Кира Пластинина: «Любовь к своему делу — вот что приносит удовольствие!»

Девочка из хорошей семьи оказалась трудягой и отличницей, которая добивается успеха упорной работой.
Кира Пластинина: «Любовь к своему делу — вот что приносит удовольствие!»
предоставлено пресс-службой Kira Plastinina

Кира Пластинина стала обладательницей собственной марки одежды в 14 лет. Через год ей выпал шанс стать официальным дизайнером «Фабрики звезд – 7». На презентацию ее коллекции на Неделе моды приезжала Пэрис Хилтон, на открытие корнера в ЦУМе – Николь Ричи, а совместную коллекцию Кира сделала вместе с Линдси Лохан. Ее бизнес успешно существует уже семь лет. По всей России и СНГ открыто более 300 магазинов fast fashion Kira Plastinina. А в мире – более 50 корнеров подиумной линии LUBLU Kira Plastinina. Параллельно Кира успевает учиться в далласском Southern Methodist University, Medow school of Art и руководить оттуда своим московским офисом. И ей всего двадцать два года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты уже столько успела! Работа еще тебя не утомила?

Нет, мне все еще нравится то, чем я занимаюсь. К тому же я достаточно много времени посвящаю учебе. Я действительно люблю этот процесс. Когда у меня экзамены, в голове все приходит в порядок. И даже если подружка предлагает: «Ой, да не надо зубрить, пойдем по магазинам», я предпочту готовиться. В будущем я с удовольствием получила бы степень доктора, читала бы в университетах лекции про ретейл и индустрию моды.

А кем ты хотела стать, когда была маленькой?

Принцессой. Я всерьез думала, что это профессия. Да и в жизни у меня каким-то магическим образом появлялись соответствующие атрибуты. Всегда был большой гардероб с платьями. В пять лет я начала заниматься верховой ездой, в 11 мне подарили собственного коня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь, когда ты уже стала принцессой, что приносит тебе удовольствие?

Любовь к делу. Я не могу расслабиться и не заниматься своей коллекцией, потому что чувствую постоянную необходимость за всем следить.

У тебя есть страсть к контролю?

Вообще, да. Но, например, своему коллективу я доверяю. Они понимают, что мне нравится. Коллеги меня никогда не подводят. Хотя какие-то ключевые вещи я, конечно, все равно проверяю.

Тебе важно быть нужной людям?

Скорее, своему делу. Мне интересно следить за тем, как разные решения и проекты дают плоды. Нравится весь процесс, начиная с разработки идеи и заканчивая стратегией бизнеса в целом. Ты сидишь в офисе, что-то придумываешь, это воплощается в коллекциях, а потом отражается на всей компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие у тебя амбиции? Стремишься к мировому господству?

Мне хочется, чтобы обе наши марки были востребованы и успешны.

А что для тебя успех?

Это когда после поступления новой коллекции в магазины в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) появляется миллион отзывов и фотографий девушек в моей одежде. Я даже «лайки» им ставлю. То есть успех – это отдача, когда ты видишь, что людям действительно нравится твой продукт. Как-то раз я зашла в один из наших магазинов и заметила двух девушек, которые выбирали себе наряды для первого свидания. И мне стало очень приятно, что я косвенно, но все же становлюсь частью такого важного события в их жизни. Это значит, что я создаю какие-то приятные эмоции, счастливые моменты.

В университете я входила в местное женское сообщество. Это очень полезно в плане связей

Как ты выбираешь людей в свою команду?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конкретных критериев нет. Ну помимо требований к опыту, знаниям, квалификации. А так, это на интуитивном уровне чувствуется. Просто сразу видно, наш человек или нет.

У вас уже есть какие-то корпоративные традиции?

Каждый год закатываем вечеринку по случаю закрытия сезона в феврале, заодно и Новый год отмечаем. А еще мы устраиваем встречи с директорами и сотрудниками магазинов из разных городов. Это отличный шанс пообщаться, потому что я не до всех наших студий стиля успеваю добраться.

Для своего коллектива ты трендсеттер?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда создаю коллекцию, я делаю то, что мне нравится, это и является по сути рекламой моего имиджа. Все, вплоть до витрин, отражает то, что мне самой близко и что я бы выбрала. И это сказывается на корпоративном духе. Все наши сотрудники, например, носят одежду Kira Plastinina. Это нас всех как-то объединяет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С тобой работает достаточно людей, которые намного старше. Тебя это не смущает?

Меня это волновало, когда мне было четырнадцать лет и я только начинала работать. Но у нас так быстро все развивалось и столько было разных проектов, что задумываться о каких-то мелочах времени не оставалось. Нужно было брать и делать. Сейчас мне бы даже и в голову не пришло, что это может быть проблемой.

А не страшно делать замечания людям, у которых опыта больше, чем у тебя?

Я напоминаю себе, что это моя компания, и если я что-то не скажу, то в результате от этого пострадаю. Если кому-нибудь из дизайн-команды очень нравится модель, которую я никак не вижу в коллекции, приходится принимать решение.

У вас часто происходят какие-то творческие споры?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уже нет, мы сработались. К тому же существует столько поводов для вдохновения: новые коллекции, рекламные кампании, съемки, витрины. Все придумывается в атмосфере, где каждый привносит идеи и энергию.

Как тебе удается руководить компанией на расстоянии?

Это очень удобно. Я просыпаюсь часов в шесть утра. В Москве в это время люди еще в офисе, мы обсуждаем дела. Коллеги пишут мне письма с вопросами вечером, и утром ответ уже у них в почте. Вообще у нас офисы в России, Казахстане, на Украине, в Америке: когда кто-то закончил работать, другие продолжают.

А какие приложения ты используешь для тайм-менеджмента?

Да никакие. Я даже календарем особо не пользуюсь. Я очень такая old school: заношу все в записную книжку, чувствую в этом необходимость. Это еще со времен учебы осталось. Я поняла, что мне лучше запоминается, если я пишу от руки. С сочинениями до сих пор так: сначала ручкой, потом перепечатываю. Иначе просто не получается.

Текст: Полина Сохранова