Мини-юбка: история самого сексуального элемента женского гардероба
В ноябре 2019 года в прокат выходит цифровой релиз фильма Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде». Эта широко обсуждаемая картина напоминает зрителю не только о бурной жизни Лос-Анджелеса 1969 года, но и об изменениях в модной индустрии 50-60-х годов, а именно: о появлении страсти к мини-юбкам.
«Однажды в... Голливуде» далеко не первый случай упоминания мини-юбки в кино. Впервые этот элемент женского гардероба появился на экране в 1956 году. И хотя на улицах увидеть девушку в короткой юбке было невозможно, в картине «Запретная планета» дочь одного из главных героев довольно смело и часто для того времени блистала в ультрамини. Можно сказать, что мини-юбка появилась в киноиндустрии даже раньше премьеры картины: уже на афише «Запретной планеты» девушка лежала в руках чудовища в смелом наряде.
И хотя историки моды до сих пор не решили, кто по праву достоин звания создателя мини-юбки: французский кутюрье Андре Курреж или англичанка Мэри Куант, которые практически в одно время представили новые модели коротких юбок в своих коллекциях, можно быть уверенным в том, что в современном своем проявлении мини-юбка стала позиционироваться в первой половине 1960-х.
Мода на мини стала быстро распространяться, а ее пик пришелся на вторую половину 1960-х, когда в короткие юбки стали наряжаться все звезды кино, а сама модель была уже не только веянием моды, но и однозначной тенденцией к освобождению от консерватизма в одежде женщин.
Последующее десятилетие, как в мире, так и в киноиндустрии, популяризацию мини-юбок ждал спад, но уже в 1990-е мировое признание модели, изменившей не только индустрию моды, но и общественное сознание, вернулось.
Отличной иллюстрацией этого стал знаковый фильм Гэрри Маршалла «Красотка», где главная героиня Джулии Робертс без капли смущения разгуливала в ультрамини, что стало открытым разговором о женской сексуальности и ярким примером для подражания.
Но как консервативная советская мода отреагировала на такие смелые решения европейских дизайнеров?
Наши барышни тоже стремились соответствовать зарубежным тенденциям. Но средств им на это не хватало, поэтому девушки просто обрезали подолы собственных юбок, делая их таким образом короче.
Когда популярность мини достигла своего апогея, режиссеры и портные СССР стали все чаще наряжать своих героинь в короткие юбки. Пример тому — женские наряды в фильме Георгия Данелии «Афоня» и халатик Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке».
И хоть мини-юбки прошли сложный и тернистый путь, чтобы стать знаковой моделью в индустрии моды, они остаются популярны в коллекциях многих брендов и образах девушек до сих пор.
Фото: Getty Images, Legion Media