«Люди хотят индивидуальности»: всё о модной профессии имиджмейкера
Стилист — новый тренд или жизненная необходимость? Кто и с какими запросами к вам обращается?
За последние годы спрос на услуги стилиста вырос в несколько раз и продолжает расти. Происходит это в связи с активностью и работой в социальных сетях — мы видим блогеров, экспертов, предпринимателей, руководителей, для которых внешняя визуальная составляющая очень важна. 90% из них приходят с запросом на индивидуальность и проявленность.
Все давно знают, что первое впечатление о человеке формируется за 3-4 секунды. Ты либо обратил на себя внимание, либо слился с толпой.
Имидж — это личностный маркетинг + стратегия. Все предприниматели знают, чтобы захватить львиную долю рынка, необходимо создать продукт под запросы целевой аудитории, качественно упаковать его и продвинуть. Если бизнес не работает без маркетинга, то личность не работает без имиджа. Всё просто.
Требует ли данная профессия наличия образования? Может ли человек, пройдя курсы у блогеров, стать топовым стилистом?
Любовь к моде появилась у меня еще с детства: я шила платья для своих кукол и устраивала показ мод на диване, а будучи подростком, когда все смотрели «Мою прекрасную няню», я каждый день смотрела канал про моду.
Меня привлекал подиум, необычные образы, бренды. Чтобы стать ближе к моде, я пошла в модельную школу. И тогда подиум стал для меня реальностью. Но только ученической. На коммерческие показы все кастинги я провалила — меня не брали из-за роста. В то время начала набирать популярность социальная сеть ВКонтакте. Там я проявляла весь свой творческий потенциал: каждую неделю устраивала себе модные фотосессии, придумывала образы, брала с собой подругу, и мы делали снимки на зеркальную камеру.
Мой стиль — это данность с детства. Но как всем всегда говорили: «На моде много не заработаешь». Так я оказалась в юридическом вузе. По профессии я не работала, а весь мой профессиональный опыт работы состоит из маркетинга и рекламы. В маркетинге я также работала в области моды: создавала рекламные кампании для брендов и магазинов женской одежды. Когда поняла, что мне тут стало тесно, получила второе высшее образование стилиста в Высшей школе стилистики, дизайна и технологий.
Важно понимать, что стилист / имиджмейкер — это профессия, не хобби.
Несмотря на то, что у меня была онлайн-школа по маркетингу в социальных сетях, где я преподавала месячный курс, я всегда говорю, что на курсы надо идти, когда уже есть база знаний, полученная традиционным обучением в институте или колледже. Онлайн-курсы — это лишь один из способов повышения квалификации. Иначе профессии можно было бы менять каждый месяц.
Говорят, чтобы иметь чувство стиля, нужно развивать насмотренность. Поделитесь, как вы это делаете?
Чувство стиля, безусловно, не врожденное чувство. Никто не появляетесь на этот свет с четким пониманием того, что с чем следует сочетать или как проявить свою индивидуальность с помощью одежды. Но чтобы развить вкус, нужно как минимум иметь к этому интерес.
Мой интерес к моде появился с детства.
Мне нравится фраза: «Вдохновляться можно от шума ветра». Ограничений нет: это могут быть модные показы зарубежных люксовых брендов, личные страницы в социальных сетях кутюрье, модные журналы, пинтерест, прохожие люди на улице.
Из чего состоит работа стилиста? Многие считают, что стилисты «гуляют по магазинам», так ли это на самом деле?
Я имиджмейкер, поэтому поход по магазинам — это последняя инстанция в моей работе.
Первым делом мы совместно с клиентом определяем запрос: куда и для чего нужны новые образы? Кем клиент работает? Каким хочет стать?. Ко мне не приходят просто красиво одеться. Ко мне приходят изменить жизнь: выйти замуж, вырасти по карьерной лестнице, стать дорогим экспертом или сменить работу. Поэтому после запроса клиента ждет глобальная распаковка личности по архетипам.
Архетип — это роль, которая дана нам на всю жизнь, не зная ее, сложно создать жизнь мечты. В соответствии с системой моего подхода, распаковка на архетипы позволяет мне сформировать целевой архетип, который поможет прийти к той цели, которую мы ставим с клиентом. Например, девушка хочет стать руководителем отдела и ждет повышения, но ее никто не воспринимает лидером. А через ее роль мы можем понять, какие образы нам необходимо создать, чтобы производить впечатление управленца.
То есть работа с архетипами — это план по достижению общей цели. И только после этого мы начинаем ее реализовывать: покупаем новую одежду, меняем прическу при необходимости, работаем над манерами и поведением. Мое взаимодействие с клиентом длится 2 месяца.
Сейчас в мире есть тенденция на индивидуальность. Как вы эту тенденцию применяете в работе клиентами?
Индивидуальность стала одной из ключевых жизненных ценностей для меня еще до того, как это стало трендом. Сейчас я, как упоминала выше, я помогаю клиентам сформировать уникальный стиль через систему архетипов, который будет их раскрывать. Диагностируя клиента, я собираю пул ролей, которые нам необходимо прокачать через одежду.
Удивительно, но мы всегда добиваемся 100% успеха!
Если остаться с прежним мышлением, уровнем достатка, окружением, но сменить имидж — изменится ли ваша жизнь в одно мгновение?
Вы не измените имидж, если не поменяете собственное мышление. За любым изменением в системе идет следующее. А что еще более парадоксально, новый имидж и является катализатором изменения мышления, окружения и достатка. Вы начинаете привлекать в свою жизнь дорогих клиентов и мужчин более высокого уровня, а судьбоносные события приходят в жизнь одно за другим.
После смены имиджа я могу гарантировать изменения уровня жизни. Каждые две недели ко мне приходит новая девушка на сопровождение по формированию стилю и остается со мной навсегда, ибо отмечает колоссальный рост во всех сферах жизни.