Просто маркетинг? Почему экобренды на самом деле не всегда экологичны
Сегодня многие потребители отказываются от натурального меха в пользу искусственного, и вместе с ними бренды переходят на иную ступень экологичности. Во все времена прогрессивная молодежь задавала тренды, заставляя старшие поколения задумываться и менять правила игры. В последние годы, еще задолго до появления на международной арене Греты Тунберг, поколение Z в западных странах первым вступило в движение по сохранению и улучшению экологической среды на Земле.
Может быть, для кого-то это станет настоящим открытием, но модная индустрия наносит значительный вред экологии нашей планеты. По данным аудиторской компании McKinsey & Company, начиная с 2000 года число брендов удвоилось. Это привело к тому, что объём выбросов CO2 в атмосферу составил более 1700 тонн в год, что превышает объём всех авиаперевозок и судоходства в мире. К тому же 40 % всех вредных выбросов приходится на выработку полиэстера. Синтетические волокна делают из нефтепродуктов, а при производстве используются вредные химикаты, в том числе концерогены. Более 70 млн баррелей нефти используется для производства полиэстера каждый год. Эти материалы не разлагаются и остаются в экосистеме навсегда. При каждой стирке изделий из полиэстера выделяется микропластик. По статистике ООН, ежегодно из-за стирки синтетических тканей в мировой океан попадает 500 тысяч тонн пластикового микроволокна. Это сравнимо с выбросом 50 миллиардов пластиковых бутылок. Если же в реки и моря попадают натуральные волокна, окрашенные природными пигментами, вред минимизирован.
Полиэстер нельзя покрасить органическими веществами. Цвет можно получить только с помощью стойких и едких химических красителей. Аналогичная ситуация складывается с акрилом и нейлоном. Технология производства иная, но это фактически волокна пластика.
Что касается урона, который наносит в принципе модная индустрия, то тут нужно вот еще о чем сказать. Помимо того, что стало больше брендов, преимущественно дешевых и работающих с синтетикой, фирмы увеличили количество коллекций за год, а значит, и общий объем выпускаемой одежды. Если еще в 2000 году, по данным отчета Европейского парламента, бренды выпускали по две коллекции в год, то уже в 2011-м – пять. А ведь помимо сырья компании используют электроэнергию при пошиве и транспортировке вещей. Не будем забывать и об упаковочном материале. Нас пытаются приучить к так называемой «быстрой моде», когда вещи носятся максимум один сезон, а потом оказываются на свалке, где не разлагаются. Отчасти круговорот покупок — это маркетинговый ход. Но мы ведь знаем и то, что синтетические вещи хуже носятся, быстро теряют презентабельный вид.
Еще недавно отказ от натуральных мехов был первым этапом на пути заботы человека о природе и сохранении экологии. Синтетические меха стали продавать в качестве альтерантивы натуральным под видом экопродукции. Казалось бы, вопрос решен. Однако очень быстро появилась информация о том, какой вред наносит синтетика экологии. К сожалению, эти данные не всегда доходят до широкой аудитории. Люди редко задумываются о том, действительно ли они тратят свои деньги во имя сохранения окружающей среды. У нас еще ситуация осложняется тем, что мы живем в одной из самых холодных стран мира.
Так как же мы можем поддержать тренд на экологичность? И как не повестись на то, что выдает себя за «эко», таковым не являясь?
Конечно, в России без шубы не обойтись. Нынешняя зима, безусловно, стала исключением. Такую вещь мы покупаем не на один сезон, так что к выбору нужно подойти осознано. Но сегодня то, что угрожает будущему нашей планеты, не может быть в моде.
Если вы выбираете экошубу, то обращайте особое внимание на состав изделия. В основном их делают из искусственных волокон. Но я уверена, что любой бренд может наладить производство одежды не из синтетики и при этом оставаться рентабельным.
Если компания работает в нише недорогой одежды масс-маркета, то нужно внимательно присмотреться к рынку и найти сырье натурального происхождения. В мире появляются новые технологии производства тканей из цветов, конопли, бамбука и т. д. Эти растения быстро растут, не требуя больших затрат на воду, а значит, ткани при закупке недорогие. Если же бренд находится в сегменте люкс, то выбор качественных и обычно дорогих производителей ткани и фурнитуры позволит быть рентабельным, исходя из цен у конкурентов. Традиционно дорогостоящее сырье из шерсти ангорских и кашемировых коз, альпака, верблюда, викуньи производится и окрашивается по экологичным технологиям. Благодаря высокому качеству и использованию проверенных веками технологий эта одежда может носиться десятилетиями, не теряя своего вида. Кстати, один из последних трендов – перешивать любимые и добротные вещи, придавая им современный силуэт.
Если вы задаетесь вопросом об уходе за одеждой из натуральных материалов, то, уверяем, такие вещи всегда неприхотливее и носятся дольше, чем ненатуральные. Ни для кого не секрет, что чувствуешь себя в таких вещах гораздо комфортнее и уверенней: они пропускают воздух, не теряют форму и, безусловно, придают женщине шик. В этом тоже заложен принцип экологичности—умеренное потребление возможно только при сохранении идеального внешнего вида.
В экошубах Anne Cotler мы используем только 100% натуральные ткани, окрашенные красителями природного происхождения. Это, кстати, касается не только изделий, но и упаковки. Каждую шубу мы продаем на вешалке из натурального дерева и упаковываем в кофр из льняной ткани.
Фото: Getty images, Shutterstock