10 экологичных брендов одежды, о которых стоит знать
Sustainability, или устойчивое развитие, – это комплекс мер по восстановлению экологического и этического баланса на планете. Если модный бренд заявляет о своём следовании принципам устойчивости, это значит, что он стремится к снижению наносимого экологии ущерба и использованию честного труда. Сейчас существует несколько сертификаций, позволяющих покупателям оценить степень соответствия марки принципам sustainability: B Corp, Bluesign, Fair Trade USA, и другие. Каждая из них — «знак качества» для покупателей, заботящихся о будущем планеты.
Stella McCartney
Стелла Маккартни — один из пионеров устойчивого развития в моде. В коллекциях своего бренда она старается совмещать модный дизайн с экологичностью. Будучи убежденной вегетарианкой, Маккартни не использует натуральные мех и кожу и инвестирует в разработку инновационных материалов, снижающих урон окружающей среде, — органического хлопка, веганской кожи, переработанного нейлона и полиэстера и других. Для привлечения внимания к проблемам экологии, она даже сняла осеннюю рекламную кампанию 2017 года на мусорной свалке, а перед весенним показом этого года провела круглый стол на тему устойчивого развития.
Maggie Marilyn
Новозеландский бренд Maggie Marilyn делает лаконичные вещи из натуральных тканей. При производстве марка старается уделять внимание минимизации отходов, закупать eco-friendly-материалы и создавать комфортные условия труда для своих сотрудников. Так, сайт бренда содержит список всех мастерских, в которых отшиваются их вещи, с указанием точного расстояния до них от штаб-квартиры Maggie Marilyn. 95% продукции производится на территории Новой Зеландии за исключением коллекций трикотажа, которые шьют в Милане. Креативный директор бренда Мэгги Хьюитт говорит, что мечтает создавать одежду, которая обогатит жизни ее покупателей и всей планеты.
Phoebe English
Дизайнер Фиби Инглиш с 2011 года создаёт женские и мужские коллекции «устойчивой» одежды. Бренд уделяет должное внимание качеству деталей, отрицая концепцию «быстрой моды». Расстояние между дизайн-студией и мастерскими по пошиву занимает не более 25 километров, что помогает уменьшить урон для экологии. Также команда старается закупать для пошива преимущественно английские ткани, использовать в логистике общественный транспорт, что позволяет сократить вредные выбросы в воздух при транспортировках, и производить коллекции маленькими партиями, чтобы избегать перепроизводства. Бренд известен своими монохромными вещами сложного кроя в духе деконструктивизма, которые оценят поклонники авангардной моды.
BITE
Название бренда расшифровывается как By Independent Thinkers for Environmental Progress (перевод с англ.: «от независимых мыслителей за экологический прогресс»). Марка была основана группой единомышленников из Стокгольма и Лондона, которые хотели создавать экологичную одежду безупречного качества и дизайна. BITE выпустили уже пять коллекций одежды в духе старого Celine; каждый предмет из этих коллекций сделан вручную из экологичных тканей. 95% используемых материалов – органические либо переработанные, а на сайте марки есть подробное описание каждого из них.
Reformation
«Ходить обнажённым — первый самый устойчивый вариант. Мы — второй» – таков слоган бренда Reformation. Их одежда имеет простые женственные силуэты, от которых без ума многие звезды, в том числе Эмили Ратаковски. На сайте бренда можно найти подробную информацию о тканях, поставщиках и принципах их работы, поскольку только так покупатель может быть уверен в этичности всех этапов производства. При производстве своих коллекций Reformation максимально сокращает потребление воды и помогает в восстановлении истощенных водоёмов Калифорнии и Колорадо путём рекультивации и повторного использования сточных вод.
NNedre
Российские дизайнеры тоже не остались в стороне. Так, Нелли Недре, дизайнер бренда NNedre, с 2013 года создает мужские, женские и детские вещи с использованием sustainable-материалов. Сотрудники марки сортируют отходы и всячески стремятся к сокращению остатков склада. У NNedre можно найти лаконичные базовые вещи глубоких благородных цветов, которые украсят любой типаж.
Vatnique
Бренд из Санкт-Петербурга с ироничным названием Vatnique создает куртки-ватники и жилеты, которые меняются только по цвету и фактуре. Философию бренда отражает лозунг на их сайте — «Sustainable. Genderless. Ironic». Все вещи бренда производятся с применением честного труда из стоковых тканей с экологичным утеплителем Isosoft и предназначены как для мужчин, так и для женщин.
J.Kim
Последняя весенняя коллекция дизайнера из Ташкента Жени Ким выполнена в соответствии со всеми принципами устойчивого развития: вещи сделаны с использованием честного труда мастериц из Узбекистана, владеющих вымирающими традиционными техниками ткачества и вышивки, и практически без использования электроэнергии.
Ksenia Schnaider
Украинский бренд Ksenia Schnaider прославился необычными моделями из денима, которые полюбились многим мировым знаменитостям. Для своих коллекций Антон и Ксения Шнайдер каждый месяц делают апсайклинг 500 пар старых джинсов (5000 тонн в год). Каждая из получаемых в результате вещей уникальна и неповторима, поскольку ее уже нельзя будет воспроизвести в точности: исходные винтажные джинсы существуют в единственных экземплярах.
RСR Khomenko
Бренд RСR Khomenko был основан в 2011 году украинским дизайнером Ясей Хоменко. Философия ее коллекций — переработка старых вещей и эстетика детских сказок. На сайте марки можно найти яркие вещи с ироничными принтами. Сама дизайнер заявляет, что мечтает о создании «Церкви» переработанных вещей, где люди всю жизнь будут заниматься созданием новой одежды из старых материалов.
Антон Гулевский
Фото: Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)