Это нужно видеть: украшения, похожие на поразительные здания Гауди
Каса-Висенс
Христианские четки или берберское монисто? Дом католика или дворец султана? Испанским художникам не приходится выбирать. На их земле гранадская и арабская культуры сосуществовали столетия подряд, и из смешения появился стиль «мудехар». Антонио Гауди любил использовать его в ранних работах, а современные дизайнеры украшений, в свою очередь, вдохновляются лучшими творениями архитектора. осмотри на браслет Nacaroni с красочными бусинами из чешских кристаллов и вставками из посеребренного сплава. Правда, визуально перекликается с Каса-Висенс? Этот дом стал первым проектом, который недавний выпускник Барселонской архитектурной школы выполнил по заказу частного лица, промышленника Мануэля Висенса. Нижние этажи сложены из аскетичного камня и образуют простой прямоугольник, но чем выше, тем более затейливым становится облик здания. Только посмотри на эту яркую плитку, угловые балконы и башенки, напоминающие минареты мечетей!
Каса-Эль-Каприччо
Уютный особнячок маркиза Комильяс спрятался в одноименном парке на Кантабрийском побережье. Он создавался примерно в то же время, что Каса-Висенс, и схож с ним стилем «мудехар». Но помимо этого в «Капризе» проявляется и другая черта творчества Гауди – любовь к сочетанию дорогих и доступных местных материалов. Фасад-Эль-Каприччо облицован грубым кирпичом песчаного и охристого цвета, а зеленая майолика с подсолнухами (недешевый метод отделки!) перекликается с пышной растительностью вокруг. В ювелирном деле подобные контрасты тоже уместны. Например, в украшении UNOde50 могут запросто встречаться хлопковые нити и кожаные шнуры, цветные смолы и чешские кристаллы, серебряное покрытие толщиной 15 микрон и разработанный специально для бренда металлический сплав.
Парк Гуэль
Огромный пустырь на окраине Барселоны купил Эусебио Гуэль, давний друг и поклонник творчества Антонио Гауди. Меценат мечтал устроить там город-сад для буржуазной элиты. Но из 60 треугольных участков были выкуплены только два, и парк постепенно превратился в место прогулок горожан. Его самая узнаваемая часть – центральный вход с «пряничными» домиками, скульптурами ящериц и сплошной скамьей, которая причудливо, как река, вьется по террасе. Все это украшено тысячей пестрых керамических осколков. По указанию архитектора рабочие собирали их по всем свалкам и гончарным мастерским города. Эффект того стоил: заходя в парк, попадаешь на настоящий праздник жизни. «Природа не отличается монохромностью», – говаривал Гауди, и его смелая работа с цветом вдохновляет ювелиров. В браслете UNOde50 Volando Nado, название которого само по себе фантазия – «Летающий плавающий», – сочетаются стеклярус жизнерадостных оттенков, серебряные листья и напоминающий лиану шнур из коричневой кожи.
Каса-Батльо
Парк Гуэль окончательно прославил Антонио Гауди, и Жузеп Батльо-и-Казановас, владелец текстильной мануфактуры, попросил архитектора переделать многоквартирный дом на бульваре Грасия. Раньше это было скучное монотонное здание, но только взгляни, в какое волшебное существо оно превратилось! В конструкции – ни одного острого угла, поверхность фасада, покрытого цветной плиткой, как будто колышется от дыхания, а балкончики лепятся к стенам как моллюски к телу гигантской рыбы. Эта текучесть форм стала еще одной визитной карточкой Антонио Гауди и вдохновением для других художников. Дизайнеры UNOde50 создали целую коллекцию Wild Instinct – все изделия в ней напоминают драгоценных рептилий и как живые обхватывают запястья, шею и пальцы.
Каса-Мила
Когда горожане увидели это здание, они были потрясены: постройка напоминала песчаную дюну, вырубленные в скале кельи, а то и «дом шершней», но никак не европейский проект начала XX века. В моде был стиль модерн, воспевающий природу, но в отличие от современников Гауди воспевал ее не двухмерными орнаментами, а трехмерными формами. В Каса-Мила он достиг в этом совершенства, и речь идет не только о фасаде. В доме нет ни одной несущей стены, все опирается на колонны и опоры. Внутренний двор похож на расширяющуюся кверху воронку, и благодаря этому в окна на всех этажах попадает больше света. Даже мебель, которую архитектор спроектировал для заказчика и своего друга Пере Мила, учитывает строение человеческого тела. В последнем светском проекте Антонио Гауди сочетается все то, что спустя сто лет мы называем «эргономичностью» и хотим видеть в бытовых предметах, одежде и украшениях. Можем поспорить, что ты долго не сможешь выпустить из рук серебряные серьги It marks me UNOde50, прежде чем надеть их на уши. Ими приятно не только любоваться, но и трогать!
Саграда-Фамилия
К работе над собором Святого Семейства Гауди приступил, когда ему исполнилось 31, а отношение к религии было скептическим. Прошло 43 года, и архитектор стал совершенно другим человеком – набожным, аскетичным и настолько увлеченным работой, что решение переехать на строительную площадку показалось ему вполне естественным. Но даже к моменту трагической смерти (Антонио сбил трамвай) был построен только один из трех основных фасадов, а о возведении четырех округлых шпилей, символизирующих апостолов, речь и не шла. Сегодня, спустя целый век, они наконец-то есть. Между ними даже намечается пятый, самый высокий – аллегория на Иисуса Христа. Гауди хотел, чтобы из креста на вершине город освещал мощный софит, все поверхности храма – в том числе входы, которые можно разглядывать часами, – были раскрашены подобно майолике. А на шпилях цветной мозаикой выложены анаграммы Sanctus («Святой»), Hosanna («Верю»), Excelsis («Высшее»). Архитектор любил оставлять на фасадах целые слова, и эту «фишку» сегодня используют даже в ювелирном деле. Только послания уже другие – про счастье, здоровье и любовь, – и их тебе отправляют ювелиры UNOde50 в линейке украшений Seal.