Назад к гламуру? Почему «комфортная мода» — это миф

История, как известно, движется по спирали, и история моды не исключение. Исчезнут ли с прилавков полюбившиеся россиянкам удобные вещи: трикотаж, оверсайз и обувь на плоском ходу? Или мода прочно встала на «комфортные» рельсы и можно не запасаться любимыми пуховиками-одеялками и десятыми по счету бойфрендами? О «комфортной моде» и её будущем рассуждает Эльвира Ольман.
Назад к гламуру? Почему «комфортная мода» — это миф
GettyImages

И в пир, и в мир... и в спортзал

Ещё с десяток лет назад сложно было представить одобренный широкими народными массами симбиоз кедов с легкими платьями или серьезное увлечение типичного модника «плоскоходной» обувью. Полки магазинов ломились под бесчисленными шпильками и нарядами, близкими к вечерним - сейчас в шкафу редкой женщины не найдется «выходных» шароваров или джоггеров, а в «обувнице» — конверсов, кроксов или биркенштоков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О поголовной любви к кроссовкам напоминать и вовсе неприлично - их носят все и везде. И это отнюдь не коварные происки спортивных магазинов — такая «тяжелая артиллерия», как Prada, Gucci, Chanel и Balenciaga, тоже приобщилась к выпуску мегапопулярной обуви.

Нет ничего постоянного, кроме непостоянства

Пародоксально, но факт внимания именитых кутюрье к спорт- или стритстайлу означает только то, что вошедший в моду культ комфорта — не более чем тренд, такой же, как прогрессивные высокотехнологичные ткани, андрогинность или ориентация на экологию.

Да и сами уличные стили меняют формы на более творческие, шаг за шагом удаляясь от лаконичной свободы. Спорт-кэжуал в чистом виде уже не вызывает вдохновения дизайнеров: максимально приближенные к тренировочным костюмы возвращаются в залы, на смену им приходят трикотажные брюки со швами, имитирующими классические «стрелки», или мягкая постапокаполиптическая «рванина». Та же судьба постигла и минималистический оверсайз: свитшоты бойфренда и лаконичные пальто-коконы обрастают сложной архитектурой (рюшами, асимметрией, прорезями в рукавах).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назад к гламуру?

Куда приведет этот путь? Возможно, повинуясь спиральной динамике, возродится мода на гендерный шик и покупательниц снова «заставят выбрать» обтягивающее и сексуальное? Это как раз самый маловероятный вариант.

Мода торит свой путь в резонансе с колебаниями массового сознания, а на сегодняшний день настроения в обществе близки к революционным. Победное шествие «антистиля» еще только начинается, эксперты прогнозируют триумф бодипозитива и, как следствие, уход от обязательной феминности и укрепление интереса к функциональному нормкору.

Кроме того, даже современные фанаты максимально женственных Balmain и Dolce&Gabbana ведут совсем не праздный образ жизни, совмещая работу, хобби, спорт и активный отдых. Значит, не будет пустовать и ниша соответствующей одежды для «лакшери-вумен».

Безусловно, «комфортная» мода последних лет — не более чем временное явление, а в очередь за casual уже выстроились остроактуальные неоромантизм и неофутуризм. Однако курс на удобство — это всё же макротенденция, которая не сдает позиции уже много лет подряд и окончательно покидать подиумы не собирается.