Душили, травили, прожигали кожу: 6 нарядов, которые убивали женщин в прошлом
Ядовитый зеленый
В конце XVIII века в моду вошел зеленый цвет, однако добиться идеального насыщенного оттенка в то время было непросто. Сделать это удалось немецко-шведскому ученому Карлу Вильгельму Шииле, который решил смешать медь, калий и окись мышьяка, тем самым получив очень красивый, но при этом жутко опасный краситель, впоследствии получивший название «Парижский зеленый».
Его стали использовать повсеместно: для покраски одежды и аксессуаров, для украшения посуды, для рисунков на детских игрушках, а некоторые даже красили им стены в доме. Позволить себе модный оттенок могли только состоятельные граждане, так что ассоциировался он исключительно с роскошью и богатством.
Вскоре после начала использования цвета в быту модники и модницы начинали испытывать головную боль, слабость, тошноту, на их коже появлялись волдыри и язвы. В истории даже были описаны случаи отравления красителем, которые заканчивались смертью. К сожалению, о причинах массовых недугов тогда никто не догадывался, поэтому еще много лет «ядовитый зеленый» продолжал травить жертв моды.
Огнеопасные платья
О платьях из белого струящегося хлопка мечтала каждая модница конца XVIII – начала XIX веков. Подобные наряды не только были сложны в производстве — швеи буквально работали на износ, чтобы сшить хотя бы одну такую модель, но еще и несли серьезную опасность для жизни своей обладательницы.
Дело в том, что хлопок отличался высокой горючестью и вспыхивал от малейшей искры. Во времена, когда в качестве освещения использовались свечи, риск загореться, случайно задев источник света, был велик. В 1844 году Европу потряс случай гибели британской балерины Клары Вебстер прямо во время выступления на сцене. Танцовщица слишком близко подошла к освещавшим сцену огням, и пламя моментально перекинулось на ее наряд. И это не единственный случай, когда легковоспламеняющаяся ткань платья стала причиной гибели женщины в пожаре.
Шляпки-убийцы
В середине XIX века стремительно набирал обороты тренд на головные уборы с... мертвыми животными. Светские дамы украшали свои шляпки чучелами птиц, кроликов и даже кошек. А чтобы трупы дольше сохраняли «свежий» вид, их набивали мышьяком. Девушки и не подозревали о ядовитых свойствах вещества и продолжали носить аксессуар, который медленно и мучительно отравлял их тела, нередко приводя к смерти.
Шарф-удавка
Не менее опасными для жизни оказались с виду безобидные длинные шарфы. Так, 14 сентября 1927 года в Ницце погибла американская танцовщица, бывшая жена Сергея Есенина Айседора Дункан. Девушка села в свой кабриолет и не заметила, что шарф свисает. Когда она выжала газ и начала движение, ткань попала в колесо и намоталась на него, с силой переломив шею и выдернув Айседору из автомобиля.
Хромая юбка
В начале 1900 годов дизайнер Пауль Пуаре создал длинную, узкую юбку, которая ограничивала движения и вынуждала женщин ковылять мелкими шажками. Несмотря на очевидное неудобство такой модели, она очень быстро стала популярной — общество считало, что она делает походку изысканной и благородной. Нередко такой наряд становился причиной гибели модниц. Так, одна женщина запуталась в подоле юбки и упала с моста, разбившись насмерть, а другая не смогла отбежать в сторону, когда на нее неслась неуправляемая лошадь.
Смертельный подол
Нередко жертвами моды становились и поклонницы платьев с длинными шлейфами. Так, известен случай, когда девушка в пышной юбке пришла на экскурсию на фабрику, и, когда она проходила мимо одного из станков, подол наряда попал под пресс, куда ее стало медленно затягивать. К сожалению, рядом не оказалось никого, кто мог бы спасти бедняжку от страшных мучений.
Фото: Getty Images, Kinopoisk, Wikipedia