Городские паблики и рекламные каналы активно включились в обсуждение, когда в интернете появились фотографии и видеоролики с таким слоганом. Одним пользователям такой рекламный ход не понраввился, другие вообще не поняли, чему он посвящен, а кто-то выказал заинтересованность необычным посылом.
«Как дела, пока не родила?»: в чем суть провокационной рекламы в Москве

Представители СМИ также не остались в стороне, увидев в этой кампании попытку обсудить демографическую проблему или сочтя ее провокационной. Отсутствие четкой информации о том, что именно рекламируют, лишь добавило загадочности – и вызвало еще больше разговоров.
Мы решили не строить догадки, а обратиться за официальным комментарием к представителями Депздрава Москвы. В результате нам удалось узнать, что кампания «Как дела? Пока не родила» — часть комплексного столичного проекта «Стану мамой!», направленного на раннюю диагностику репродуктивного здоровья. Слоган выбран для того, чтобы «прорвать» шаблонные обсуждения о демографии и привлечь внимание к важности профилактики.
Представители Депздрава Москвы пояснили: «Проект "Стану мамой!" предлагает женщинам в возрасте 18-39 лет пройти специальный комплекс обследований и процедур, чтобы оценить своё репродуктивное здоровье и выявить возможные проблемы как можно раньше. В медицинских картах открыты направления на анализ АМГ сроком на один год. Участие в обследованиях абсолютно добровольное, и каждая женщина сама решает, воспользоваться ли ей этой возможностью».
При этом кампания вовсе не направлена на то, чтобы обесценить чей-то выбор или склонить к определенному результату! В Департаменте подчеркнули: чем раньше женщина узнает о своих возможностях и потенциальных рисках, тем выше шансы на успешную беременность, счастливое материнство и здоровое будущее в целом. При этом, исследование уровня гормона АМГ – только первый этап большого проекта, а овариальный резерв не единственный фактор, который влияет на вероятность зачатия и рождения ребенка. Комплексно оценить ситуацию может только врач, и он же выстроит дальнейшую стратегию подготовки к беременности индивидуально с каждой пациенткой и при необходимости предложит дополнительные возможности ЭКО по программе ОМС. А для категории семей и женщин, которые уже испытывают трудности с репродуктивной функцией, в Москве действует специальный клиентский путь. Программа рассчитана на 12 месяцев, в нее входит комплекс исследований и лечение для пациентов с диагнозом «бесплодие».

Кроме того, в рамках проекта «Стану мамой!» женщины могут бесплатно заморозить яйцеклетки или эмбрионы. Хранение в течение двух лет также оплачивается городом. Это особенно важно для пациенток, проходящих длительные курсы лечения (например, химиотерапию), а также тех, кто откладывает материнство из-за карьеры или личных обстоятельств. «Криоконсервация — это возможность "застраховать" свое будущее материнство», — пояснили в Депздраве.
Нам также удалось выяснить, что слоган слогана «Как дела? Пока не родила» – это лишь первый этап большой информационной кампании. Маркетинговый «крючок» зацепил внимание жителей Москвы и активизировал дискуссию о репродуктивном здоровье, превращая провокационную кампанию в практическую помощь.