Интервью с дизайнером Олегом Бирюковым
— Что мы увидим в коллекции?
— Я никогда не делал коллекций «на заданную тему». Она у меня всегда одна — поиск гармонии, чистоты, лаконичности. В этом направлении я работал и сейчас. Другое дело, что на протяжении работы случаются яркие события, которые накладывают отпечаток на творчество. Для меня одно из последних таких событий — выставка, посвященная 150-летию Константина Коровина. Я ее посетил и мне захотелось, чтобы мои девушки выглядели так, будто они сошли с картин прекрасного русского художника: словно залитые солнцем, летние, свежие. Так в коллекции появился блок моделей насыщенного зеленого цвета, появились прозрачные ткани.
— А как бы Вы охарактеризовали ДНК бренда в трех словах?
- Это лаконичность, чистота, элегантность. Причем под словом «элегантность» я подразумеваю не гламурность, а хороший вкус, некую деликатность, тонкость в выборе одежды.
— Что никогда не появится в коллекциях Олега Бирюкова?
— Есть такое выражение — «никогда не говори никогда». Вдруг однажды мне захочется все кардинально поменять? Пока могу сказать, что никакой неприкрытой сексуальности, вульгарности, крика точно не будет. Я этого не люблю. Мне кажется, очень важно делать то, что ты понимаешь, что любишь — покупатели ведь прекрасно видят, когда вещь сделана со знанием дела, а когда это просто игра.
— То, что Вы работаете в Петербурге как-то связано со стилистикой марки?
— Да, конечно. Мне кажется, этот город соответствует не только моему настроению, но и настроению моих коллекций. Я люблю Петербург. Старинные дома, мосты, каналы не могут не радовать глаз. При этом показываться надо именно в Москве. В каждой стране есть «центры притяжения» моды, где собираются байеры, пресса, клиенты. У нас это Москва.
— Вы выпускаете коллекции в небольших объемах. Хватает всем желающим?
— Если вещь закончится в этом сезоне, мы в следующем предложим что-то новое. Лимитированный тираж имеет свои преимущества: человек, который покупает мое платье, знает, что приобретает практически эксклюзивную вещь. Как правило, мы делаем 20-30 единиц одной модели, зато каждая вещь отшивается вручную.
- Как изменился процесс работы над коллекцией с 1990-х годов?
— Технологии, конечно, развиваются, но вот творческий процесс никогда не изменится. Каким он был 100 лет назад, такой и сегодня. Работа художника, модельера всегда начинается с рисунка, потом надо выбрать ткань, посмотреть ее на манекене, если что-то выглядит не так, как на эскизе — перешить. И как бы ни хотелось иногда создать коллекцию за месяц — не получается. Бывает, конечно, что коллекции рождаются на одном дыхании, а иногда приходится подумать, переделать одну модель несколько раз. Сейчас я уже больше знаю, больше вижу, чувствую, что получится наверняка.
— Существует такой стереотип, что русские девушки наряжаются в меха и бриллианты даже для того, чтобы сходить в магазин за продуктами. Вы с ним согласны?
— Я считаю, что нельзя всех под одну гребенку ровнять. У нас такая огромная страна, столько разных людей. Не отрицаю, что есть и такие. Но многие дамы очень тщательно относятся к своему гардеробу, любят легкие акценты, нюансы, мягкие ткани, пастельные оттенки. А стереотипы все упрощают.
— Российские дизайнеры сегодня уже способны формировать тренды, попадать в мировой «поток»?
— Ну, например, сочетание синего с зеленым сейчас во многих коллекциях. У меня, кстати, оно тоже есть. Я не ориентировался ни на кого, просто мне показалось, что такая комбинация летом будет выглядеть свежо и актуально. Так и получилось. Тренды ведь не дизайнерами формируются, они витают в воздухе. Каждый сезон мы видим тысячи показов, если бы их было пять — можно было бы говорить о формировании трендов. Для дизайнера, мне кажется, важнее иметь характерный штрих, свой акцент, чтобы выделяться в среде массового производства.
Текст: Ксения Рузанова
Фотографии — Алексей Сподынейко