18+

10 самых громких скандалов из мира моды в 2019 году

Порой неуемный креатив и полет мысли дизайнеров и брендов приводит к тому, что они попадают на очень зыбкую территорию. От обвинений в плагиате и блэкфейсе до протестов на подиуме и агрессивного феминизма — мы собрали 10 самых громких скандалов, которые потрясли индустрию в этом году.

Бренд Loewe и «форма заключенных концлагеря»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От зоркого глаза популярного инстаграм-аккаунта (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) @diet_prada – главного разоблачителя в мире моды – мало кому удалось скрыть свои грехи. В этом году испанский бренд Loewe выпустил брючный костюм, напоминающий форму заключенных концлагерей. Комплект в черно-белую полоску вызывал вполне прямые ассоциации. Блогеры тут же разнесли образ, а бренду пришлось снять товар с продажи и принести извинения. По их словам, при создании костюма из коллекции они не стремились сделать отсылку к столь ужасному событию в истории человечества.

Ким Кардашьян и культурная апроприация

В этом году Ким угораздило попасть сразу в два скандала, связанных с культурной апроприацией. Первый прогремел в июле и был связан с выпуском ее линейки корректирующего белья. Ким решила соригинальничать и назвать бренд созвучно со своим именем и японским национальным костюмом — Kimono Solutionwear. Звезда зарегистрировала товарный знак, так что право на «Кимоно» в Америке стало принадлежать ей. Ким тут же обвинили в культурной апроприации, в посягательстве на достояние японской культуры, которое она монополизировала. В Сети появился даже хештег #KimOhNo, а мэр Киото написал девушке официальное письмо, где высказал свое недовольство посягательством на чужую культуру. Ким дала интервью, в котором ответила, что не хотела задеть чувства японцев. Позже звезда объявила в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» о решении переименовать бренд в SKIMS, которое подсказали ей ее подписчики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй скандал разгорелся уже на закате 2019 года, когда звезда снялась в ретрообразе кинодив для обложки журнала 7Hollywood. Фанаты сравнили звезду с Уитни Хьюстон и Дианой Росс, но споры возникли из-за другого. Ее кожа на конкретном снимке показалась пользователям Интернета темнее обычного, поэтому Ким тут же обвинили в блэкфейсе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сама звезда пока не ответила на обвинения, но источник, близкий к девушке, прокомментировал журналу Page Six, что всему виной послужило освещение, которое затемнило кожу на паре снимков.

Суд Versace с Fashion Nova

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fashion Nova — бренд недорогой одежды, который часто уличают в плагиате. Стоит какой-нибудь звезде выйти в незамысловатом наряде, как в считаные дни на сайте Fashion Nova появляется его копия.

Компания несколько раз попадала в скандалы, связанные с плагиатом, но в этот раз дело обернулось судом. Versace обвинил марку в копировании своего легендарного зеленого платья, которое стало популярным благодаря выходу Джей Ло на ковровую дорожку премии «Грэмми» в 2000 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее в этом году Fashion Nova попал еще в одну громкую историю – на этот раз с платьем Thierry Mugler. Ким Кардашьян появилась в наряде на ежегодной церемонии Hollywood Beauty Awards. Fashion Nova не растерялись и быстро выпустили копию стоимостью в несколько раз дешевле оригинала. Но в этот раз история ударила по самой звезде. Ким обвинили в том, что она слила бренду информацию, в каком платье она выйдет на ковровую дорожку, тем самым получив процент от продаж.

Ким прокомментировала обвинения в своем «Твиттере», объяснив, что уважает труд дизайнеров, которые вкладывают в оригинальную идею много сил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Блэкфейс Gucci

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До конца непонятно, что имели в виду создатели странной водолазки-балаклавы, которая стала доступна в феврале на сайте бренда Gucci. Шерстяная вещь черного цвета была натянута до половины лица модели – на горловине была прорезь для рта с красной окантовкой. Вокруг бренда незамедлительно разгорелся скандал. Пользователи отчетливо увидели в образе намек на блэкфейс, что означает карикатурное изображение темнокожих людей. Бренду пришлось изъять водолазку из продажи и принести извинения в социальных сетях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Футболки от Givenchy, Versace и Coach, нарушающие суверенитет Китая

В августе этого года на футболках трех гигантов модного мира Макао, Гонконг и Тайвань были помечены как отдельные страны. По мнению общественности одежда с такой надписью нарушает суверенитет Китая. В итоге всем троим пришлось извиняться. Но скандал стоил брендам не только репутационного кризиса. От рекламных контрактов отказалась знаменитости: китайская актриса Ян Ми разорвала сотрудничество с Versace, за ней последовала модель Лю Вэнь, прекратившая работать с Coach.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Протест на показе Gucci весна-лето – 2020

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Осенняя Неделя моды в Милане в этом году запомнится не только эффектными шоу, но и протестной акцией прямо на подиуме показа Gucci.

