Мода 90-х в России — какой мы ее помним? Самая популярная одежда того времени
В начале 90-х в Россию буквально хлынул поток пестрых «заграничных» нарядов, которые раньше привозили «выездные» родственники, и продавали тайком спекулянты. Мы решили вспомнить 11 самых модных вещей постперестроечного времени и рассказать о них. А что из этого списка носила ты?
Джинсы-«мальвины»
На самом деле бренд культовых джинсов 90-х — Mawin, но оригинальное название российские модники переделали на свой лад, использовав созвучное слово «мальвина» во множественном числе. «Мальвины» были бюджетной альтернативой главным «объектам желания» — Levi's и Montana, но и их на всех не хватало, поэтому многие сами «варили» джинсы, придавая им «мальвинистый» вид, а иногда и хитро пришивая добытый неизвестным путем брендовый ярлычок.
Кожаные и джинсовые мини-юбки
Железный занавес пал, и девушки поголовно надели мини исходя из принципа «чем короче, чем лучше». Особым шиком в 90-е считались джинсовые юбки со вставками из белых рюшей, а также кожаные. Самые продвинутые девушки носили последние с кожаными куртками-косухами. К мини-юбкам обязательно надевали фактурные колготки, «на выход» — с люрексом.
Широкие плечи
Наверняка в гардеробе твоей мамы в 90-е можно было встретить хотя бы одну вещь с гротескно большими плечами. Такой «изюминкой» 20 лет назад отличалась практически вся верхняя одежда, от пиджаков до плащей и пальто. Большие плечи были и у джинсовых курток и косух. Кстати, этот тренд в конце прошлого века был актуален не только в России: Запад «плечи регбистов» тоже не обошли стороной.
Начесы
Гладко зачесанные волосы, милые косички или, упаси Боже, пучок? В 90-е невозможно было придумать прически, более подходящие для того, чтобы прослыть самой немодной девушкой района! А вот настоящие модницы полдня проводили за возведением огромных начесов, на которые сверху выливали полбаллона лака для волос. Вторая половина баллона уходила на челку, которую также начесывали, чтобы она «стояла».
Тату-чокеры
Еще пять лет назад нам казалось, что модные тренды 90-х безвозвратно канули в Лету. Что ж, мы ошибались: хитросплетенные проволочные «украшения», в которых два десятилетия назад щеголяла каждая школьница во дворе, сегодня вернулись в моду! Вот только стоят они теперь не так дешево, как в 90-е, так что нам остается лишь пожалеть о том, что не запаслись ими в то время.
Цветные лосины
90-е — это лосины, а лосины — это 90-е. Сложно найти более прямые и каждому знакомые ассоциации: тогда на улицах можно было встретить лосины всех цветов радуги. Золотые, серебряные, ярко-розовые, темно-фиолетовые, перламутровые, кислотные рейверские — «своя» пара находилась на любой вкус. Такие лосины надевали и в пир, и в мир, а особенно стильным считали сочетание их с футболкой с принтом и «джинсовкой».
Кроссовки adidas
Или не adidas — в случае с модной обувью дела в 90-е обстояли так же, как и с джинсами-«мальвинами». Модники и модницы носили любые кроссовки, хоть сколько-нибудь походившие на крутой оригинал. Их носили со спортивными костюмами (об этом ниже) или с джинсовым total look'ом («варенки» плюс джинсовая куртка).
Спортивные костюмы
Спортивные костюмы в 90-е — совершенно особенная история. Это вам не современные лаконичные и незаметные меланжевые штаны и толстовки серого цвета. Двадцать лет назад спортивные костюмы разнообразием цветовой гаммы могли посоперничать с лосинами. С последними, к слову, нередко и носили верхнюю часть костюма, куртку-бомбер.
Свитер Boys
Сегодня мы смеемся над модными свитерами Boys, называя их пестрый узор «ворсейшеством», а вот двадцать лет назад их с удовольствием носили и мужчины, и женщины. Пресловутая надпись на груди заставляла гордо выпрямить спину и давала возможность стать обладателем звания главного модника в классе. Очевидно, что лучшей парой к модному свитеру также считались вездесущие «мальвины».
Электронные часы
На культовые электронные часы Montana, как и на одноименные джинсы, денег хватало не всем. Поэтому модная молодежь «инвестировала» в китайские аналоги, которыми были заполнены все магазины. Этот аксессуар также был из разряда унисекс: им хвастались перед друзьями модники обоих полов.
Топы и футболки с «Титаником»
Трагично утонувший Джек, главный герой душещипательного «Титаника», блестяще сыгранный молодым Ди Каприо, вызвал всенародную любовь в России. Женщины от 7 до 70 лет гневно вопрошали друг друга: «Что она, подвинуться не могла, что ли?», а школьное поколение поклонниц драмы массово скупало короткие топы и футболки с центральными персонажами фильма.