Алессандро Делль’Аква: «Игра на контрастах — это мое!»

VOICE встретился с основателем марки No. 21 Алессандро Делль’Аква и поговорил с ним о русских девушках, феномене it girls, любви к творчеству Ива Сен-Лорана и сотрудничестве с универмагом «Цветной».
Алессандро Делль’Аква: «Игра на контрастах — это мое!»
Тимофей Колесников

Алессандро Делль’Аква — истинный итальянец. Он, как настоящий уроженец Неаполя, начинает день с O Sole Mio, а любимым напитком называет эспрессо. Его героини — Анна Маньяни, Софи Лорен и Моника Беллуччи. А слышала бы ты какие комплименты он отвешивал московским модницам!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При всем при этом, Делль’Аква не эксплуатирует из раза в раз образы навеянные итальянской культурой и кинематографом, а наоборот, мастерски интегрирует их в интернациональный контекст. Пример коллекция весна-лето 2015, в которой дизайнер с легкостью смешал британский гранж и итальянский шик. Приезд модельера в столицу был приурочен к открытию выставки «Знаковые вещи из архива No. 21под руководством Алессандро Дель’Аква» и презентации линии свитшотов, выпущенных брендом специально для универмага «Цветной». Накануне вечеринки VOICE встретился с дизайнером и обсудил с ним самые насущные вопросы: от создания коллекции до погоды в Москве.

Алессандро, представляете, сегодня в Москве выпал первый снег! Как по заказу! Признавайтесь, это вы и ваша команда все срежиссировали?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А то! Я настоящий контрол-фрик, слежу за каждой деталью подготовки показов своего бренда: от музыки до декораций. Так что и свой приезд в Москву я решил украсить снегом! меется.) Конечно же, это шутка! А на самом деле, мне повезло, что удалось увидеть такую красоту. Хотя, мне кажется, что снегопад — странное явление для середины октября.

Вот и первый урок: Россия очень непредсказуемая страна.

Поверьте, такое можно сказать не только о вашей стране!

Возможно. Но давайте вернемся к нашему интервью. Скажите, в чем заключается концепция и эстетика бренда No. 21? В сложносочиненном крое, элементах от-кутюр или это в большой степени история про практичность, утилитарность и спорт-шик?

Я никогда не вписывал ни себя, ни свой бренд в какие-то узкие рамки. Вкусы, предпочтения и желания моих клиентов меняются со скоростью света! Поэтому я всегда стараюсь находить золотую середину между классикой, street style и деловым стилем.Но также важно понимать, что я не пытаюсь слепо угодить всем! Рынок диктует определенные условия и мы должны соответствовать им, при этом не теряя головы и ДНК марки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На чем, в первую очередь, выстраивается коллекция: на визуальных образах, выборе тканей и материалов или общих тенденциях?

Я отталкиваюсь от силуэта и ткани. Но, конечно же, сначала я должен понять о чем хочу сказать миру в этот раз, прочувствовать саму идею. После этого появляются определенные образы и запускается весь творческий процесс.

Кто повлиял на ваше видение моды и стиля?

Ив Сен-Лоран. Я всегда восхищался его способностью заглядывать далеко в будущее, предвосхищая многие тенденции и направления. Вспомнить хотя бы его коллекцию смокингов! В 90-х я также увлекся творчеством Хельмута Ланга — дизайнера, который сумел тонко уловить дух времени.

Кстати, вы уже успели оценить второй байопик об Иве?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посмотреть успел, а оценить по достоинству — нет. Это касается и первого фильма с Пьером Нинэ. Я предпочитаю документальные картины. Достоверность — мое главное требование.

Как вы относитесь к повальному увлечению дизайнеров искусством?

Скептически. Лично я считаю, что две эти сферы — мода и искусство — разные по своей сути. Я не сторонник подобного синтеза. Ты либо отличный специалист в сфере моды и дизайна, либо — в арте.

И снова я вспоминаю Ива Сен-Лорана. Искусство проходило красной линией почти через каждую коллекцию YSL.

Это единичный случай! Подавляющее большинство современных дизайнеров довольно поверхностно подходят к анализу точек соприкосновения моды и искусства.

Есть ли у вас любимая модель? Кто она и почему?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кейт Мосс и Алекса Чанг. Мне нравится, когда в девушке присутствует легкая нотка безумия. Это придает шарма.

Как вы думаете, кто сейчас имеет наибольшее влияние в процессе формирования тенденций: знаменитости или it girls?

Безусловно it girls. Они ближе к нам, буквально на расстоянии лайка в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Успешным и узнаваемым блогером или стилистом стать куда проще, чем Бейонсе или Дженнифер Лоуренс.

Вы создали коллекцию свитшотов для «Цветного». О чем думали в первую очередь? Источники вдохновения?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я люблю сочетание простого и сложного. Игра на контрастах — это мое! Свитшот — базовый предмет гардероба, но при этом я хотел чтобы принт на нем передавал имперский, богатый дух России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сотрудничество с «Цветным», коллаборация с британским универмагом Selfridges... Я правильно понимаю, что вы сторонник подобных союзов?

О да! Такие инициативы позволяют покупателям ближе познакомиться с брендом. К тому же, это - отличный коммерческий ход. Я, например, был бы рад создать коллекцию для H&M. Почему нет?

Девушки VOICE очень любят различные модные «лайфхаки». Посоветуйте, как правильно собрать свой повседневный образ, избегая при этом стандартных клише и серости?

Я, если честно, затрудняюсь с ответом, потому что русские женщины — большие молодцы! Их не надо учить, они и так прекрасно справляются! Главное — избегайте погони за трендами, ваша индивидуальность — вот главная ценность.