«Наши клиентки восхищают меня»: Татьяна Фомичева, основательница STUDIO 29, о российской моде, трендах и женском успехе

Быстро летит время, и не всегда, что забавно, в одном направлении. С Татьяной мы говорили год назад — о том, как STUDIO 29 появился, почему в названии есть число «29» и почему его, как слов из песни, никак не выкинуть. О том, как начинала она с примерочной в собственной квартире, а через пару лет уже давала первые интервью в роли признанного дизайнера. О том, как сотрудники называли ее «боссик» — теперь никаких уменьшительных суффиксов. Татьяна и STUDIO 29 — босс!
«Наши клиентки восхищают меня»: Татьяна Фомичева, основательница STUDIO 29, о российской моде, трендах и женском успехе

Татьяна, здравствуйте! Мы виртуально встречались год назад, причем, кажется, ровно год назад. Мы обсуждали тогда, какие у вас планы на грядущий год: все ли он сбылись?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Год прошел так быстро! Сбылось даже то, о чем мы еще 365 дней назад не думали. За прошлый год мы успели открыть новый шоурум в Санкт-Петербурге, расширить корнер в Универмаге Trend Island и открыть новый в Стокманн на Смоленке, поучаствовать в pop-up в Универмаге Цветной, создать две коллаборации, выйти на маркетплейсы, расширить команду и выпустить несколько коллекций... Много! Мы и сейчас планируем на год вперед, и, хоть и не всегда все планы осуществляются из-за быстро сменяющихся обстоятельств, большая их часть воплощается в жизнь. Так что мечтаем смело.

Еще год назад мы обсуждали, что у нас, увы, глубоко засел стереотип, мол, российское производство проигрывает импортному. Теперь кроме российского почти ничего нет — как вы чувствуете, изменилось ли отношение к отечественной одежде?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Думаю, что этот стереотип был актуален несколько лет назад, когда индустрия в России только начала развиваться. За последнее время наши дизайнеры смогли доказать потребителю, что могут производить продукцию ничуть не хуже. И да, сейчас это наиболее показательно, я вижу, как я и мои коллеги за очень короткое время смогли убедить людей в том, что мы тоже можем.

Представляю, какой наплыв покупателей случился в STUDIO 29 за последние месяцы! Что самое приятное вы слышали от клиентов за это время?

Нам постоянно приходит большое количество положительных отзывов: о качестве, крое, посадке, дизайне. Каждый отзыв от клиентов очень ценен для меня и команды, стараемся делиться теплыми словами в общих чатах, чтобы все видели и знали, ради чего мы трудимся. Команда очень радуется в такие моменты: покажу сообщение от довольного покупателя или фотографию в обновках — у всех такие искренние улыбки!..

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Команда STUDIO 29 на дебютном показе на Московской Неделе моды
Команда STUDIO 29 на дебютном показе на Московской Неделе моды

Кстати, о команде. Помним, что год назад сотрудников было ровно 29. Пришлось увеличить штат из-за наплыва клиентов?

Да, нас стало больше, сейчас в нашей команде около 50 человек. Наши объемы производства и продаж растут, вместе с ними растет и штат. Не верится, что нас уже так много!

И коллабораций стало больше! Видели, что STUDIO 29 успела провести несколько классных коллабов — это круто, а в новых реалиях еще и необходимо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, за прошлый год мы сделали две классных коллаборации. Первая — с питерской художницей Лерой Поповой, в работы которой наша команда влюбилась с первого взгляда. Лера написала два полотна специально для нашего проекта и мы разместили эти работы на одежде и аксессуарах для дома. Мы организовали презентацию коллекции для друзей бренда в атмосферном пространстве, где Лера провела мастер-класс по рисунку для гостей.

В первые же минуты анонса было столько заказов, что сайт на какое-то время упал, представляете? И нервно, и приятно получилось. Коллаборация вышла очень яркой и по-летнему свежей, для нас это был первый подобный опыт, вдохновения после было хоть отбавляй. Следом, к новогодней линейке, мы подготовили совместную коллекцию с брендом украшений из бисера Beaded Breakfast, в которой были представлены айтемы, идеально подходящие под наши новогодние модели. Мне кажется, вышло очень стильно, этой работой мы гордимся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще мы заметили, что в коллекции появилось много украшений, классные цепочки и кольца из бисера. Почему именно этот материал?

