Интервью с основателем Accessorize
История Accessorize началась с небольших магазинов в Англии, и идею трендового магазина необычных аксессуаров сопровождал феноменальный успех. Сейчас уже можно смело сказать, что Accessorize покорил женские сердца всего мира: в 67 странах работает более тысячи магазинов. Кстати, сто из них находятся в России. В честь 10-летнего юбилея в России мы задали несколько вопросов Питеру Саймону, основателю Monsoon Accessorize.
— Мистер Саймон, спасибо большое, что накануне юбилея Accessorize в России Вы согласились ответить на наши вопросы! Вы помните день, когда в Лондоне открывался самый первый магазин? Что Вы тогда чувствовали?
— Да, я прекрасно помню тот день. Была весна 1984 года, когда в Ковент-Гардене открылся самый-самый первый магазин. Я думал над тем, чтобы создать магазин аксессуаров, потому в магазинах женской одежды Monsoon наши шарфы и пояса из Индии покупались моментально. И как только освободилось помещение магазина, прилегающего к Monsoon, я тут же решил представить там украшения и другие аксессуары, столь необходимые для создания законченного образа. Честно сказать, у меня в планах было открыть пару-тройку магазинов, если первый покажет, что идея оказалась удачной. В то время в Лондоне все аксессуары в магазинах представлялись под стеклом витрины и их продавали продавцы за прилавком, так что покупатели не могли даже дотронуться до понравившейся им вещи.
А потом я как-то приехал в Париж и увидел множество маленьких магазинчиков аксессуаров (в том числе и ювелирных) в таких знаменитых кварталах, как Марэ или Сен-Жерменское предместье. И тогда мне пришла в голову идея создать магазин, в котором все покупатели могли бы потрогать, почувствовать и примерить любую вещь, не обращаясь за помощью к продавцу. Сейчас в Accessorize в таком формате продаются все виды украшений, пояса, шарфы и сумки.
— А как было придумано название?
— Собственно тогда, в 1984-м, слова «Accessorize» еще не существовало. В английском языке было слово «accessorise». Мы придумали слово «Accessorize», теперь вы найдете его в любом словаре. Однако нам пришлось оформить авторские права на слово «Accessorize» во всем мире.
— На стиль Accessorize больше повлияло Ваше увлечение Востоком или английская верность традициям?
— С того момента, как в 1976 году я отправился в Индию через Турцию, Иран, Афганистан и Пакистан, я просто без памяти влюбился в изделия ручной работы этих стран. Именно из этой моей страсти в 1973-м появился магазин женской одежды Monsoon, а девятью годами позже Accessorize.
— В чем секрет успеха Accessorize? Почему девушки и в Европе, и в Америке, и в Азии выбирают эту марку?
— Не скажу, что успех к Accessorize пришел сразу. После первого магазина в Ковент-Гардене мы открыли в Лондоне еще четыре, спустя шесть лет мне все советовали расстаться с идеей представления только аксессуаров в магазине. Однако я упорно продолжал работу над Accessorize, и в конечном счете к нам пришел успех.
— Девушка в стиле Accessorize — какая она? Что отличает ее от сверстниц 1984 года?
— Девушка Accessorize — это прежде всего яркая индивидуальность. У нее свободный дух. Она хочет веселиться и экспериментировать. Сегодня у девушки Accessorize нет определенного возраста. В 1984-м Accessorize был больше для молодых женщин лет тридцати, а сегодня представлены и специальная линия для девочек Accessorize Angels, да и сам бренд любят как подростки, так и молодые стильные леди.
— Кого вы можете назвать девушкой в стиле Accessorize? Кто из актрис, певиц, моделей подходит под этот образ?
— Поклонницы Accessorize живут по всему миру, и они всех возрастов. Среди них члены британской королевской семьи, актрисы, поп-звезды, художники, политики, продавцы, дети. А среди тех, кто носит Accessorize, — принцесса Кейт Миддлтон, ее сестра Пиппа, топ-модели Кейт Мосс, Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл, Анджелина Джоли и Келли Осборн и многие-многие другие.
— Что Вы думаете о современной моде?
— Современная мода очень яркая и богатая. Особенно это касается бижутерии. Однако у Accessorize есть свое собственное лицо. В Accessorize всегда приятно заглянуть, у нас всегда оригинально и весело. Абсолютно каждая девушка может найти в ассортименте что-нибудь для себя. И в то же самое время Accessorize на пике тенденций мировой моды: при создании аксессуаров мы не просто учитываем ведущие тренды, а экспериментируем и создаем новые.
— Почему сегодня так популярны аксессуары? Раньше девушки выбирали жемчуг и кожаные сумки, которые они покупали раз в два-три года. А сегодня девушки обожают менять аксессуары почти ежедневно?
