Пластик и бриллианты?! Возможно ли это?
В эпоху стремительного развития технологий у дизайнеров появляется множество новых инструментов для создания своих коллекций.
Не секрет, что в новом сезоне тематика мифов и моря очень актуальна. Так, например, модный дом Chanel выпустил круизную коллекцию Resort 2018, посвященную древнегреческим мифам и эстетике, а ювелирный дизайнер Sophie Simone представила новую коллекцию SS18 под названием EYE SEA YOU, посвященную морю и его обитателям.
Так почему же пластик? Узнаем у тех, кто с ним работает. Российский ювелирный дизайнер Захарова Олеся выпустила новую ювелирную коллекцию SS18, посвященную древнегреческим мифам «Нереиды». В основу коллекции легли мифы о морских нимфах, повелительницах стихий Амфитрите – жене Посейдона, Панопее – повелительнице шторма, Фетиде – матери Ахилеса, способной превращаться из воды в огонь, и Галатее – повелительнице течения.
«Работая над этой коллекцией, я хотела передать настроение морской стихии, в первую очередь объем волны, ее глубокий цвет и мерцание морской пены на гребне, — говорит Олеся. - При работе с традиционными материалами, доступными ювелирам-дизайнерам, достичь нужного эффекта не представлялось возможным, украшения были бы слишком тяжелыми, а цвет недостаточно глубоким, поэтому я использовала самые нетрадиционные материалы для ювелирной сферы, совмещая два производства одновременно и в результате получая невесомые изделия, совершенно точно погружающие в морскую атмосферу».
Эта технология абсолютно нетипична, вы не встретите ее в обычном ювелирном магазине или магазине с бижутерией. Для того чтобы создать украшения и с бриллиантами, и с пластиком, работали два совершенно независимые производства. На начальном этапе дизайнером прорабатывалась модель в 3D-программе, все мельчайшие детали и изгибы были просчитаны и смоделированы. Затем множество раз изготавливались прототипы по технологии 3D-печати — это делается для того, чтобы проверить эргономику украшений, размеры и пропорции моделей.
На стадии технологического процесса произошло разделение: на ювелирное производство и производство выплавляемых моделей из пластика. Цвет пластика был подобран дизайнером по системе Pantone и получился в готовой модели не с первого раза. Для достижения точности литейное производство пластика экспериментировало два месяца.
Когда финальные части были готовы, их передали в ювелирное производство, где в свою очередь также был разработан специальный алгоритм технологического процесса. В первую очередь в драгоценный металл были закреплены бриллианты и другие камни, далее части из металла были полностью обработаны, покрыты родием и подготовлены к стыковке с частями из пластика. Над финальной стадией стыковки ювелиры трудились не один день: вкрапление капелек металла с бриллиантами в пластик производилось под ювелирным микроскопом с помощью пинцетов — важно было закрепить надежно одну часть в другой, для чего была проведена микрообработка стыковочных частей, чтобы создать шероховатую поверхность и закрепить части безопасными ювелирными смолами.
На сегодняшний день аналогов украшений, созданных по этой технологии, на территории России вы не встретите. На европейском рынке известный испанский ювелирный дом TOUS периодически выпускает коллекции браслетов и колец по схожей технологии, но без вкрапления драгоценных камней, а с добавлением драгоценного металла.