Это как раз аксессуары из совместной коллаборации с брендом украшений Beaded Breakfast.

А что планируете в этом году? Какой будет STUDIO 29 в новых реалиях — больше коллекций, может, расширение модельной базы, больше коллабораций?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— О да, изменения будут и, надеюсь, очень скоро, но пока раскрывать тайны не могу.

Татьяна, мы с такими интригами жить не можем!

Подождите чуть-чуть, скоро все будет (смеется). Что касается расширения ассортимента — совсем скоро в наших коллекциях появятся разные модели из денима, которые клиентки уже давно просят. Мы долго искали подходящую фабрику, которая смогла бы реализовать пожелания и соответствовать уровню нашего качества и, наконец, это случилось — ура! Сейчас в продаже уже есть одна модель джинсов, а остальные можно будет купить после выхода осенней коллекции. Так что следим за обновлениями! Это будет важная для нас линейка.

Кстати, о важном. Поздравляем с дебютом на Московской Неделе моды в Зарядье! Видели все со стороны подиума, но хотим услышать, каково было по ту сторону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, для нас это был дебютный показ. Мы с командой решили попробовать свои силы, мне кажется, что такие события положительно влияют на имидж и узнаваемость бренда. И очень хочется менять индустрию и видеть новые лица, новых дизайнеров. Поэтому, надеюсь, что наш показ вдохновит коллег на участие в следующих сезонах. Вообще было приятно осознавать, что очень непохожие дизайнеры высказывались на одной площадке, есть в этом какое-то чувство единения.

И хочу отметить, что участие в показах это хорошая возможность для брендов разного уровня — организаторы предоставляют площадку, команду по свету и звуку, режиссеров. Для нас это стало большой поддержкой и хорошим опытом, так что мы были не одни, и это тоже приятное воспоминание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Весной бренду как раз исполнилось 7 лет — отмечали на Неделе моды?

Точно подметили, в мае мы всегда отмечаем день рождения бренда с командой, это важная дата для меня и коллег. Но нет, отмечали в срок: в этом году мы собрались в Парке Горького на пикник и играли в петанк. Тогда даже пошел страшный ливень, но мы, забавно, взрослые люди, так заигрались, что пропустили первые раскаты грома и таки промокли (смеется). Такие дни очень сплочают команду, мы узнаём друг друга и становимся ближе, как семья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сразу спросим, не промокли ли на съемках лукбука на море в Сочи — получилось очень эстетично! Расскажите, как придумали эту летнюю линейку, чем вдохновлялись? Выглядит так ярко, сочно!

Там не промокли! Но да, вдохновением нашей новой коллекции послужили дни на берегу моря. Жаркое солнце, тени от пальм, мокрые волосы — такая картинка. Вообще насыщенные цвета и минималистичный крой давно стали визитной карточкой бренда, так что мы продолжаем воплощать в коллекциях женственные образы, делаем акцент на деталях, будь то фигурные вырезы на плечах или контраст цвета. По этим «фишкам» нас и узнают.

Летом у всех регулярно возникает насущный вопрос по составу тканей, хочется, чтобы такая одежда была дышащей, натуральной. Какие ткани используете в производстве, где отшиваете линейку?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед разработкой каждой коллекции к нам всегда приходят новые купоны и образцы, из которых мы тщательно выбираем то, что подойдёт по качеству и стоимости, то есть каждый раз мы заново прорабатываем концепцию и ищем улучшенные варианты. Также есть банк тканей, где мы храним самые полюбившиеся варианты, те, на которые положительно отреагировали клиентки — обязательно это учитываем, чтобы возвращать ткани-фавориты.

Все коллекции разрабатываем в собственной лаборатории в центре Москвы, а партии отшиваем на фабриках в Москве, Московской области и регионах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавно заглядывали к вам в шоурум и заметили, как много трендов вы успели учесть, они как раз поглотили соцсети, и вот, пожалуйста, все на рейлах и полочках в STUDIO 29. Лонгсливы в сетку, платья с геометричными вырезами, бермуды...

