Ты у себя одна: как найти своего косметолога и не ошибиться
Доверяй, но проверяй
Один из принципов «Ответственной косметологии» гласит: «Пациент имеет право знать». И это касается абсолютно всех аспектов взаимодействия с клиникой и косметологом!
Начнем с того, что косметолог не должен принимать тебя в квартире или других подобных сомнительных местах. Обращаться нужно только в клинику, которая прошла лицензирование, а значит – там есть все необходимое для работы профессионального косметолога. И, что очень важно, клиника несет ответственность за соблюдение всех необходимых требований и правил.
Перед посещением клиники изучи ее сайт. На нем обязательно указаны данные о лицензии на косметологические услуги и, возможно, пластическую хирургию. Да, возможно, в клинике работают и другие специалисты, но тебя же интересует прием косметолога. Если у клиники есть награды и она участвует в профессиональных сообществах – это очень хороший знак.
Данные о клинике можно проверить на сайте Росздравнадзора. Тебе понадобится номер лицензии, или ИНН компании, или ее название – в реестре найдется информация. Если ничего нет, или это юридическое лицо занимается совсем другой деятельностью, это должно тебя насторожить.
Комфорт во всем
Следующий этап – визит на прием.
В самой клинике тебя должно устраивать все – чистота, порядок, удобный вход и зона ожидания, доступное расписание работы, наличие ресепшен и возможность оставить одежду в гардеробе, привести себя в порядок. Мелочей не бывает.
В самой клинике обрати внимание на наличие уголка потребителя. Здесь должны быть представлены лицензии клиники, основные документы по ее деятельности.
Желательно также увидеть награды и подтверждение членства в уважаемых ассоциациях: например, в Национальной ассоциации клиник эстетической медицины (НАКЭМ) или сообществе «Ближний круг»
Также клиника может разместить на стендах информацию об участии специалистов в обучающих программах и конференциях, свидетельства о повышении квалификации, подтверждение научных достижений и другие документы.
Администратор в клинике – это не просто сотрудник, который отвечает на звонки и записывает к специалистам. Это твой помощник и гид в мир красоты. Он не должен уклоняться от твоих вопросов – например, сколько лет уже работает клиника, какой опыт у конкретного специалиста, какие есть услуги и акции, работает ли терминал для оплаты, как повторно записаться на прием... Вопросы могут быть самые разные, если они касаются деталей приема в клинике.
Даже если ты еще не записана на прием, ты имеешь полное право прочитать договор об оказании услуг и просмотреть информированное согласие.
Бывает так, что на первый взгляд все нормально, а в договоре есть формулировки, которые вызывают сомнения. Кроме того, в договоре обязательно должны быть указаны контактные данные клиники, а ее название должно совпадать с тем, которое ты видела в документах в уголке потребителя.
Открытый диалог
Если ты уже записана к специалисту и в документах все нормально, подпиши их и отправляйся на прием. Косметолог ответит на все вопросы, которые у тебя возникнут.
Не забывай, что врач-косметолог обязан иметь высшее медицинское образование, никакие курсы и самообучение это образование не заменят.
А еще – важно помнить, что все препараты и медицинские изделия, которые будут применяться, должны иметь сертификаты и быть официально ввезены в Россию. Информацию по препаратам Merz Aesthetics можно проверить прямо на приеме (это может сделать врач через специальное приложение).
Перед процедурой специалист должен показать тебе, что не использует просроченные или ранее вскрытые препараты, а также предупредить о возможных побочных эффектах. По договору клиника не бросает тебя после окончания процедуры, а помогает решить все возникающие вопросы относительно процедуры.
Обсуди с косметологом дальнейшую стратегию: какие процедуры и средства он предлагает, сколько будет приемов и какова цена вопроса. Это не должно быть неприятным открытием и стесняться таких вопросов совершенно не нужно.
Сотрудничество на долгие годы
Выбор специалиста эстетической медицины – это баланс затрат, эмоционального комфорта и ожидаемого результата.
Если все три аспекта устраивают, то пазл сложился, и ты нашла своего врача.
Кроме того, обязательно обсуди комплексный подход, долгосрочный план поддержки твоей красоты, возможную клиентскую скидку или рассрочку, но не ищи «от добра добра»: здоровье важнее.
Если специалист тебя не осмотрел, не собрал анамнез, если навязывает услуги или не показывает препарат, уходи и не возвращайся в эту клинику, риски слишком велики.
Обо всех аспектах выбора специалиста рассказывается в новом выпуске программы «Азбука здоровья The VOICE mag» с участием косметолога-эксперта. Евгения Александрова – генеральный директор клиники эстетической медицины «Галактика», менеджер по специальности «организация здравоохранения», специалист (эксперт) в области организации здравоохранения. Ведущая – Наталия Гаврилова, маркетинг-директор Merz Aesthetics.
Когда тебя все устраивает: клиника, взаимодействие со специалистом, полученный результат и запланированные на будущее шаги – это повод остаться и доверять своему выбору. Хорошего косметолога «передают» из рук в руки, рекомендуют узкому кругу подруг и не поменяют, даже несмотря на заманчивые обещания.
16+
Реклама. ООО «Мерц Фарма» ИНН — 7714689244 Erid: LjN8K4zrV