Съемки на телефон и люкс в TikTok: как изменится модная индустрия после COVID-19

Уже в марте, когда было объявлено о пандемии, было понятно, что мир не будет прежним. Одна за другой закрывались границы государств, под запретом оказались массовые мероприятия, путешествия, и походы в любимые заведения отложены на неопределенный срок. В таких условиях многим пришлось полностью изменить свою стратегию ведения бизнеса. Индустрия моды не осталась в стороне. Собрали самые важные изменения, которые затронут отрасль после окончания карантина.

Съемки через приложение как отдельный жанр модной фотографии

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совсем недавно мы уже писали о модных съёмках, сделанных с помощью приложений Zoom и FaceTime. И, кажется, они останутся с нами и после снятия карантина: это быстро, удобно и недорого. Больше не требуется команда из 10-15 человек и дорогостоящий продакшен ради нескольких журнальных полос. Этот формат уже оценили Vogue Italia, Harper’s Bazaar Turkey, Jacquemus и Zara. Такие перемены потенциально затронут работу не только фотографов и стилистов, но и модельных агентов: уже в самом начале карантина от агентств модным ритейлерам и брендам стали поступать предложения об отправке одежды на дом популярным моделям, чтобы они могли выложить селфи в ней в своих социальных сетях, — современные проблемы требуют современных решений!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возрождение модной иллюстрации

Примерно до 40-х годов прошлого века все обложки модных журналов были нарисованы иллюстраторами. С активным распространением цветной фотографии жанр модной иллюстрации был практически забыт: рисунки художников оказались вытеснены фотографиями моделей в нарядах из актуальных коллекций. Однако в последние несколько месяцев с иллюстрированными обложками вышли такие журналы, как Vogue Italia, Vogue Украина и VOICE Россия. Этот приём обладает всеми преимуществами дистанционной съемки, но при этом еще и выглядит свежим и необычным. Есть все основания полагать, что примеру коллег совсем скоро последуют и другие издания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

TikTok обрастает люксом

Кажется, пора отставить в сторону снобизм и попробовать себя в роли тиктокера: главная зумерская соцсеть с каждым карантинным днем переманивает все больше блогеров и рекламодателей. И это не реклама набора «Ниндзяго», это настоящие люксовые мастодонты – неизвестно, платили ли Prada 16-летней Чарли Д’Амелио за ее присутствие на показе, но если еще нет, то в следующий раз обязательно выпишут ей немаленький чек – у малышки уже 55 миллионов подписчиков. Забавные, короткие и ловко смонтированные видео привлекают не только школьников, но дизайнеров, стилистов, икон моды. Аккаунты уже есть у Gucci, Jacquemus, Майи Маск, Беллы Хадид, Хейли Бибер, Оливьера Рустена, Брайана Боя и многих других.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модное расписание будет пересмотрено

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Общемировой кризис подтолкнул дизайнеров, ритейлеров и модных редакторов к размышлениям о том, насколько эффективен в современных условиях устоявшийся календарь, по которому живет модная индустрия. Кажется, все пришли к однозначному выводу, что настало время что-то менять. Так, группа дизайнеров во главе с Дрисом ван Нотеном уже выступила с инициативой о пересмотре сезонности и времени поступления коллекций в магазины, ведь нет никакой логики в том, что летящие летние платья оказываются в продаже уже в январе, а шубы и пальто в июне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чуть ранее Джорджо Армани также опубликовал в WWD открытое письмо, где заявил о своем намерении сократить количество показов, отказавшись от круизных и пре-коллекций, и призвал своих коллег следовать его примеру, ведь никому не нужно столько одежды, которая проведет на прилавках меньше месяца, прежде чем отправится на распродажу, в сток, а после и вовсе в утиль. Вторят ему и основатель Business of Fashion Имран Амед и CEO Dazed Media Джефферсон Хэк: в своей беседе для BoF Live оба согласились, что формат модного показа слишком важен для индустрии, чтобы исчезнуть совсем, но нам однозначно не нужно столько показов, сколько проводится в последние годы. К тому же сейчас Недели моды вынуждены перейти в онлайн-режим из-за пандемии: так, в этом формате уже прошла Mercedes-Benz Fashion Week Russia, а летом к ней присоединятся Лондонская и Миланская недели. Едва ли это полностью заменит традиционный формат – все-таки офлайн-показы – десятилетиями сформированный жанр, приносящий немалую прибыль, но теперь у нас есть интересная альтернатива.

Антон Гулевский

Фото: Shutterstock, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)