Курс на Восток: 5 уроков азиатского стиля

Автор «Модного блога» Анастасия Алексеенко объясняет, как освоить все особенности азиатской моды. Пошагово.
Курс на Восток: 5 уроков азиатского стиля

Если речь идет о тренде на азиатские мотивы, необходимо понимать, что тут одновременно работают несколько направлений. И помимо стереотипных и узнаваемых (типа «принт с цветами сакуры») есть еще масса других мелочей, тоже навеянных азиатской культурой и эстетикой. Впрочем, некоторые из них не столь очевидны и не бьют «прямо в лоб» простотой адаптации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О чем нам важно говорить в контексте «азиатского тренда»:

Ориентируемся на Японию и Китай

Главные столпы представлений об Азии в мире – это в первую очередь Япония и Китай. Суши, золотые драконы, цветы сакуры, трудолюбивые народы с разными характерами, но в итоге с одинаковой «уравниловской» этикой и различными способами против этой этики бунтовать.

Amazon Fashion Week в Токио.

Mademoiselle Yulia в вариации традиционного китайского платья.

Меняем представления о сексуальности

Совсем другой подход к сексуальной привлекательности и сексуальности в целом. Тут традиционно не будет оголенного тела, коротких юбок и прочих декольте. Жуткое порно и фетиш – это скорее полосочка кожи в вырезе или оголенные кисти, выглядывающие из широких рукавов. На фоне этого контрастом существует другое направление: всякие Лоли и прочие субкультуры, где, наоборот, много оголения и открытости, но смотрится это скорее как яркая журнальная картинка, а не как живая плоть, вызывающая эротические желания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Amazon Fashion Week в Токио.

Учимся ценить минимализм

Офисная культура, этика потребления и технологичность общества. Как следствие – распространение минимализма. Скажем так, лично я вижу это как взаимосвязанные вещи, хотя и историческую традицию тоже нельзя упускать из внимания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Amazon Fashion Week в Токио.

Разбираемся в субкультурах

Распространенность в целом субкультур различного уровня. И вообще популярность идеи «играть в одежду», когда нарядиться – это своего рода креативная задача, вовсе не ставящая на первое место улучшение своей привлекательности, погоню за трендами или другие сарториальные задачи, привычные для западного мира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ювей Жангжоу

Стритстайл в Токио.

Расширяем границы

Помним, что, хотя я сказала про главенство Китая и Японии, но Азия – это также и безликая Северная Корея, и Туркменистан с его узорами, и какая-нибудь Малайзия с ее представлениями об идеальной утонченной женщине и прочие «турецкие огурцы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сьюзи Баббл

Тиффани Хсу

Фото: Getty Images