— Сегодня девушки вполне могут позволить себе реже менять одежду. Стоит лишь по-новому обыграть свой образ аксессуарами, и получишь совершенно непохожий look. К тому же это куда дешевле!
— Какой аксессуар Ваш любимый? Если бы Вы могли выбрать для своей сети не все аксессуары, а только один, на чем бы остановили выбор?
— Для зимы я выбрал бы шерстяные шляпы, а осенью остановился бы наших фирменных сумках.
— Существуют ли сейчас национальные особенности в моде или глобализация стерла эти границы?
— Эти различия все-таки существуют. Например, мы не можем продавать кресты в магазинах на Ближнем Востоке, и так же мы никогда не сможем использовать там фотографии девушек в бикини.
— Вам нравится Россия? Хотели бы вы снова и снова возвращаться в нашу страну? Что отличает Россию от других стран?
— Все, что я видел в России, мне очень понравилось. Я хотел бы по-настоящему попутешествовать по России, побывать в отдаленных регионах, особенно на Дальнем Востоке. Мне нравится возвращаться сюда, и я использую любой подходящий повод для этого. Россия — это великая страна. И такой ее делают люди. Ты это чувствуешь, даже если ничего не знаешь о русской истории и литературе. А все вместе это делает Россию по-настоящему уникальной.
— Русские девушки во всем мире считаются одними из самых красивых. Согласны? Что же отличает русских девушек?
— Я абсолютно согласен, русские девушки самые-самые красивые! В сравнении с европейками и американками они более женственны, лучше образованны и очень хорошо начитанны. К тому же для русских девушек очень важна семья.
— Вклад русских писателей и художников в мировую культуру хорошо известен и оценен во всем мире. А что насчет мира моды? Внесла ли наша страна свой вклад в мировую моду?
— Сейчас есть всего несколько российских дизайнеров, которые известны в мире. Также еще есть пара-тройка современных художников. Однако эта картина совсем скоро может кардинально измениться. Ведь британские и американские художники и дизайнеры стали заметны и начали оказывать влияние после десятилетий, когда в мире их никто не признавал.
— Оказала ли Россия какое-то влияние на Вас? Используете ли русские мотивы?
— Дизайнеры Accessorize часто используют русские традиционные мотивы и символы при создании коллекций.
— Почему Вы решили стать дизайнером и выбрали именно женскую моду?
— Мне нравится заниматься своим делом. И прекрасно, если людям по душе то, что я делаю. Так случилось, что я оказался в мире моды и просто влюбился в ткани, цвета и мастерски сделанные вещи. К тому же по большей части все эти изделия ручной работы создаются в таких далеких странах, как Индия или Китай, то есть в местах, где я так хотел побывать.
— Если бы могли вернуться в самое-самое начало, Вы бы прожили заново свою жизнь или выбрали какой-то иной путь?
— Я бы обязательно серьезно учился дизайну. А еще я изучал бы бизнес в университете. Но вместо этого я основал свое дело в 20 лет, практически не имея денег. И я сделал его успешным, несмотря на все трудности.
— Опишите свой день. Как вам удается найти золотую середину между работой и личной жизнью?
— Я стараюсь заниматься спортом ежедневно, чтобы справиться со стрессом. И тогда я могу надеяться, что одна отличная идея в этот день меня озарит. Хотя я все еще не женат, но семья для меня на первом месте. У меня шестеро детей, двое из которых, кстати, русские — это мой шестилетний сынишка и трехмесячная дочка.
— Как часто Вы путешествуете? Ваше любимое место в Лондоне / Англии / в мире?
— Я путешествию почти каждую неделю. А если говорить о любимых местах, то в Лондоне это Ноттинг-Хилл, а еще я обожаю Париж, Ибицу и Индию.
— Ваша любимая книга / фильм?
— Моя любимая книга — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Фильм — «Далеко от сумасшедшей толпы» по книге Томаса Гарди.
— В чем черпаете вдохновение?
— Люди и места.
— И напоследок: дайте модный совет от Питера Саймона всем читательницам thevoicemag.ru!
— Позволяйте своим любимым молодым людям покупать вам одежду даже в самых модных дизайнерских магазинах, но аксессуары — только в Accessorize!
Кстати, хотим добавить, что в честь 10-летия бренда в России в магазинах сети до 12 декабря 2012 года проходит праздничная акция с главным подарком — поездкой в Лондон, на родину бренда Accessorize! Так что советуем заглянуть в ближайшее время за модными покупками и приятными подарками!
Благодарим пресс-службу бренда за помощь при подготовке материала и предоставленные фотографии.