5 способов проверить бьюти-клинику на профессионализм
Шаг 1. До визита. Изучить сайт
Очень важно понимать, что сайт сегодня – официальный документ медучреждения, и по закону его мониторингом занимаются контролирующие органы. На нем должно быть следующее:
- Информация о врачах: где они учились, какие у них документы об образовании.
- Официальный прайс-лист.
- Официальные данные по всей аппаратуре и препаратам, применяемым в клинике.
Если предлагают что-то, чего нет на сайте, то скорее всего это контрафакт (хотя бывает, что просто не успели внести информацию).
Шаг 2. На месте. Осмотреть клинику
Косметологическая клиника – это медицинское учреждение. Оно должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам. Это моющиеся поверхности, отсутствие предметов вроде гламурных штор, ковров, мягких диванов. Даже в зонах ожидания все должно быть обрабатываемое и моющееся.
Заходим в процедурный кабинет и смотрим на его состояние. Там должно быть все чисто, ничего лишнего: никаких жалюзи, украшений и картин – это очень эклектичный медицинский кабинет в прямом смысле этого слова.
Двигаемся дальше и находим уголок потребителя. Там должна быть вывешена копия лицензии на все виды деятельности, которые заявляются в клинике.
Шаг 3. На ресепшене. Когда подписываешь документы
Обычно это три бумаги, рассказываем о каждой по порядку.
1. Договор платных медицинских услуг.
Многих пугают пункты-«страшилки», но они включаются в договор по постановлению правительства и у всех медучреждений во многом совпадают.
Лучше обращай внимание на те аспекты, которые варьируются: порядок оплаты, стоимость и объем предоставляемых услуг, права и обязанности сторон.
2. Информированное согласие.
Подписывая согласие на процедуру, обрати внимание на характеристики предстоящего вмешательства, в том числе на указанные в документе риски, неблагоприятные явления. Задай врачу вопросы об ограничениях активности на период реабилитации.
Ставя подпись, ты подтверждаешь, что у тебя была возможность спросить обо всех непонятных моментах. Не игнорируй это право.
3. Согласие на обработку персональных данных.
Обрати внимание на цели и способы, которыми будут обрабатываться персональные данные, чтобы впоследствии не столкнуться с навязчивыми рекламными рассылками.
Остались вопросы? В клинике должен присутствовать главврач, начмед (заместитель главного врача), зав. отделением или старший врач, готовый ответить на любые вопросы пациента.
Шаг 4. На приеме. Оценить все этапы
Прием у косметолога ничем не отличается от приема у обычного доктора. Врачи работают по стандарту оказания медицинской помощи вне зависимости от направления – косметология это, дерматология или кардиология.
- Косметолог должен осмотреть пациента с ног до головы. Все врачи работают не отдельно с глазами, носами, ушами и хвостами, а с пациентом целиком. Так и косметолог: он осматривает родинки, ногти, волосы, состояние тканей всего тела. Да-да, не лица и шеи, а всего тела!
- Собирает анамнез: чем ты болела, какие имеются хронические заболевания, какие операции перенесла, какие препараты принимаешь, гинекологический статус, терапевтический статус и т. д.
- Предлагает варианты. Рассказывает о сертифицированных препаратах, которые есть в России и представлены в клинике. Если рекомендует что-то, то объясняет почему. Рассказывает о процедуре, что будет происходить сейчас, в ближайшее время, какая будет реабилитация и когда встречаться в следующий раз.
- Вносит все эти данные в медицинскую карту и в базу.
Шаг 5. Что должно насторожить?
- Когда не заводят медицинскую карту, когда в регистратуре не просят паспорт и не оформляют официально.
- Если доктор не оказывает услугу в полном объеме. Спрашивает, как в ресторане: «Чего вы хотите?» Ты ответила: «Губы». Сделал – и ты ушла. Это не медицинская косметология.
- Смущает вид клиники или врача. У косметолога должны быть чистыми лицо, кожа, волосы, руки, ногти, на лице – маска, на голове – шапочка. Доктор должен быть полностью переодет и переобут. У мужчины под обувью обязательно должны быть носки. Это не значит, что иначе доктор плохой. Просто медицинская специальность подразумевает определенный этикет.
- Маленькое и неудобное помещение, суетливость, невнимательное отношение – всё это говорит об отсутствии стандартов в клинике, что не очень хорошо для будущего взаимодействия.
- Навязывание услуг. В хороших учреждениях запрещено по 10 раз повторять пациенту одно и то же.
- Частая смена коллектива (можно отследить на сайте).
Помни: задача хорошей клиники – не просто дать одноразовую процедуру, а выстроить с пациентом долгосрочные доверительные отношения на годы.