Как у Нади и Зиночки: абсолютно все советские девушки мечтали об этих платьях — хороши!
В советское время поход в кино или просмотр фильма по телевизору был во всех смыслах действием обучающим: оно одновременно заменяло показ мод и чтение глянцевого журнала.
Девушки внимательно следили за тем, во что одеты главные героини — эти актрисы, блистающие на экране, могли позволить себе последние новинки как в жизни, так и на съемках. А затем зрительницы повторяли культовые звездные образы, обмениваясь выкройками или мчась в ателье, чтобы там объяснить: «Мне нужно платье, как у Гурченко». И этот запрос прекрасно понимали — такие наряды до сих пор выглядят эффектно. Мы решили вспомнить самые знаменитые платья советского времени, которые «запатентовали» не менее знаменитые актрисы.
Как в «Карнавальной ночи»
Людмила Гурченко утверждает, что время съемок «Карнавальной ночи» диаметр ее талии составлял рекордные 48 сантиметров. Не все, правда, в это верят, но точеная фигура актрисы в любом случае просто была создана для платьев в стиле диоровского New Look. Говорили даже, что этот элегантный черный наряд с пышной юбкой-колокольчиком была заказана у самого Диора, но нет, все это дело рук советских мастеров. Жаль, что платье не сохранилось, но копий его было сделано бесконечно много — это один из культовых образов советской моды.
Как в «Бриллиантовой руке»
Роковая красавица Анна Сергеевна стала еще одной легендарной фигурой в отечественной кинематографе и законодательницей нового тренда. Ее нежно-розовый халатик суперкороткой длины вызвал у зрителей настоящий шок — вот так смелость! «Кстати, халатик и купальник я выбрала сама», — не без гордости признавалась Светлана Светличная. Перламутровые пуговицы из этого образа в 2003 году даже продали на аукционе, настолько людям хотелось прикоснуться к образу из «Бриллиантовой руки».
Как в «Служебном романе»
«Я сказал художнику по костюмам, что для героини нужно шикарное платье, – объяснял режиссер Эльдар Рязанов. – Но это не должен быть наряд на уровне парижской высокой моды. Мы ведь делали картину для обычных людей». И обычным людям понравилось, и еще как! Платье Людмилы Калугиной из «Бриллиантовой руки» стало одной из самых желанных моделей советских женщин. Алиса Фрейндлих даже вспоминала, что после выхода фильма ей писали о том, что сделали прическу, как у ее героини, и пошили такое же платье.
Как в «Иронии судьбы»
Барбара Брыльска не скрывала, что время съемок «С легким паром!» ей не нравились партнеры, не нравился процесс работы и особенно не нравилось горчичное платье. Оно, по мнению актрисы, давно вышло из моды, к тому же, его уже носила ее коллега несколько лет назад. Так что от этой не новой во всех смыслах вещи Барбара хотела отказаться, но ее все-таки уговорили остаться в платье с ремешком. И не зря, потому что после выхода фильма советские модницы помчались за такой же горчичной тканью. Наряд Нади стал трендом на долгие годы, его фасон повторяли не одно десятилетие.
Как в «Иван Васильевич меняет профессию»
Когда в кадре появилась жена инженера Тимофеева Зина, в Советском союзе появилась новая модная икона. Обворожительная Наталья Селезнева стала отечественной Твигги в своем розовом платье-халате с широкими рукавами, которое для нее создал Вячеслав Зайцев. Актриса в это фильме была просто неподражаема: и в тельняшке с оранжевыми полосами, и в белоснежном брючном костюме. Тогда в ателье девушки так и говорили: «Мне нужно, как у Зиночки». Да что уж тут, и сейчас стиль Зины можно считать образцовым.
Фото: Legion-Media