Adidas Originals by Mary Katrantzou: интервью с дизайнером

Adidas Originals by Mary Katrantzou — самая ожидаемая коллекция сезона. VOICE встретился с Мэри Катранзу и узнал все важные подробности о коллаборации спортивного гиганта и британского дизайнера.
Adidas Originals by Mary Katrantzou: интервью с дизайнером
East News

Мэри Катранзу, известная также как британская королева принтов, создала коллекцию для adidas Originals. Дизайнер, на радость нам, осталась верна себе: платья из неопрена, бомберы, кроссовки покрыты яркими узорами и принтами. При разработке линейки для adidas Originals Катранзу нашла вдохновение в богатом архиве обуви бренда 1970-х, 80-х годов. Беговые кроссовки, которые носили призеры различных соревнований, легли в основу целой серии принтов, которые Мэри наложила поверх материалов сложных фактур. Подробности — в нашем интервью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За всю историю adidas, у бренда сложилась большая мозайка из различных коллекций, линий, направлений. Почему ты решила обратиться именно к архивной коллекции обуви марки 1970-х, 80-х годов?

Я внимательно изучила обувь, которую носили участники Олимпиад в 70-х и 80-х. Эти модели вдохновили меня на серию принтов, которая направлена на переосмысление истории иконографии adidas. Знаковый трилистник занимает центральное место во многих коллекциях, но каждый раз он меняется посредством цвета и принта, что наглядно демонстрирует эволюцию бренда и позволяет рассмотреть дизайн под новым углом. Мне захотелось перевернуть представление об этих символах и представить свой собственный визуальный язык.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажи, как выстраивалась работа над силуэтами, формами и их синтезом с принтами в этой коллекции? Ведь для спортивной марки – это один из самых важных пунктов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За основу мы брали мою коллекцию весна-лето 2015. Коллеги из adidas хотели, чтобы мы создали смелую, но одновременно женственную коллекцию, поэтому ставка была сделана на облегающие и технологичные силуэты, по крою близкие к телу. Принты были разработаны таким образом, чтобы подчеркнуть формы.

Мэри, ты давно доказала, что принт – самостоятельный и полноценный элемент дизайна. И все твои коллекции строятся именно вокруг этой особенности. Насколько сложно, и сложно ли вообще, придумывать каждый раз новую историю, которую ты хочешь рассказать при помощи рисунка?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Принт, как элемент дизайна, очень универсален. Да, ты прав, может быть иногда трудно найти вдохновение для новой коллекции, а иногда я волнуюсь, что концепция может быть недостаточно сильной. Дизайн — это эволюция, без какой-то исходной мысли и идеи коллекция не может развиться дальше эскиза, так что очень важно не терять веру в себя и быть уверенным в принятых решениях.

Поддерживаешь ли ты идею того, что спортивная одежда должна быть модной?

Абсолютно! За последние годы спортивная одежда крепко заняла свою нишу на подиумах, благодаря миксу с более «люксовыми» элементами. Шелковые бомберы и свободные спортивные брюки становятся базовыми вещами в гардеробах всех модниц. Спортивные, расслабленные силуэты очень просты на практике! adidas — потрясающий бренд со своим наследием: они пионеры в текстильных и тканевых разработках, легко смешивают спортивную одежду с культурой street style, и я, если честно, очень рада быть частью этой истории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Насколько важны для дизайнеры коллаборации и совместные проекты с крупными масс-маркет брендами и спортивными марками?

Коллаборация — это невероятная возможность прочувствовать и познакомиться с ДНК марки, объединить ваши видения, творческие направления и создать что-то действительно уникальное. И конечно же, это настоящий вызов! Мой бренд относиться к довольно дорогому сегменту, и я рада, что получила шанс перенести свои работы на продукт, радикально отличающийся в ценовой политике, благодаря чему я могу поделиться своим творчеством с гораздо более широким кругом покупателей.