Versace
История Версаче
«Феномен Versace» – именно так fashion-редакторы ведущих изданий характеризуют весь творческий путь великого мастера моды. Одни предполагают, что успех бренда Versace («Версаче») был обусловлен его приверженностью мужским линиям одежды, другие – удачным сочетанием ведения семейного бизнеса и внесения в работу новаторских идей управления брендом. Сам основатель Версаче (Versace) секрет своего творческого долголетия в моде объяснял трудолюбием, фантазией, терпением и широтой души.
Итальянский модельер родился в Калабрии, самой бедной части Италии. Мать Джанни была портнихой, поэтому мальчик с 12 лет работал у нее подмастерьем. Мать же научила юного Версаче (Versace) трудиться от зари до зари и полагаться только на результаты своего труда. Именно в швейной мастерской матери родились первые шелковые платья, скроенные по косой, которые впоследствии станут фирменным стилем Версаче (Versace). Во всяком случае, приехав в Милан (1973 г.), молодой мастер быстро получил репутацию человека, в совершенстве владеющего швейным ремеслом.
В 1978 году Джанни Версаче (Gianni Versace) основал семейный бизнес – Gianni Versace S.p.A., сокращенно Versace. Эмблемой компании является медуза Ронданини. По словам самого модельера, «медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».
Одежда от дома Versace словно вводила в транс своей красотой и чистотой. Его модели отличались безупречным чувством цвета и совершенным кроем.
В женской одежде Джанни всегда привлекали облегающие ткани, мини-юбки, очень глубокие декольте, а также открытые руки и спина. Чувственность и откровенность – главные составляющие модных коллекций Versace. Именно он возродил моду на узкие брюки, экстремально короткие юбки, корсеты и облегающие костюмы.
Версаче (Versace) никогда не боялся экспериментов в творчестве: комбинировал шелк – материал, который часто ложился в основу коллекции, и частички металла, грубую кожу и искусственный мех.
Любимый модельер музыкантов и актеров-экстравертов, он привнес цвет и барочную жизнерадостность в рок-н-ролльную среду. Мир моды не видел еще такого разгула цвета и дизайна со времен психоделических рисунков Пуччи. В 1982 г. он создал блестящую коллекцию в прямом и переносном смысле – платья были изготовлены из тончайших алюминиевых пластинок и напоминали рыбью чешую. Он также виртуозно использовал кожу, что особенно ярко проявилось в его коллекции 1991 года под названием S&M, позволившей сотням представителей светского общества открыть для себя стиль, основанный на образе мужчины нетрадиционной ориентации, одетого в кожу. Однако самое знаменитое платье от «Версаче» (Versace) – это платье с английскими булавками в стиле неопанк, в котором в свое время вышла в свет Элизабет Херли.
В 1989 г. была запущена в производство молодежная линия одежды Versus, которой и до сих пор руководит Донателла Версаче.
Диапазон творческой деятельности Версаче довольно широк: под своим именем он выпускал парфюмерию, меха, изделия из кожи, также он отшивал костюмы для оперных, балетных и театральных постановок. Многогранная деятельность Версаче была отмечена специальной наградой «За вклад в моду и музыку»: модельер изготовил костюмы для 25 оперных и балетных постановок таких мастеров, как М. Бежар и В. Форсайт. Он одевал Мадонну для «Четырех комнат», совместно с Элтоном Джоном сделал современную версию «Аиды» Дж. Верди.
Но все-таки главным делом для Версаче (Versace) оставалось создание коллекций одежды. Как Кристиан Диор, он относился к моде как к капризной женщине, а к женщине – как к Ее Величеству, законодательнице и своеобразной диктатуре. Из королевских особ, предпочитающих коллекции мирового кутюрье, стоит отметить принцессу Диану, которая написала предисловие к фотоальбому Версаче (Versace): «Рок и Их королевские высочества».
Из голливудского бомонда клиентами Versace являются Сильвестр Сталлоне, Хью Грант, Майк Тайсон и Вуди Ален. По словам Мадонны, Версаче полностью изменил ее образ, а известные топ-модели Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл дефилируют в одежде с логотипом Версаче не только на подиуме.
Помимо линии haute courture не меньшее внимание Версаче (Versace) уделял массовому потребителю. Он создал и коллекции prêt-a-porte – их отличительные черты: крой и насыщенные цвета. Итальянский кутюрье любил, чтобы одежда приковывала взгляд. На показе 1996 года он представил коллекцию «Розовое божоле», отдав дань романтизму, и продемонстрировал целую гамму цветов – от спокойных пастельных оттенков до самых ярких, кислотных тонов.
С 1997 года компанию возглавляет сестра Джанни – Донателла Версаче.