Николай Зверков: «Уже не помню, что было первичным – желание снимать или желание тусоваться».
Как получить настоящие фотки, не получив при этом людей с нелепыми лицами?
Яркие, живые картинки выходят, когда люди не готовы к тому, что их снимают, и просто веселятся. А чтобы увеличить шансы на красивый кадр, я использую серийную съемку (потом из пяти кадров танцующих девушек можно взять самый удачный). Большую роль играет и выбор ракурса. Лично мне нравятся фронтальные планы, немного сверху, с прямой вспышкой.
Фотографий с вечеринок обычно очень много. Приходится ли тебе обрабатывать каждую по одной или можно засунуть все в программу, которая сразу сделает людей и свет прекрасными?
Чаще всего фотограф сначала выбирает из тысячи 100, 200 или 20 картинок, с которыми он дальше будет работать. Потом делает цветокоррекцию. Это все можно осуществлять в потоковом режиме, например, в Adobe Lightroom. Я в этой программе провожу, наверное, большую часть жизни. После нее уже можно чистить снимки в фотошопе. В смысле – чистить кожу, худить, стройнить и прочее. Но многие репортажники этого не делают.
Какие объективы и другую технику ты используешь и почему?
Сложный вопрос. Вот я очень много снимаю на Canon 24-70 II. Это сравнительно новый зум-объектив у них –очень резкий, светлый и дает красивую картинку. Но стоит порядка 80К. Можно пользоваться и более дешевыми объективами, но надо понимать, что хорошая картинка – это хорошая техника. На плохие фотики я, например, красиво снимать не могу. Для вечеринок важно, чтобы камера была с быстрым автофокусом, и сейчас все топовые модели Canon и Nikon именно такие.
Обязательно нужна вспышка?
Для меня, например, да. Обожаю вспышку, но знаю фотографов, которые вообще ее не признают и снимают только без нее. Это скорее вопрос к стилю съемки. На самом деле нет ничего обязательного.
Вовлекать ли людей? Просить ли их классно встать или, наоборот, фоткать незаметно?
Это как про вспышку. Есть фотографы, которые создают сюжеты, просят кого-то встать у белой стенки, кого-то – поцеловаться, что-то еще сделать. А есть фотографы, которых вообще не замечаешь. Я комбинирую. Кого -то прошу позировать, кого-то снимаю незаметно или просто без предупреждения.
Главные качества эффективного репортажника?
Хорошая реакция, скорость и внимательность; умение видеть картинку и умение оказываться вовремя в правильном месте. Именно для репортажника это критично. Иначе можно пропустить все важные картинки.
Как добиться того, чтобы ноги модели на фото выглядели длиннее?
Снимать немного снизу, а не с уровня головы. Например, с уровня груди или еще немного ниже. Хотя в таком ракурсе далеко не у всех получается красивое лицо, зато ноги длиннее.
И основной момент?
Нужно понять, как именно ты хочешь снимать и, опираясь на свое чувство вкуса, выработать свой стиль и свои методы съемки – узнаваемость и качество картинки, которых ни у кого нет.
Тебя самого можно назвать королем вечеринок. Это профессия или душа просит?
Я так давно снимаю вечеринки, что уже не помню, что было первичным – желание снимать или желание тусоваться. Сейчас уже невозможно разобраться.