Магия кино: почему всем так нравятся костюмы героев фильма «Ла-Ла Ленд»
О «Ла-Ла Ленде» не говорит, наверное, только ленивый. Настоящие ценители кино и рядовые кинозрители — все успели посмотреть и высказаться по поводу этого феномена. Кто-то остался в полном восторге, кто-то считает, что фильм крайне переоценен, но без всякого сомнения сказать можно одно: выход картины сравним с эффектом разорвавшейся бомбы, ведь 7 «Золотых глобусов» и 14 номинаций на «Оскар» (такое количество номинаций было только у «Титаника») досталось ленте, которая не ставила целью погрузить зрителя в глубокие размышления или в очень пафосной форме рассказать о какой-нибудь известной личности.
Кто бы мог подумать, мюзикл! Где люди поют, танцуют, мечтают и влюбляются, все в самых лучших традициях старого голливудского музыкального фильма; очень просто, незатейливо, а главное - душевно. Но не будем глубоко погружаться в киноразмышления, а сразу обратим внимание на визуальную часть, а точнее — одежду.
Фильм не пестрит сногсшибательными нарядами, да и особой необходимости в этом - в контексте данной истории — нет. При этом наряды выполняют свою главную киношную функцию — рассказывают о характерах персонажей. К примеру, Мия — главная героиня картины - в фильме появляется в основном только в платьях и юбках, а все их фасоны так и намекают на ностальгирующую натуру девушки, начинающей актрисы, главным вдохновением которой является кино 50-х и 60-х.
Как сказала художник по костюмам «Ла-Ла Ленда» Мэри Зофрес, в то время как персонаж Райана Гослинга должен сражать наповал женскую аудиторию своими аутфитами, наряды героини Стоун должны вызывать нежные и романтические чувства у представителей сильного пола. Думаю, цель была достигнута в обоих случаях. Себастьян, герой Гослинга, всю картину щеголял в костюмах, как и полагается ценителю настоящего джаза и классики.
Наряды Мии более разнообразны: ярко-желтое платье, в котором Эмма Стоун красуется на афишах и танцует вместе с партнером на фоне еще спящего Лос-Анджелеса в сине-фиолетовых тонах; синее платье от Jason Wu (единственное дизайнерское творение в картине) с синими же босоножками от Kurt Geiger или же розовое платье, которые буквально мелькнуло в одной из сцен (его художник по костюмам Мэри Зофрес придумала сама) - все пропитано фэшн-ностальгией и романтизмом.
Не менее важный аспект костюмов картины (как и в любом другом фильме) — это цветопередача. Цвета одежды героев гармонировали с общим фоном, передавая все перемены в их настроении. Цветовая синхронность одежды и декораций — это техника, позаимствованная из старых французских мюзиклов, что неудивительно, ведь создатели вдохновлялись картиной «Девушки из Рошфора». А еще критики часто сравнивают «Ла-Ла Ленд» с «Шербургскими зонтиками».
Все эти штрихи не сильно бросаются в глаза и не отвлекают от просмотра фильма и переживаний за судьбу героев, но невероятно точно дополняют картину, добавляя общей цветовой палитре ленты новые оттенки, а повествованию еще одну возможность отобразить внутренний мир героев.