Базовый гардероб — разбираем все за и против

Дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA Виктория Ирбаиева рассказывает, почему ее так раздражает идея единого универсального базового гардероба для всех женщин и что делать, чтобы не оказаться в универсальном модном тупике.


Одна из самых раздражающих меня тем — это «базовый гардероб». Я просмотрела миллион публикаций на эту тему и даже сходила на семинар Эвелины Хромченко! Возмущение навязыванием единого шаблона меня разрывает! Хотя, в случае с семинаром, хотя бы есть удовольствие от качества речи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, почему меня бесит идея базового гардероба в том виде, в котором она постулируется:

1. Утверждается, что один и тот же набор блеклых вещей может быть панацеей для любой из нас.

2. Утверждается, что если ты не согласна с п.1 — с тобой что‑то не так.

Вспоминается Генри Форд эпохи Детройтского расцвета машиностроения: «Мы продадим вам автомобиль любого цвета, если этот цвет черный».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так и здесь — что, стилисты выучили список обязательных вещей и за его рамками «жизни не существует»? Или байеры решили оптимизировать закупки, сделав ставку на однообразные вещи из сезона в сезон? Если вы в этом сезоне все еще не обзавелись бежевой водолазкой и белой рубашкой — приходите в следующем, они все еще будут в продаже! Уверена, что нет! Но и откуда родом эта идея — мне узнать не удаётся! Что я думаю про мытарства женщин в попытках оптимизировать свой гардероб и перестать повторять, как мантру, «опять нечего надеть»?

7 ключевых идей:

Идея 1

База — это то, что является именно для меня универсальным набором — то, что я надеваю при любом настроении, и оно улучшается; что отлично сочетается с имеющимися аксессуарами, обувью одеждой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея 2

Для каждой из нас это будет свой набор вещей, цветов и форм, потому что у нас разные фигуры, рост, цвет кожи и волос, стиль жизни и стиль внешности, образ жизни, статус и разные цели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея 3

Нормально, когда со временем предпочтения меняются — и меняется базовый комплект вещей в моем шкафу (я ведь тоже меняюсь, «я же расту, я же хорошею!»). Некоторое время назад моей базой были джинсы и блузки‑туники, к ним ботинки на высоких каблуках и куртки‑пальто типа косухи. Такой вот городской бохо‑стиль. Потом для меня базой стал total slim&black — только облегающие или короткие вещи строго плотного черного цвета с тяжелыми ботинками а‑ля Джоана Рэдгрейв. Летом моя база — платья с акцентом на талии и длиной ниже колена с обувью на каблуке «рюмочкой».

Идея 4

Здорово, когда сложились устойчивые комплекты типа «платье‑колготки‑ботинки‑аксессуары‑пальто‑сумка». Решаешь, что хочешь завтра идти в желтом пальто — сразу автоматом подтягивается весь комплект. Если какой‑то один предмет из комплекта сносился — легко понять, что искать в магазинах, если вышли из строя сразу две трети комплекта — повод существенно изменить комплект или заменить его полностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея 5

Иллюзия, что любой может научиться собирать отличные комплекты даже из самых любимых и боевых вещей. Тут нужен идеальный глазомер, отвечающий за пропорции, цвет, силуэт (а глазомер — это врожденное), а также чувство стиля — а это много‑много визуального опыта, отягощенного историей костюма, и ориентация в современных трендах, стилях и марках (а это, согласись, уже отдельная профессия).

Идея 6

Следование стандартному представлению о базовом гардеробе (белая рубашка, черные брюки, пальто‑халат цвета camel— и т.п.) может служить хорошей маскировкой: «Я выше трендов и моды, я за яркость личности и следование традициям».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея 7

Удобно иметь «базовый комплект» под разные жизненные ситуации, наиболее типичные именно для тебя. Например, в бытность мою бизнес-консультантом у меня был «костюм для банков» — шикарный, дорогого бренда, немного за рамками строгого офисного стиля, но ровно настолько, чтобы показать, что я не наемный сотрудник и при этом с уважением отношусь к вашей отрасли и ее нормам. Был и«костюм для заводов» — максимально лаконичный и закрытый, это было платье-футляр без сексуальной приталенности, а, наоборот, максимально скрывающее все женственности – такая почти инженерная конструкция. Был комплект для встречи с директорами по персоналу компаний-клиентов – костюм с блузкой и яркие аксессуары: «Я деловая, но все-таки девочка, не бойтесь меня».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А в выходные 2 варианты: «с мужем в люди» и «семейные прогулки». И да! Обязательно комплекты для дома: «женщина и дома остаётся женщиной», состоящий из длинного свободного платья с рукавами и изящных домашних туфель (не поворачивается язык это назвать тапочками), и «home office» — блузка и джинсы, чтобы не рвануть варить борщ вместо скайпа с поставщиком или расчёта себестоимости коллекции.

Резюмируя, роль «базовых комплектов» заключается в упрощении нашей жизни, а не в единообразии решений. А какие «базы» есть у тебя?

Фото: Getty Images, Starface, PersonaStars, Shutterstock