Adidas Originals by Mary Katrantzou: интервью с дизайнером
Мэри Катранзу, известная также как британская королева принтов, создала коллекцию для adidas Originals. Дизайнер, на радость нам, осталась верна себе: платья из неопрена, бомберы, кроссовки покрыты яркими узорами и принтами. При разработке линейки для adidas Originals Катранзу нашла вдохновение в богатом архиве обуви бренда 1970-х, 80-х годов. Беговые кроссовки, которые носили призеры различных соревнований, легли в основу целой серии принтов, которые Мэри наложила поверх материалов сложных фактур. Подробности — в нашем интервью.
За всю историю adidas, у бренда сложилась большая мозайка из различных коллекций, линий, направлений. Почему ты решила обратиться именно к архивной коллекции обуви марки 1970-х, 80-х годов?
Я внимательно изучила обувь, которую носили участники Олимпиад в 70-х и 80-х. Эти модели вдохновили меня на серию принтов, которая направлена на переосмысление истории иконографии adidas. Знаковый трилистник занимает центральное место во многих коллекциях, но каждый раз он меняется посредством цвета и принта, что наглядно демонстрирует эволюцию бренда и позволяет рассмотреть дизайн под новым углом. Мне захотелось перевернуть представление об этих символах и представить свой собственный визуальный язык.
Расскажи, как выстраивалась работа над силуэтами, формами и их синтезом с принтами в этой коллекции? Ведь для спортивной марки – это один из самых важных пунктов.
За основу мы брали мою коллекцию весна-лето 2015. Коллеги из adidas хотели, чтобы мы создали смелую, но одновременно женственную коллекцию, поэтому ставка была сделана на облегающие и технологичные силуэты, по крою близкие к телу. Принты были разработаны таким образом, чтобы подчеркнуть формы.
Мэри, ты давно доказала, что принт – самостоятельный и полноценный элемент дизайна. И все твои коллекции строятся именно вокруг этой особенности. Насколько сложно, и сложно ли вообще, придумывать каждый раз новую историю, которую ты хочешь рассказать при помощи рисунка?
Принт, как элемент дизайна, очень универсален. Да, ты прав, может быть иногда трудно найти вдохновение для новой коллекции, а иногда я волнуюсь, что концепция может быть недостаточно сильной. Дизайн — это эволюция, без какой-то исходной мысли и идеи коллекция не может развиться дальше эскиза, так что очень важно не терять веру в себя и быть уверенным в принятых решениях.
Поддерживаешь ли ты идею того, что спортивная одежда должна быть модной?
Абсолютно! За последние годы спортивная одежда крепко заняла свою нишу на подиумах, благодаря миксу с более «люксовыми» элементами. Шелковые бомберы и свободные спортивные брюки становятся базовыми вещами в гардеробах всех модниц. Спортивные, расслабленные силуэты очень просты на практике! adidas — потрясающий бренд со своим наследием: они пионеры в текстильных и тканевых разработках, легко смешивают спортивную одежду с культурой street style, и я, если честно, очень рада быть частью этой истории.
Насколько важны для дизайнеры коллаборации и совместные проекты с крупными масс-маркет брендами и спортивными марками?
Коллаборация — это невероятная возможность прочувствовать и познакомиться с ДНК марки, объединить ваши видения, творческие направления и создать что-то действительно уникальное. И конечно же, это настоящий вызов! Мой бренд относиться к довольно дорогому сегменту, и я рада, что получила шанс перенести свои работы на продукт, радикально отличающийся в ценовой политике, благодаря чему я могу поделиться своим творчеством с гораздо более широким кругом покупателей.