Блогер Сьюзи Лау о стереотипах в моде, сложностях работы редактора и симпатичных русских водителях

Вчера в Москве прошел public-talk одного из самых известных и влиятельных в мире моды блогеров – Сьюзи Лау. VOICE встретился со Сьюзи лично и обсудил, стоит ли сейчас заводить собственный блог, что скрывается под понятием «нормальность» и как журналы и бренды влияют на восприятие женщиной собственной внешности.
Блогер Сьюзи Лау о стереотипах в моде, сложностях работы редактора и симпатичных русских водителях
http://stylebubble.co.uk

Ты уже не в первый раз в Москве, так?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, я уже приезжала в 2011 году на Неделю моды Cycles & Seasons, тогда она еще существовала. Собиралась вернуться в прошлом, на мероприятие Louis Vuitton на Красной Площади, но, как ты помнишь, все отменилось. Это вызвало массу вопросов у российских властей на границе. Возмущались, почему у меня стоит русская виза, а до Москвы я так и не доехала. А я им – виновата не я, это все Vuitton!

Ну и как тебе Москва сейчас? Успела заметить разницу между этим и прошлым визитом?

Я тут пару часов. Но возьмем, к примеру, тот же «Цветной» (интервью и последующий public-talk проходили в универмаге «Цветной» – Прим. ред.). Когда я приезжала в 2011 он был полупустым зданием, ничего особенного. В этот раз все совсем по-другому. Даже за то короткое время с момента прилета, пока я общаюсь с людьми и даю интервью, разница в модной культуре сразу видна. К тому же тут явно появилось больше молодых дизайнеров. Мы прошлись по универмагу с ребятами из «Цветного» и почти на каждом шагу они повторяли «Это русский бренд, и вот этот тоже».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На снимках в одной из последних публикаций в твоем блоге ты как раз в вещах Тиграна Аветисяна.

Точно! Он продается в Machine-A в Лондоне, к тому же он там учился. Мне нравится то, что он делает. На самом деле, из русских я знаю больше дизайнеров, которые занимаются именно мужской одеждой. Тот же Гоша Рубчинский. Он транслирует совершенно особенную энергию.

На Сьюзи: топ Tigran Avetisyan, брюки Craig Green, сандалии Prada
http://stylebubble.co.uk

Тебе не кажется, что в последние годы Лондон одержим Рубчинским?

Так и есть. Наверное, это потому что эстетика его бренда кажется нам чем-то чуть ли не инопланетным. Советские подростки и все такое. К тому же тема субкультур всегда актуальна в Лондоне. Лондон вообще очень про суб– и контркультуру. Это всегда интересно. Но Гоша Рубчинский еще и отличный дизайнер, он делает классные вещи. Мне нравятся все вещи его бренда, которые висят у нас в Dover Street Market.

У тебя есть что-нибудь из Гошиных вещей?

У меня нет, у моего бойфренда есть свитшот. Он огромный фанат Рубчинского.

В прошлый раз ты приезжала в Москву специально на Неделю моды. В этот – ровно тогда, когда все московские показы только-только прошли. Это вышло случайно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда? Я приехала специально ради public-talk’а в «Цветном». Честно говоря, после Парижа мне хотелось какое-то время поменьше путешествовать и сконцентрироваться на других важных для меня вещах. Но я с радостью приехала бы еще, чтобы посмотреть, что происходит в русской моде. Черт, теперь думаю, может и стоило приехать на пару недель раньше?

Ты упомянула, что немного устала после недель моды. Ты когда-нибудь уставала от всей этой череды модных недель, мероприятий и работы настолько, чтобы задуматься о другой профессии и все бросить?

Нет! Заниматься тем, что я делаю – это привилегия! Я устаю только от количества работы. Я ведь не только блогер, еще работаю для множества изданий: консультирую, курирую проекты, пишу. Причина моей усталости в том, что на любое предложение я отвечаю согласием. Так что это только моя вина. На самом деле, ведение блога – это самая простая часть моей работы. Это удовольствие, потому что я делаю что-то свое и работаю на себя. Когда я участвую в чужих проектах, это уже настоящая полноценная работа, как у других.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С кем ты сейчас сотрудничаешь?

Я все еще много пишу для Dazed, плюс сотрудничаю с журналами Telegraph и Pop – там я приглашенный редактор. Возможно, в скором времени еще и начну заниматься сайтом Elle Collection, они как раз планируют скорый запуск.

Есть мнение, что мир моды проповедует шовинистское отношение к женщине, постоянно побуждая ее подгонять себя под некие стандарты красоты. Ты согласна? Как дизайнеры, журналы и блогеры меняют это представление о моде и «нормальной» женской внешности и фигуре?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то время, когда я только начинала вести блог, блогеры играли большую роль в пропаганде разнообразных типов внешности в модном бизнесе. В частности, блогеры много сделали для распространения расового многообразия и нормального отношения к фигурам категории plus-size. Например, блог Nicolette Mason. Она внесла огромный вклад.

У журналов все происходит сложнее и медленнее. Они стремятся показать наиболее благоприятный женский образ. Никогда не поймешь, искренни ли они, когда, например, ставят на обложку Адель – то есть правда ли это кажется им в порядке вещей или таким образом они пытаются доказать, что они не имеют ничего против plus-size моделей. Или когда на обложке появляется Джордан Данн. Да, она модель и она афроамериканка. И что в этом такого? Не нужно делать из этого сенсацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом смысле огромный вклад в популяризацию образа обычной женщины со своими изъянами делает журнал The Gentlewoman. Они ставят на обложку женщин в возрасте и тех, кому есть что рассказать, и я сейчас не имею в виду только моду, речь скорее о ярких личностях, вне зависимости от сферы их занятий. А остальные... им не хватает последовательности. В этом вся проблема.

