Мануэла Бортоламеолли о главных трендах, вкусах клиентов и работе с семьей
Где вы проводите карантин? Дома? В офисе? За городом?
Сейчас я живу у озера Гарда и в полной мере наслаждаюсь своим прекрасным домом, который, возможно, не ценила до этого! В этом плане мне очень повезло – жизнь вне города позволяет меньше ощущать карантин. Я наслаждаюсь природой и живу немного лучше [чем остальные] в условиях «заточения».
Штаб DIEGO M находится в трех километрах от дома, и часть моих сотрудников продолжают работать; иногда я заглядываю туда, чтобы скоординировать часть работы, а в основном выполняю ее из дома.
Вы работаете с супругом. Мешает ли это личной жизни? Во время карантина вы наверняка проводите больше времени вместе. Как это влияет на ваш бизнес?
Совместная работа не всегда дается легко, но мы с Диего – отличная команда: оба страстно увлечены работой и при этом умеем находить баланс и уважать роли друг друга. Во время карантина кое-что немного изменилось, мы стали чаще ссориться из-за мелочей: например, раз он креативный директор, он хочет быть главным и на кухне. Мы ругаемся из-за того, что он добавляет слишком много соли, масла; каждый день готовит пасту, пиццу, пельмени, а я уже и так набрала пару килограммов! Тренд «мужчина на кухне» меня немного напрягает. К счастью, через пару дней мы вернемся – с необходимыми мерами предосторожности – к нашей обычной жизни.
В предыдущих интервью ваш супруг рассказывал, что ваши дети вовлечены в работу компании, но все равно больше сосредоточены на профессиях, на которые учатся. А сейчас они принимают большее участие в жизни бренда? Помогают придумывать коллекции, маркетинговые фишки?
У меня трое детей, и каждый талантлив по-своему. Старший, Маттео, нацелен на коммуникации в Сети и работает из дома; Андреа помимо административной работы продолжает трудиться в офисе; Марта прилетела из Нью-Йорка и проводит время с семьей. Когда всё закончится, она вернется к своей профессии и главной страсти – актерству. Ее не было в Италии пять лет, и сейчас она заново познает все прелести жизни здесь: с семьей, в родном доме и с прекрасной едой – со всем тем, по чему она скучала в Америке. Если с работой в США ничего не сложится, мы всегда найдем ей занятие здесь.
За креативную часть полностью отвечает Диего, я лишь помогаю ему с примерками и продажами. На мне лежит маркетинг и коммуникации, с которыми мне помогает Маттео.
Появились ли у вас за этот период новые хобби, может, какие-то привычки, ранее не свойственные вам?
Новые хобби, откровенно говоря, нет! Это удивительно, ведь, казалось бы, столько свободного времени, но на деле на новое не остается и минуты! Нам повезло с погодой, и мы занимаемся спортом прямо перед крыльцом – там установили спортивное оборудование. Но в основном я кручу педали перед телевизором или просто загораю.
Как по-вашему изменится модный рынок? Будет ли другой бизнес-стратегия после пандемии? Возможно, есть какие-то рекомендации, которые вы можете дать, опираясь на личный опыт?
Модный рынок сейчас переживает настоящее потрясение, но я уверена: всё восстановится. Так уж сложилось, после пандемии людям захочется больше радоваться жизни, наслаждаться маленькими радостями, и мода в этом плане им поможет, ведь она позволяет чувствовать себя лучше и привлекательнее – для самих себя и окружающих. После двух месяцев, проведенных в пижамах, мне кажется, я захочу нарядиться в самое красивое платье, купить новую сумку и пару обуви – это как начать жить заново! Модный рынок, безусловно, изменится, как и другие отрасли, но высвобожденная энергия даст огромное количество новых идей, способы жить и даже новые рабочие места.
Что важнее: качество или дизайн?
Оба понятия должны присутствовать в одинаковых пропорциях, и одно не может быть без другого. Как получить качество без добротного дизайна? Это эстетически бесполезно, а мода – это совокупность эстетики и дизайна.
В интервью 2016 года вы сказали следующие слова: «Русские женщины любят большие капюшоны и обращают внимание на длину, стараются прикрыть колени, но это все из-за местных климатических особенностей. Мы стараемся делать больше универсальных и многофункциональных моделей — двухсторонних, у которых отстегиваются рукава, подкладка, снимается меховая оторочка, убирается в карман капюшон, или те, что можно носить вывернутыми наизнанку». Изменились ли предпочтения ваших клиентов за прошедшие четыре года?
Изменились не только наши клиенты, но и мы сами. Наши изделия, которые обладают такими качествами, как женственность и узнаваемость, стали моднее и современнее – меньше рюш и больше внимания качеству. Коллекции стали менее традиционными и более молодежными, мы подстраиваемся под вкусы покупательниц разных возрастов. Возможно, не все согласны, но я так вижу. Пожалуй, у всех нас предпочтения чуть «помолодели».
Расскажите немного о трендах в верхней одежде – что в моде сейчас и что нас ждет в будущем?
Сейчас в тренде четкие линии, резкие контрасты и геометрия, выполненная с использованием тканей различной плотности. Широкая палитра цветов, в которой преобладают холодные и натуральные оттенки. Объемные куртки и пуховики с роскошными деталями в виде мягкого меха и декоративных кристаллов, которые смотрятся как вкрапления света.
Купить DIEGO M онлайн здесь.
А есть какой-то один тренд, который вы выделяете?
Учитывая, что все мы сейчас наслаждаемся домашней едой и ничегонеделанием, я однозначно предпочту оверсайз, чтобы спрятать округлости, приобретенные за это время. Пуховики – ключевой игрок наших зимних коллекций. Нам нравится добавлять к ним различные детали, которые и делают из них настоящий бестселлер: съемные меховые карманы и возможность двусторонней носки. Мне кажется, сейчас лучшее время, чтобы сфокусироваться на сильных сторонах и дальше развивать качество и дизайн, которые выделяют наш бренд.