Пластик и бриллианты?! Возможно ли это?

Отходим от стереотипных представлений о ювелирных украшениях вместе с дизайнером украшений Олесей Захаровой.
Пластик и бриллианты?! Возможно ли это?

В эпоху стремительного развития технологий у дизайнеров появляется множество новых инструментов для создания своих коллекций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не секрет, что в новом сезоне тематика мифов и моря очень актуальна. Так, например, модный дом Chanel выпустил круизную коллекцию Resort 2018, посвященную древнегреческим мифам и эстетике, а ювелирный дизайнер Sophie Simone представила новую коллекцию SS18 под названием EYE SEA YOU, посвященную морю и его обитателям.

Английский ювелирный бренд Alighieri выпустил ювелирную коллекцию SS18 под названием «The Dance of the Storm» с элементами древнегреческой атрибутики вроде монет и предметов посуды. Также модный дом Versace выпустил коллекцию аксессуаров с морской тематикой — всевозможные звезды, ракушки и другие морские атрибуты.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так почему же пластик? Узнаем у тех, кто с ним работает. Российский ювелирный дизайнер Захарова Олеся выпустила новую ювелирную коллекцию SS18, посвященную древнегреческим мифам «Нереиды». В основу коллекции легли мифы о морских нимфах, повелительницах стихий Амфитрите – жене Посейдона, Панопее – повелительнице шторма, Фетиде – матери Ахилеса, способной превращаться из воды в огонь, и Галатее – повелительнице течения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Работая над этой коллекцией, я хотела передать настроение морской стихии, в первую очередь объем волны, ее глубокий цвет и мерцание морской пены на гребне, — говорит Олеся. - При работе с традиционными материалами, доступными ювелирам-дизайнерам, достичь нужного эффекта не представлялось возможным, украшения были бы слишком тяжелыми, а цвет недостаточно глубоким, поэтому я использовала самые нетрадиционные материалы для ювелирной сферы, совмещая два производства одновременно и в результате получая невесомые изделия, совершенно точно погружающие в морскую атмосферу».

Эта технология абсолютно нетипична, вы не встретите ее в обычном ювелирном магазине или магазине с бижутерией. Для того чтобы создать украшения и с бриллиантами, и с пластиком, работали два совершенно независимые производства. На начальном этапе дизайнером прорабатывалась модель в 3D-программе, все мельчайшие детали и изгибы были просчитаны и смоделированы. Затем множество раз изготавливались прототипы по технологии 3D-печати — это делается для того, чтобы проверить эргономику украшений, размеры и пропорции моделей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На стадии технологического процесса произошло разделение: на ювелирное производство и производство выплавляемых моделей из пластика. Цвет пластика был подобран дизайнером по системе Pantone и получился в готовой модели не с первого раза. Для достижения точности литейное производство пластика экспериментировало два месяца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда финальные части были готовы, их передали в ювелирное производство, где в свою очередь также был разработан специальный алгоритм технологического процесса. В первую очередь в драгоценный металл были закреплены бриллианты и другие камни, далее части из металла были полностью обработаны, покрыты родием и подготовлены к стыковке с частями из пластика. Над финальной стадией стыковки ювелиры трудились не один день: вкрапление капелек металла с бриллиантами в пластик производилось под ювелирным микроскопом с помощью пинцетов — важно было закрепить надежно одну часть в другой, для чего была проведена микрообработка стыковочных частей, чтобы создать шероховатую поверхность и закрепить части безопасными ювелирными смолами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На сегодняшний день аналогов украшений, созданных по этой технологии, на территории России вы не встретите. На европейском рынке известный испанский ювелирный дом TOUS периодически выпускает коллекции браслетов и колец по схожей технологии, но без вкрапления драгоценных камней, а с добавлением драгоценного металла.