Понимаю, о чем ты говоришь. Каждый раз, когда журналы ставят на обложку фото модели другой расы или размера plus-size, это представляется, как громадное событие в мире моды. Но случается крайне редко.

Редко, и не всегда искренне. К примеру, итальянский Vogue, который выпустил номер только с черными моделями. Зачем делать один номер, но полностью посвященный моделям с определенным типом кожи? Почему бы не работать с моделями разных рас постоянно? С известными брендами то же самое. Как у Givenchy в их рекламной кампании с китайскими моделями. Тем не менее все меняется у лучшему. И это очень заметно на подиуме. Да и закон, который недавно приняли во Франции, о том, что слишком худые модели не должны работать на подиуме – это тоже шаг вперед. Мы движемся в правильном направлении, но это должны быть совместные усилия всех, кто работает в мире моды: дизайнеров, редакторов, стилистов. В Лондоне есть отличный пример: Карен Франклин, бывший редактор i-D. Сейчас у нее своя организация под названием All Diversity, которая вплотную занимается вопросами многообразия типажей женщин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А ты сама пытаешься сделать акцент на этом? В своем блоге или статьях для журналов?

Я написала несколько материалов на эту тему. Но чаще всего она всплывает, когда я реагирую на какой-то определенный инфоповод. Например, один из последних показов Chanel, посвященный феминизму. Идея показа показалась мне насквозь фальшивой и искусственной.

То есть ты спокойно относишься к тому, чтобы публиковать критические отзывы в блоге?

Да, абсолютно. А возвращаясь к теме многообразия, это очень скользкая почва для обсуждения. Ведь есть девушки, худые от природы. Когда мы говорим о нормальном – как понять, что конкретно имеется в виду? Нормальность и естественность – два слишком сложных и многозначных понятия. А я своего рода адвокат многообразия. Взгляните – у меня не модельная фигура и я не белая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты ощущаешь, что будучи блогером, у тебя больше свободы для критики и самовыражения, чем если бы ты была редактором глянца?

Определенно. Если бы мне сейчас предложили стать редактором журнала, я бы, скорее всего, отказалась. Это налагает очень строгие рамки: как по отношению к рекламодательской поддержке на страницах журнала, так и со стороны самой редакции. Работа редактора имеет много подводных камней, даже в независимых изданиях. Мне больше нравится сотрудничать с ними на фрилансе и заниматься своим блогом. По крайней мере, так я не устаю от постоянного давления со всех сторон. Сейчас во время недель моды я могу посещать только те показы, на которые мне действительно хочется сходить, а не бежать на 20 обувных презентаций в день только потому, что их устраивают рекламодатели. Многие знакомые редакторы не выдерживают такого напора и перестают любить свою работу так, как раньше. Когда я начинала работать, я была открыта ко всему и, пожалуй, даже наивна. На все реагировала с восторгом. Худшее, что происходит в этой индустрии, это то, что ты можешь стать циничным и равнодушным ко всему происходящему в твоей работе. Я не хочу терять этого ощущения восторга, потому что в моде происходит по-настоящему много потрясающих вещей: постоянно появляются новые дизайнеры, новые таланты. Так что растерять эту любознательность, открытость новому и удовольствие от своего дела – это худшее, что могло бы со мной произойти, если бы я пошла работать в журнал.

А ты бы посоветовала молодым девушкам сейчас заводить свой блог? Ведь с каждым годом становится все труднее достичь популярности и влияния в мире моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если ты заводишь блог только ради того, чтобы стать популярной, скорее всего, ты будешь разочарована. К тому же зарабатывать блогом на жизнь довольно трудно. По правде сказать, если бы я начинала работать сейчас, я бы не стала блогером. Я бы пошла в один из стартапов, которых сейчас полно и которые делают по-настоящему интересный контент. То же можно сказать и о брендах. Только посмотри на блог Opening Ceremony! Даже я не отказалась бы с ними поработать! Понимаешь, о чем я?

В общем, сейчас я бы уже не советовала начинать что-то свое, кроме случаев, если тебе действительно есть что сказать и о чем заявить миру. И да, будущим блогерам нужно снизить свои ожидания. Я в свое время не ожидала от этой профессии никаких дополнительных привилегий. Так что все, что со мной случалось, было неожиданностью и приятным бонусом. А сейчас я получаю десятки писем от девочек, которые заявляют, что быть блогером – это сплошные показы и подарки от брендов. Но это наша же вина. Мы сами создали прецедент, который дал девочкам такое представление о нашей профессии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В завершение, ответь на пару коротких вопросов. Какая заставка стоит на твоем телефоне?

Это Луна-Пи из Сейлор Мун.

Топ-5 треков в твоем iPod?

Весь последний альбом Jamie xx. Абсолютно все треки, обожаю его.

Последний исходящий вызов?

О, последним я звонила водителю Алексею. Очень привлекательному русскому водителю, между прочим.

Лучшая покупка в этом сезоне?

Туфли Simone Rocha – с цветами и пластиковым каблуком.

Если бы тебе предложили сделать коллаборацию с любым брендом, который только можно представить. Кого бы ты выбрала?

Comme des Garsons, но они ни с кем не сотрудничают, так что этого, увы, не случится. По крайней мере в ближайшем будущем.