В память о Кайзере: 5 коллекций Карла Лагерфельда с немецким оттенком

Несмотря на то что многие знали Карла Лагерфельда как главу легендарных французского и итальянского модных домов, истинные поклонники его творчества не забывают, что он из Германии. Арина Яганова решила отдать дань памяти дизайнеру, вспомнив коллекции, обыгрывающие его корни.

Модная индустрия облачилась в траур: 19 февраля 2019 года ушел из жизни модельер Карл Лагерфельд. Ему было 85 лет. Мир запомнит его как великого аристократа, способного оживить любой материал и превратить бездушную ткань в произведение текстильного искусства. Создавать для него было сродни дыханию. Начиная карьеру в 1955 году в качестве ассистента Пьера Бальмана, юноша и не подозревал, что на закате лет будет диктовать тенденции от лица трех именитых брендов: Chanel, Fendi и собственной марки Karl Lagerfeld. Пятого марта на Парижской неделе моды Pret-a-porte мы впервые не будем ждать выхода Кайзера на поклон. Сегодня мы почтим память Карла Лагерфельда и отдадим должное его личному наследию, позволив себе предаться ностальгии и вспомнив его коллекции с немецким отпечатком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранний Лагерфельд

Несмотря на то что многие знали Лагерфельда как французского модельера, его исторической родиной все же была Германия. Трудно сказать, оставила ли она в сердце своего подданного достаточно сильный отпечаток, ведь до переезда из разрушенного бомбардировками Гамбурга мальчик прилежно осваивал науки в школе имени Бисмарка. Модой он начал серьезно увлекаться только в 1953 году, когда его семья полностью освоилась в столице Франции. Тогда он почти сразу поступил в образовательное учреждение при Синдикате высокой моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судьба наградила его старания, и вскоре Карл был удостоен первой премии на конкурсе модельеров. К сожалению, архивных снимков дебютной коллекции не сохранилось, поэтому нам остается только догадываться, какими фасонами и расцветками Лагерфельд покорил вкусы искушенной публики. Наверняка в первых набросках отчасти сохранилось наследие бюргеров, потому что именно экзотика в чужой стране способна привести к оглушительной победе.

Chanel Haute Couture весна-2019

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Принято считать, что никакой эстетики в немецких владениях не существует. Якобы местные женщины готовят обед и пытаются сберечь далеко не последнюю копейку, а мужчины занашивают до дыр одну-единственную пару ботинок. Действительно, мода в Германии ассоциируется прежде всего с консерватизмом и сдержанностью, и это несмотря на то, что до XVI века наряды местных жителей отличались пестротой. Но вопреки предубеждениям в фольклорных ансамблях присутствовала доля эклектики, то есть смешение разноплановых стилей. Посмотрите на кутюрную коллекцию дома Chanel на весну-2019 (мы включали ее в топ кутюрных туалетов, которые могли бы подойти для церемонии бракосочетания): дефиле открывают женственные костюмы в духе 1930-х с русалочьими подолами, а далее... Далее со скромностью происходят настоящие метаморфозы. Длина поднимается выше щиколотки, и платья приобретают дерзкий объем. В финале появляется купальник из кристаллов, увенчанный фатой. Лирическая героиня Карла как будто оставляет национальную целомудренность и разменивает её на жизнь, полную романтических приключений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel осень-зима – 18/19

Основным трендом в немецкой моде XIX века считался модерн. Тогда магазины и частные закройщики стали бороться с условностями эпохи королевы Виктории. Вместо помпезных нарядов и высоких причесок был сделан акцент на ниспадающие драпировки, нежные цвета, обилие растительной тематики и распущенные локоны. В осенне-зимней коллекции – 18/19 Лагерфельд совершил своеобразную революцию: бальное мини-платье с оторочкой из перьев уступило место легкомысленным платьям в пол, которые свободно струились по фигуре и могли похвастаться умопомрачительными шлейфами, относящими к полотнам прерафаэлитов. Правда, волосы моделей так и остались убранными в строгий хвост, что опять же отсылает к немецкому менталитету благодаря которому, во всех сферах жизни царит безупречный порядок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel Haute Couture осень–2017

Изгиб – основная линия модерна. Этот стиль подражает природе, поэтому в костюмах немецких дам появился S-образный силуэт. Пришлось прибегнуть к старому доброму корсету и многослойным композициям из ткани, создающим объем на ягодицах. Поддерживаемая этими же конструкциями грудь при этом выдавалась вперед. На показе кутюрной коллекции на осень 2017 года Карл Лагерфельд сделал девушку Chanel потомком фрау экстравагантной эпохи. Твидовые монокомплекты, благодаря своим объемам в области плеч и бедер, напоминали изогнутую букву латинского алфавита, а присутствие шляпок-канотье — прямая отсылка к прогулочному этикету ушедших эпох.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel осень-зима – 15 /16

Когда к власти пришел Гитлер, он внедрил арийскую идеологию, которая (по крайней мере формально) презирала образ сексуальной и раскованной женщины. От идеалов модерна отказались в пользу естественности и простоты нарядов. В соответствии с этой линией модная индустрия пришла в упадок. Но для Карла Лагерфельда даже национальная трагедия становится предметом вдохновения. В осенне-зимней коллекции – 15/16 он делает твидовый костюм символом новой привлекательности. Само дефиле проходило в декорациях винтажного ресторана, где каждая посетительница могла привести мысли в порядок за бокалом вина. Костюмные юбки надежно прикрывали щиколотки, плечи жакетов обрисовывали жесткий квадрат, немного напоминая погоны. Нежность уступила место пассивной агрессии, и только кошачьи стрелки выдавали истинную сущность охотницы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel Париж – Гамбург

В период Второй мировой войны на немецких кораблях властвовали кригсмарине – военно-морские силы Германии. Гросс-адмиралы носили бушлаты с орденами, которые получили шанс на бессмертие в шестнадцатой коллекции из серии Métiers d'Art. Карл Лагерфельд провел показ на своей родине – в Гамбурге. Невооруженным глазом видно, что в каждом наряде преобладает морская тематика (она останется, даже если убрать головные уборы). Креативный директор Chanel не просто сосредоточился на своих воспоминаниях и отдал дань немецким морякам, но и обратился к популярной в Гамбурге в 1960-х годах культуре модов, которые носили ультрокороткие платья, предпочитали приталенный лаконичный узкий силуэт и эффектные принты.

Верим, что Карл и его наследие всегда будут с нами!

Ваша,

Арина Яганова

Фото: Getty images