Конечно, перед разработкой коллекции мы всегда отсматриваем показы и тренды предстоящих сезонов. Берем на заметку, естественно, не все, для нас важно оставаться в контексте и понимать, что будет актуально в будущем. После выбираем тренды, на которые хотим опираться, и перерабатываем их, опираясь на свои предпочтения и чутье. Не могу объяснить точно, это на уровне интуиции и личного вкуса, восприятия. Я анализирую тренды через свою призму, пропускаю их через себя и отбираю только те, что мне откликнулись. Каждый день работаю с одеждой, примеряю на себя множество форм и фасонов, этот опыт позволяет понимать мне, чего я хочу.

Все-таки важно понимать не только то, что останется в трендах на грядущие месяцы, но и что понравится покупательницам. Чем ближе мы становимся, тем более безошибочно чувствуем, что сейчас им необходимо.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А какими вы видите девушек STUDIO 29?

О, на эту тему могу говорить долго! Наши клиентки восхищают и мотивируют меня. Это девушки, которые разбираются в трендах, ценят качество материалов и хороший крой. У них активная насыщенная жизнь, в которой большое внимание уделяют самоощущению и осознанному подходу к гардеробу. Для них важно самовыражаться через одежду, при этом чувствовать себя комфортно на протяжении всего дня. Именно поэтому, в наших коллекциях всегда можно найти базовый костюм, так необходимый каждой и интересно скроенную рубашку, которая подчеркнет уникальность девушки.

Татьяна, в таком случае нам нужен совет от первого лица бренда: как прийти в шоурум и собрать себе идеальную капсулу?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проще, чем вы думаете! В наших коллекциях все продумано до мелочей и составить довольно просто. Думаю, в первую очередь, нужно прислушаться к своим потребностям — что вы чаще всего носите, в чем чувствуете себя максимально комфортно? То, что пришло в голову, берем с собой в примерочную — это наша база. И дальше отталкиваться от этих моделей, дополняя их цветом и формой — тут можно пробовать что-то новое, искать проявления своего стиля в деталях.

Можете на примере летней коллекции STUDIO 29 собрать 3, по вашему мнению, самых стильных образа: что в них войдет?

Платье с разрезами, кроп-топ или кроп-рубашка и брюки бойфренда, которые свободно сидят на немного заниженной талии. Советую!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помним-помним, вы как раз делились с нами, что ваша самая любимая вещь — это простые оверсайз-рубашки. Появился ли новый фаворит?

Нет, все стабильно (смеется). Мой фаворит не изменился. Я все так же люблю оверсайз рубашки, в этом сезоне это хлопковая рубашка из составных частей.

Если можно, спросим еще немного о личном. Мы вообще большие фанаты вашего медиаобраза, в соцсетях вы просто суперледи, которая успевает и сыну книжку перед сном почитать, и команду к Неделе моды подготовить. Расскажите о вашей дневной рутине: есть ли какие-то методики, как совмещать семью, работу, творчество, соцсети?

Только не думайте, что в жизни все так же легко, как в сторис! Естественно, мне сложно совмещать все и сразу и находить достаточно времени на все направления моей жизни, но я нашла точки, которые меня заряжают и вдохновляют. Это природа, путешествия и люди, которые любят свое дело.

Я нахожу энергию в этих вещах и благодаря этому могу совмещать так много в своей жизни. Плюс ко всему, чем больше событий происходит вокруг меня, тем сильнее меня это заряжает мотивацией и дает силы.

Кажется, вы еще хотели получить дополнительное образование в дизайне — все получилось, как хотели?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, все получилось, как я планировала!

А говорите, не суперледи... Просим подробности!

Смущаете!.. Сейчас я заканчиваю первый курс обучения в Британской Высшей Школе Дизайна. За это время мы успели поработать с формой, сделать интересный проект «Гибрид» на основе культурного кода и народного костюма. Также мы сделали проект с детьми с синдромом Дауна. Это позволяет мне с другой стороны посмотреть на дизайн и попробовать себя в разных направлениях. Дизайнеру нельзя останавливаться!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда вы устаете (а мы подозреваем, что с таким-то темпом сильно устаете), когда становится тяжело, нервно, неприятно, стрессово — какая мысль заставляет подниматься и идти дальше?

Честно говоря, я не рассматриваю все эти эмоции как негативный опыт. Я позитивный человек и понимаю, что из любой ситуации всегда есть выход. Я слишком люблю то, что делаю, поэтому у меня нет желания углубляться в неприятные мысли. К тому же, у меня большая команда, перед которой несу ответственность и которая поддерживает меня. Так что времени на усталость у нас нет!