Перейдем к делу: как открыть свой бизнес в сфере моды
За последнее десятилетие модный бизнес в России значительно вырос и укрепил свои позиции в мире: появилось большое количество ярких, самобытных марок в разном ценовом сегменте. Если раньше одним из главных дизайнеров, представляющим страну на мировой арене, был Валентин Юдашкин, то сейчас список пополнился такими брендами, как Ulyana Sergeenko, Alexander Terekhov, Vika Gazinskaya, Kalmanovich, WOS и другими громкими именами. Кроме того, стали активно развиваться классные марки медиум-сегмента, например, Iamstudio, 12Storeez и Ushatava. И это далеко не все: с каждым годом число интересных шоурумов растет, и они быстро завоевывают популярность аудитории.
Это говорит о том, что условия для бизнеса в России становятся лучше и комфортнее, а интерес к отечественным производителям как в стране, так и за рубежом увеличивается. Плюс ко всему за последние годы в нашей стране вырос процент именно женского бизнеса, а значит, каждая из нас может добиться успеха. Но если ты думаешь, что собственный бренд — это далекая и несбыточная мечта, спешим развеять твои сомнения и доказать, что создать свою марку гораздо легче, чем ты представляла. Более того, именно сейчас — удачное время для твоего старта.
С 2019 года Минэкономразвития России реализует национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в рамках которого начинающим предпринимателям предоставляются меры поддержки в разных областях, начиная с финансовой и заканчивая информационно-консультационной. Для этой цели по всей территории РФ открываются специальные центры «Мой бизнес», которые оказывают комплекс услуг и помогают в создании бизнеса. Здесь ты можешь получить консультацию по всем юридическим тонкостям, помощь с регистрацией юридического лица или в подготовке необходимых разрешений, документов и многое другое.
Такие центры окажут поддержку на каждом этапе становления твоего бизнеса, даже если ты совсем не знаешь, с чего начать. Например, помогут в приобретении необходимых знаний в сфере предпринимательства, которые позволят разобраться в функционировании рынка и сделать первые шаги: центры «Мой бизнес» предоставляют широкий спектр бесплатных образовательных программ под твои индивидуальные потребности. Так начинала дизайнер одежды и основатель бренда CHUMA Чубаева Мария из города Челябинска:
Еще одно преимущество центров «Мой бизнес» заключается в том, что они функционируют по всей стране и доступны каждому. Сейчас уже открыты 50 таких проектов (географию и контакты ближайшего к тебе центра можно найти на сайте мойбизнес.рф). А к 2024 году их станет вдвое больше. Причем многие услуги предоставляются в онлайн-формате, что делает процесс обращения еще проще и удобнее.
Одним из главных источников сомнений и страхов, касающихся бизнеса, является денежный вопрос. Наверняка ты думаешь, что для открытия шоурума и собственного производства нужен огромный стартовый капитал, которого у тебя нет. На самом деле на начальном этапе тебе вовсе не нужны большие вложения. И здесь тоже поможет государство: благодаря инструменту «Микрозаем» в рамках Национального проекта Минэкономразвития малому и среднему бизнесу предоставляется заем до 5 миллионов рублей по низкой ставке. В чем его плюс? Это оптимальный инструмент для бизнесов, которые территориально удалены от банков, не имеют кредитной истории или нуждаются в некрупной сумме. Получить его можно по упрощенной схеме и с минимальным пакетом документов.
Еще одним аргументом за выбор такого источника финансирования является наличие программ, максимально отражающих потребности конкретного бизнеса. Например, программа «Старт» дает возможность получить до 300 тысяч рублей без залога, всего лишь при наличии бизнес-идеи и обоснованного бизнес-плана. Для более крупных сумм существует программа льготного кредитования с небольшой ставкой, которая обеспечивается благодаря компенсации банкам недополученной прибыли с помощью государства. Этой услугой собирается воспользоваться основатель бренда SK SELEKTION Елена Краснова:
На этапе становления бренда важно также его продвижение, которое можно реализовать с помощью участия в различных форумах и выставках.
Модельер Доспан Аржаана из города Кызыл вошла в десятку победителей Всероссийского конкурса молодых дизайнеров благодаря участию в селигерском форуме. Затем она стала участником Aurora Fashion Week в Санкт-Петербурге и получила грант в размере 300 тысяч рублей от Правительства Республики Тыва. Сейчас в числе ее достижений — два успешных бренда, один из которых уже продается на Wildberries.
Участие в выставках стало важным шагом в развитии марки и для Нины Ручкиной. Благодаря государственной поддержке Нина попала на международную выставку в Харбине, где представила свой бренд шелковых платков «Русские в моде». Сегодня авторские платки с национальными орнаментами ее дизайна — знаковый аксессуар многих российских модниц и знаменитостей. Ее марка отмечает в этом году трехлетие, и за этот небольшой срок стойки с фирменными платками появились в 178 точках продаж!
И конечно, ключевыми пунктами в создании бренда являются его идея и концепция. Поэтому уже на стартовом этапе продумай визуальное видение своей марки, выяви ее отличительные особенности и уникальность, ведь сейчас, согласно последним трендам, самыми яркими и заметными игроками становятся те, за которыми стоит личная история и эмоциональный посыл. Кроме того, важно понять свою целевую аудиторию, ее основные потребности и интересы. Все это поможет тебе сделать бренд конкурентоспособным и коммерчески успешным на рынке, а также быстрее заручиться необходимой поддержкой от государства. Важно не бояться и уверенно идти к мечте — тогда в один прекрасный момент твое хобби начнет приносить не только удовольствие, но и деньги, став делом жизни. Дерзай!
18+