Конкуренты или партнеры: как на самом деле устроен рынок эстетической косметологии
Знаменитые и востребованные
Общеизвестно, что продвинутые косметологические клиники по всему миру имеют собственные протоколы и методики, на которые даже получают патенты. И эти «рецепты красоты» выбирают пациенты, которые ищут эффективные, передовые, научные способы заботиться о себе. И это разумный подход!
Популярны и отдельные мастера с узкой специализацией – например, кто-то прекрасно корректирует губы. Запись к ним – постоянная, на несколько недель вперед.
Как же им удается добиваться такого успеха на рынке с высокой конкуренцией?
Один в поле не воин
Эта известная поговорка отражает один из принципов развития науки. Да-да, современная косметология – это самая настоящая наука, на стыке технологий и медицины с одной стороны и творчества, эстетики и искусства – с другой.
Как и другие науки, она развивается не в вакууме, а в сотрудничестве со специалистами из разных областей медицины – гинекологами, эндокринологами, остеопатами, ортодонтами и пр. Это значит, что косметологу нужны дополнительные знания из разных областей медицины, он должен быть в курсе последних достижений науки в области эстетики. А еще – ему нужно постоянно развиваться: осваивать новые технологии и знания в своей области.
Цитата из книги Льюиса Кэрролла «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» — стала основным девизом нашей команды специалистов
И во всех этих случаях не обойтись без обмена опытом! Только постоянный поток новых знаний может научить специалиста выбирать правильную стратегию ведения пациентов, сочетать разные методики и процедуры, честно рассказывать об ожидаемом эффекте и предвидеть возможные последствия.
Решение проблем
Наверняка ты знаешь, что в медицине издавна принято разбирать сложные случаи на консилиумах, научных форумах, конференциях, в специализированных журналах. Это делается для того, чтобы все специалисты могли узнать обо всех аспектах применения методики.
В косметологии это правило тоже работает, и ответственные специалисты регулярно участвуют в конференциях, а разработчики создают новые, еще более эффективные и надежные препараты.
Это подтверждение простого факта: производители сотрудничают со специалистами в разных областях для того, чтобы улучшить свои продукты, они ответственно относятся к здоровью пациентов.
Открытость – в тренде
Внедрение новых технологий и подходов тоже требует всесторонних обсуждений. Поэтому компании в целом, и косметологи в частности, делятся опытом, рассказывают коллегам о своих достижениях, ведь это несет заряд обновления для всей индустрии!
Высказанная идея вскоре может превратиться в революционный препарат, а годами проверенная методика – получить второй шанс в обновленном эффективном варианте.
Вот какими способами представители индустрии эстетической косметологии взаимодействуют между собой:
- создают ассоциации (например, НАКЭМ – Национальная ассоциация клиник эстетической медицины) и сообщества (например, «Ближний круг», в котором объединены ответственные клиники);
- посещают различные мероприятия – конференции, конгрессы, форумы, симпозиумы;
- занимаются научной деятельностью – пишут статьи для журналов и профессиональных блогов, защищают диссертации, проводят научные исследования.
Получается, что обмен опытом в рамках ассоциаций и сообществ, участие в мероприятиях, научная работа двигают косметологию вперед и позволяют развивать новых «звезд», всегда быть в курсе последних достижений отрасли.
Однако индивидуальные «фишки» клиники и специалисты будут продолжать использовать и патентовать, не раскрывая всех секретов коллегам.
И это нормально: здоровое соперничество тоже очень важно для развития и обновления рынка.
Это залог того, что ты сможешь выбрать косметолога, чей подход будет оптимальным лично для тебя!