It-bags: купить или забыть?
«Вообще-то, ни одна продвинутая модница уже не купит себе какую-то там Chanel 2.55», — говорит мне подруга Маша. Я склонна ей верить, потому что Маша учится на дизайнера в одном жутко модном лондонском колледже, и уж кто-кто, а она разбирается в том, что «hot», а что «not».
Пытаясь хоть как-то оправдать в ее глазах тех, кто по-прежнему не готов расставаться со своими «символами статуса», спрашиваю: так, а что модница-то купит? В ответ Маша молча демонстрирует свежеприобретенную сумку J.W.Anderson в виде красного (хорошо, не розового) слона. Я понимающе киваю.
Нет, я разделяю позицию подруги: лично меня никогда не привлекали ни Биркин, ни Peekaboo, ни даже Baguette, которую в одной из серий «Секса в большом городе» у Кэрри Бредшоу украли прямо на улице. В моем гардеробе есть пара сумок, но статусными их точно не назовешь. В последнее время я вообще предпочитаю обходиться без лишней ноши, раскладывая все необходимое по карманам (такой прием здорово организует, кстати). Но это я.
А сколько раз мы видели всех этих it-girls и див стритстайла, прижимающих к себе очередной «сумчатый» хит сезона от Prada, будто родное дитя? И сколько знаменитых трапециевидных сумок Céline и PS1 от Proenza Schouler повидали недели моды?
Да, было время, когда Chanel Boy потеснила на пьедестале объекта желания Chanel 2.55, а Lady Dior вдруг обрела второе рождение. Но я не без удовольствия замечаю набирающую обороты тенденцию: все больше девушек узнаваемым аксессуарам, которые начинают вязнуть на зубах уже через полгода, предпочитают отказ от it-bags — или же придумывают себе новые, собственные.
Я говорю о небольших брендах, которые благодаря лаконичному, но интересному дизайну успели завоевать любовь заправских модниц. Например, Mansur Gavriel с их сумками-«ведрами» из нежнейшей кожи (которые, кстати, не стоят при этом как самолет). Или бренд PB 0110 — в Москве его можно найти в концепт-сторе КМ20.
Если хочется чего-то более эффектного, советую обратить внимание на J.W.Anderson: в этом сезоне дизайнер выпустил обновленную версию своей классической сумки с застежкой в виде якоря, а также линейку сумок «с пирсингом». Для бренда Loewe, на который дизайнер работает, все тот де Джонатан Андерсон предлагает модели в виде неправильного многогранника — выглядит очень эффектно. У марки Lemaire, лучше которой, пожалуй, никто не может передать тонкий французский флер, сумки — не самая узнаваемая вещь в коллекциях, но они тоже хороши: минималистичный дизайн плюс игривые детали.
Конечно, я не предлагаю тебе тратить месячную зарплату на сумку, пусть она даже будет отвечать новым принципам отношений с модой. Но все эти примеры помогут задать правильный вектор. Все-таки вместо того, чтобы покупать имитацию какой-нибудть it-bag из масс-маркета или — упаси боже — гнаться за подделками, лучше приобрести что-то оригинальное (или, напротив, лакончиное) и при этом не кричащее об узнаваемом дизайне и бренде. Ну, или обходиться и вовсе без сумки! (Шутка.)
Ира Дубина для VOICE Shopping