Алессандро Делль’Аква: «Игра на контрастах — это мое!»
Алессандро Делль’Аква — истинный итальянец. Он, как настоящий уроженец Неаполя, начинает день с O Sole Mio, а любимым напитком называет эспрессо. Его героини — Анна Маньяни, Софи Лорен и Моника Беллуччи. А слышала бы ты какие комплименты он отвешивал московским модницам!
При всем при этом, Делль’Аква не эксплуатирует из раза в раз образы навеянные итальянской культурой и кинематографом, а наоборот, мастерски интегрирует их в интернациональный контекст. Пример — коллекция весна-лето 2015, в которой дизайнер с легкостью смешал британский гранж и итальянский шик. Приезд модельера в столицу был приурочен к открытию выставки «Знаковые вещи из архива No. 21под руководством Алессандро Дель’Аква» и презентации линии свитшотов, выпущенных брендом специально для универмага «Цветной». Накануне вечеринки VOICE встретился с дизайнером и обсудил с ним самые насущные вопросы: от создания коллекции до погоды в Москве.
Алессандро, представляете, сегодня в Москве выпал первый снег! Как по заказу! Признавайтесь, это вы и ваша команда все срежиссировали?
А то! Я настоящий контрол-фрик, слежу за каждой деталью подготовки показов своего бренда: от музыки до декораций. Так что и свой приезд в Москву я решил украсить снегом! (Смеется.) Конечно же, это шутка! А на самом деле, мне повезло, что удалось увидеть такую красоту. Хотя, мне кажется, что снегопад — странное явление для середины октября.
Вот и первый урок: Россия — очень непредсказуемая страна.
Поверьте, такое можно сказать не только о вашей стране!
Возможно. Но давайте вернемся к нашему интервью. Скажите, в чем заключается концепция и эстетика бренда No. 21? В сложносочиненном крое, элементах от-кутюр или это в большой степени история про практичность, утилитарность и спорт-шик?
Я никогда не вписывал ни себя, ни свой бренд в какие-то узкие рамки. Вкусы, предпочтения и желания моих клиентов меняются со скоростью света! Поэтому я всегда стараюсь находить золотую середину между классикой, street style и деловым стилем.Но также важно понимать, что я не пытаюсь слепо угодить всем! Рынок диктует определенные условия и мы должны соответствовать им, при этом не теряя головы и ДНК марки.
На чем, в первую очередь, выстраивается коллекция: на визуальных образах, выборе тканей и материалов или общих тенденциях?
Я отталкиваюсь от силуэта и ткани. Но, конечно же, сначала я должен понять о чем хочу сказать миру в этот раз, прочувствовать саму идею. После этого появляются определенные образы и запускается весь творческий процесс.
Кто повлиял на ваше видение моды и стиля?
Ив Сен-Лоран. Я всегда восхищался его способностью заглядывать далеко в будущее, предвосхищая многие тенденции и направления. Вспомнить хотя бы его коллекцию смокингов! В 90-х я также увлекся творчеством Хельмута Ланга — дизайнера, который сумел тонко уловить дух времени.
Кстати, вы уже успели оценить второй байопик об Иве?
Посмотреть успел, а оценить по достоинству — нет. Это касается и первого фильма с Пьером Нинэ. Я предпочитаю документальные картины. Достоверность — мое главное требование.
Как вы относитесь к повальному увлечению дизайнеров искусством?
Скептически. Лично я считаю, что две эти сферы — мода и искусство — разные по своей сути. Я не сторонник подобного синтеза. Ты либо отличный специалист в сфере моды и дизайна, либо — в арте.
И снова я вспоминаю Ива Сен-Лорана. Искусство проходило красной линией почти через каждую коллекцию YSL.
Это единичный случай! Подавляющее большинство современных дизайнеров довольно поверхностно подходят к анализу точек соприкосновения моды и искусства.
Есть ли у вас любимая модель? Кто она и почему?
Кейт Мосс и Алекса Чанг. Мне нравится, когда в девушке присутствует легкая нотка безумия. Это придает шарма.
Как вы думаете, кто сейчас имеет наибольшее влияние в процессе формирования тенденций: знаменитости или it girls?
Безусловно it girls. Они ближе к нам, буквально на расстоянии лайка в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Успешным и узнаваемым блогером или стилистом стать куда проще, чем Бейонсе или Дженнифер Лоуренс.
Вы создали коллекцию свитшотов для «Цветного». О чем думали в первую очередь? Источники вдохновения?
Я люблю сочетание простого и сложного. Игра на контрастах — это мое! Свитшот — базовый предмет гардероба, но при этом я хотел чтобы принт на нем передавал имперский, богатый дух России.
Сотрудничество с «Цветным», коллаборация с британским универмагом Selfridges... Я правильно понимаю, что вы сторонник подобных союзов?
О да! Такие инициативы позволяют покупателям ближе познакомиться с брендом. К тому же, это - отличный коммерческий ход. Я, например, был бы рад создать коллекцию для H&M. Почему нет?
Девушки VOICE очень любят различные модные «лайфхаки». Посоветуйте, как правильно собрать свой повседневный образ, избегая при этом стандартных клише и серости?
Я, если честно, затрудняюсь с ответом, потому что русские женщины — большие молодцы! Их не надо учить, они и так прекрасно справляются! Главное — избегайте погони за трендами, ваша индивидуальность — вот главная ценность.