Художница и модель Айша Тан-Джонс выразила недовольство частью новой коллекцией Алессандро Микеле, которая выглядела как смирительные рубашки. Она прошлась по подиуму с поднятыми руками, демонстрируя прессе надпись на ладонях: «Mental health is not fashion» ( Душевное здоровье — это не мода). Девушка заявила, что смелость, которую она позволила себе на показе, не идет в сравнении с той смелостью людей, которые каждый день борются с ментальными заболеваниями. Она также обвинила бренд в использовании униформы, которая стигматизировала больных на протяжении многих лет, в угоду моде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге Алессандро Микеле извинился и попытался оправдаться тем, что смирительные рубашки не были частью коллекции – он представил их в качестве шоу.

Поцелуй Беллы Хадид и Lil Miquela в кампании Calvin Klein

Новая рекламная кампания Calvin Klein, где в коротком видео Белла Хадид целуется с диджитал-инфлюенсером Lil Miquela, была подвергнута критике со стороны квир-сообщества. Такой жест, по словам пресс-службы бренда, был направлен на манифестацию свободы самовыражения людей, которая не должна зависеть от их пола и сексуальных предпочтений. Но ЛГБТ-сообщество назвало рекламу оскорбительной. Кампейн оценили как попытку коммерческой компании нажиться на теме однополой любви. Смуту внесли и неоднозначные модели, выбранные для этой цели. Белла Хадид не принадлежит к ЛГБТ-сообществу, а Микела несуществующая виртуальная девушка, которая, по словам комментаторов, отнимает работу у реальных людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экопротест против Недели моды в Лондоне

Начало Лондонской недели моды в сентябре 2019-го обозначили протесты экоактивистов организации Extinction Rebellion. Участники организации облили себя и территорию вокруг здания 180 Strand, где проходило большинство показов, искусственной кровью. Таким образом они выразили свой протест Неделе моды и индустрии в целом, которая, по их словам, способствует экологической катастрофе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Активисты также направили письмо Британскому модному совету с просьбой отменить Лондонскую неделю моды, но просьба пока так и не была удовлетворена.

Реклама Reebok в России

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Россия не так часто оказывается в центре скандалов. Но в этом году новая рекламная кампания спортивного гиганта Reebok буквально взорвала интернет.

Дело в том, что российский офис Reebok решил адаптировать глобальную кампанию бренда #BeMoreHuman. В оригинальном проекте приняли участие такие звезды, как Галь Гадот, Джиджи Хадид, Данай Гурира и Ариана Гранде. В коротких роликах девушки призывают «не бояться, быть уверенными».

Российская адаптация же вышла весьма провокационной. Ее лицами стали автор telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, спортсменки Анжелика Пиляева, Изабель Магкоева и Юстына Грачык.

Больше всего пользователей Интернета повергли в шок смелые и неоднозначные слоганы: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Не вписываюсь #нивкакиерамки», «Когда говорят "носить на руках", представляю, как меня носят в гробу».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мемы и обсуждение по этому поводу не утихали несколько дней, и бренду пришлось удалить самые провокационные картинки. Не остался в стороне и амбассадор Reebok в России — рэпер Оксимирон. Он в ироничной форме прокомментировал опус бренда: «Им нужно было сесть и подумать».

Посещение модными инфлюенсерами музыкального фестиваля в Саудовской Аравии

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под конец года снова повысился градус скандалов. Зачинщиком снова выступил аккаунт Diet Prada. Дело в том, что с 19-го по 22 декабря в Саудовской Аравии прошел музыкальный фестиваль MDL Beast, который хвалили мировые инфлюенсеры и знаменитости в своем «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)». На фестивале были замечены такие селебрити, как Эд Вэствик, Ирина Шейк, Эльза Хоск, Алессандра Амбросио и другие.

В публикации паблика говорилось о том, что поездка была пропагандистской, направленной на улучшение имиджа Саудовской Аравии. Однако многие усомнились в целесообразности этой акции: по мнению общественности, сначала необходимо заняться правами граждан, а уж потом пытаться улучшать облик страны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В противовес Diet Prada привел в пример Эмили Ратаковски, которая отказалась от участия в фестивале. Модель дала по этому поводу комментарий паблику: «Мне важно ясно донести мою поддержку прав женщин, ЛГБТ-сообщества, свободы самовыражения и права на свободную прессу».

ТЕКСТ: Евгения Страхова

Фото: Getty images, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)