«Люди хотят индивидуальности»: всё о модной профессии имиджмейкера

Стиль — одна из составляющих формирования образа, за которым в наше время следят буквально все: от студентов до девушек-предпринимателей. Почему? Всё просто. Именно благодаря образу нас воспринимают окружающие, формируется наш круг общения, мы строим карьеру. Все желающие могут зайти в социальные сети и найти персонального стилиста. Но индустрия моды шагнула еще дальше, сейчас всё более востребованными становятся имидж-продюсеры. Тонкости и секреты данной профессии раскрыла Тамара Натрошвили — имиджмейкер, fashion-продюсер.
Тамара Натрошвили
Тамара Натрошвили
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стилист — новый тренд или жизненная необходимость? Кто и с какими запросами к вам обращается?

За последние годы спрос на услуги стилиста вырос в несколько раз и продолжает расти. Происходит это в связи с активностью и работой в социальных сетях — мы видим блогеров, экспертов, предпринимателей, руководителей, для которых внешняя визуальная составляющая очень важна. 90% из них приходят с запросом на индивидуальность и проявленность.

Все давно знают, что первое впечатление о человеке формируется за 3-4 секунды. Ты либо обратил на себя внимание, либо слился с толпой.

Имидж — это личностный маркетинг + стратегия. Все предприниматели знают, чтобы захватить львиную долю рынка, необходимо создать продукт под запросы целевой аудитории, качественно упаковать его и продвинуть. Если бизнес не работает без маркетинга, то личность не работает без имиджа. Всё просто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тамара Натрошвили
Тамара Натрошвили

Требует ли данная профессия наличия образования? Может ли человек, пройдя курсы у блогеров, стать топовым стилистом?

Любовь к моде появилась у меня еще с детства: я шила платья для своих кукол и устраивала показ мод на диване, а будучи подростком, когда все смотрели «Мою прекрасную няню», я каждый день смотрела канал про моду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Меня привлекал подиум, необычные образы, бренды. Чтобы стать ближе к моде, я пошла в модельную школу. И тогда подиум стал для меня реальностью. Но только ученической. На коммерческие показы все кастинги я провалила — меня не брали из-за роста. В то время начала набирать популярность социальная сеть ВКонтакте. Там я проявляла весь свой творческий потенциал: каждую неделю устраивала себе модные фотосессии, придумывала образы, брала с собой подругу, и мы делали снимки на зеркальную камеру.

Мой стиль — это данность с детства. Но как всем всегда говорили: «На моде много не заработаешь». Так я оказалась в юридическом вузе. По профессии я не работала, а весь мой профессиональный опыт работы состоит из маркетинга и рекламы. В маркетинге я также работала в области моды: создавала рекламные кампании для брендов и магазинов женской одежды. Когда поняла, что мне тут стало тесно, получила второе высшее образование стилиста в Высшей школе стилистики, дизайна и технологий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно понимать, что стилист / имиджмейкер — это профессия, не хобби.

Несмотря на то, что у меня была онлайн-школа по маркетингу в социальных сетях, где я преподавала месячный курс, я всегда говорю, что на курсы надо идти, когда уже есть база знаний, полученная традиционным обучением в институте или колледже. Онлайн-курсы — это лишь один из способов повышения квалификации. Иначе профессии можно было бы менять каждый месяц.

Тамара Натрошвили
Тамара Натрошвили
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говорят, чтобы иметь чувство стиля, нужно развивать насмотренность. Поделитесь, как вы это делаете?

Чувство стиля, безусловно, не врожденное чувство. Никто не появляетесь на этот свет с четким пониманием того, что с чем следует сочетать или как проявить свою индивидуальность с помощью одежды. Но чтобы развить вкус, нужно как минимум иметь к этому интерес.

Мой интерес к моде появился с детства.

Мне нравится фраза: «Вдохновляться можно от шума ветра». Ограничений нет: это могут быть модные показы зарубежных люксовых брендов, личные страницы в социальных сетях кутюрье, модные журналы, пинтерест, прохожие люди на улице.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из чего состоит работа стилиста? Многие считают, что стилисты «гуляют по магазинам», так ли это на самом деле?

Я имиджмейкер, поэтому поход по магазинам — это последняя инстанция в моей работе.

Первым делом мы совместно с клиентом определяем запрос: куда и для чего нужны новые образы? Кем клиент работает? Каким хочет стать?. Ко мне не приходят просто красиво одеться. Ко мне приходят изменить жизнь: выйти замуж, вырасти по карьерной лестнице, стать дорогим экспертом или сменить работу. Поэтому после запроса клиента ждет глобальная распаковка личности по архетипам.

Архетип — это роль, которая дана нам на всю жизнь, не зная ее, сложно создать жизнь мечты. В соответствии с системой моего подхода, распаковка на архетипы позволяет мне сформировать целевой архетип, который поможет прийти к той цели, которую мы ставим с клиентом. Например, девушка хочет стать руководителем отдела и ждет повышения, но ее никто не воспринимает лидером. А через ее роль мы можем понять, какие образы нам необходимо создать, чтобы производить впечатление управленца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То есть работа с архетипами — это план по достижению общей цели. И только после этого мы начинаем ее реализовывать: покупаем новую одежду, меняем прическу при необходимости, работаем над манерами и поведением. Мое взаимодействие с клиентом длится 2 месяца.

Тамара Натрошвили
Тамара Натрошвили

Сейчас в мире есть тенденция на индивидуальность. Как вы эту тенденцию применяете в работе клиентами?

Индивидуальность стала одной из ключевых жизненных ценностей для меня еще до того, как это стало трендом. Сейчас я, как упоминала выше, я помогаю клиентам сформировать уникальный стиль через систему архетипов, который будет их раскрывать. Диагностируя клиента, я собираю пул ролей, которые нам необходимо прокачать через одежду.

Удивительно, но мы всегда добиваемся 100% успеха!

Если остаться с прежним мышлением, уровнем достатка, окружением, но сменить имидж — изменится ли ваша жизнь в одно мгновение?

Вы не измените имидж, если не поменяете собственное мышление. За любым изменением в системе идет следующее. А что еще более парадоксально, новый имидж и является катализатором изменения мышления, окружения и достатка. Вы начинаете привлекать в свою жизнь дорогих клиентов и мужчин более высокого уровня, а судьбоносные события приходят в жизнь одно за другим.

После смены имиджа я могу гарантировать изменения уровня жизни. Каждые две недели ко мне приходит новая девушка на сопровождение по формированию стилю и остается со мной навсегда, ибо отмечает колоссальный рост во всех сферах жизни.