Север VS восток: кто сильнее влияет на российскую моду? Держим нос по ветру!
Москва — Третий Рим. Эта известная аксиома навсегда закрепила нашу страну между Западом и Востоком. Проходят столетия, но влияние двух цивилизаций на Россию никуда не исчезает. Особенно в моде.
Наша огненная азиатская страсть к пайеткам и стразам конкурирует с северной любовью к теплым «no-size» свитшотам и пуховикам-конвертам.
На мой взгляд, сегодня борьба за место в голове российской модницы-fashionista выглядит так.
Запад в лице скандинавской моды (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания) VS Восток в лице азиатской моды (Китай и Южная Корея). Давайте обсудим!
Северный стиль
Мода в Скандинавии очень практична. Сложно выглядеть стильно, когда в твоей стране снег и гололед минимум 6 месяцев в год. Но они это делают.
Климат — важный фактор, который объединяет нашу индустрию моды с fashion-направлением в странах древних викингов.
Норвежский блогер Селин Эйгард (Celine Aagard). Уютный шерстяной свитер и яркие аксессуары от Gucci. Образ говорит: «Я хочу одеться тепло, но давайте не забывать про высокую моду».
В Скандинавии есть термин Janteloven. Это неписаное правило для северных стран. Оно означает, что ты не должен выглядеть лучше чем другие. У тебя есть талант, деньги, сексуальные ножки, дорогой автомобиль? Спрячь их. Это, друзья, губительно для fashion-индустрии.
Кстати. Этот психологический дресс-код — Janteloven — в России известен под названием «чтобы-все-как-у-людей».
Одна из главных шопинг-улиц Осло — Bogstadveien. Там легко можно встретить несколько одинаково одетых девушек всего за несколько минут прогулки. Согласитесь, очень похоже на нашу Тверскую улицу и Охотный Ряд в Москве.
Норвежская марка Tom Wood продвигает образ «уютной страны» на глобальном уровне. Среди фанатов бренда — Хелена Кристенсен и Джаред Лето.
Преимущества северных дизайнеров — высокое качество тканей, осознанное игнорирование ультрамодных трендов и поддержка локального покупателя.
Фрида Саломонссон — шведский fashion-блогер. Живой пример скандинавского направления в моде.
Популярные скандинавские марки и дизайнеры: Tom Wood, Holzweiler, BYTIMO, Cathrine Hammel, C.L.E.A.N, FWSS, Gina Tricot, Bik Bok.
Азиатский стиль
Если в Скандинавии есть принцип Janteloven, то в Китае — Мянь. Термин обозначает «Лицо» или репутацию человека в обществе. Этот неписаный закон насчитывает несколько тысяч лет и сильно влияет на fashion-индустрию Поднебесной.
«Держать фасон» — святая и неукоснительная обязанность столпов азиатской моды. Улавливаете параллель с российским и московским бомондом?
Ванесса Хонг (Vanessa Hong). Основатель культового блога The Haute Pursuit. Евангелист пекинской моды.
Влияние азиатской моды чудовищно выросло за последние несколько лет. Организаторы New York Fashion Week выделили молодым корейским дизайнерам отдельный показ Concept Korea.
Один из всемирно известных корейских лейблов новой волны —» 87мм». Марку основали трое самых популярных мужчин-моделей Южной Кореи: Вун Джунг Ким (Wonjoong Kim), Чен Ким (Chan Kim) и Джи Вун Парк (Jiwoon Park).
Минута славы для 87ММ прозвучала в момент открытия pop-up магазина на Gangnam’s Rodeo Street. Той самой улице, которую воспел легенда YouTube — певец PSY. Эта история — гимн личного эго и фриковатой натуры восточных дизайнеров. В хорошем смысле.
Яркая indie-марка 99%IS из Сеула берет за основу философию панк-протеста. В числе послов бренда — Фаррелл Уильямс. Для оглушительного успеха дизайнерам понадобилось чуть больше 3 лет.
Эпилог
Простота, лаконичность и уют — доктрина скандинавской моды новой волны. Эгоцентризм и подчеркивание социального статуса — ДНК молодых азиатских дизайнеров.
Какое направление выбрать — решать тебе. Подозреваю, что истина, как всегда, лежит посередине. Но! Лично я отдаю свой голос за минимализм и удобство. Именно эти принципы лежат в основе коллекций моей авторской марки .