
Я могу научить их новым движениям, которые пробуждают мотивацию и чувство радости жизни. Главное, что я делаю, — даю людям почувствовать их потенциал и возможность открыться новому опыту с помощью тела, самого быстрого учителя; действовать от сердца, а не из головы.
Текст: Алина Краснова
Фото: Patricia Martello by Makoto Satoh
Фото: Patricia Martello by Makoto Satoh