5 вопросов о моде: про красоту, дизайнеров и европейских модников

На актуальные вопросы о моде отвечает наш любимый молодой дизайнер Нестор Ротсен.
5 вопросов о моде: про красоту, дизайнеров и европейских модников

Так сложилось, что моя жизнь – это часть совершенно разных сообществ, от правозащитников до визажистов. Поэтому я решил спросить у своих друзей и подписчиков, какие вопросы к моде есть у вас?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Это зависит от того, в роли кого вы хотите выступить. Например, если у вас есть зарисовки одежды и вы хотите их реализовать, то логичным будет обратиться либо к профессионалам в зависимости от вашей квалификации — к портному, чтобы отшить вашу идею, но перед этим к конструктору, чтобы он смог воплотить вашу идею сначала на
чертежах. А если вы хотите предложить свои работы как иллюстратора, то имеет смысл связаться напрямую с брендом. Но стоит заранее публиковать предложенные работы, чтобы не случилось воровства с авторскими работами, как, например, в истории с Zara.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У модельера (мне приятнее слово дизайнер/дизайнерка) существует, по сути, два пути: создавать авторские коллекции вне каких-то прогнозов и трендбуков либо следовать закупать прогноз на грядущие тенденции, закупать трендбуки и совмещать свое видение с трендами сезона, на который планируется продажа
коллекции. Если раньше второй путь был автоматически коммерчески успешным, то сейчас это довольно спорный момент — можно затеряться среди других дизайнеров, создать вещь, которая будет у другого дизайнера или дизайнерки. Но первый путь все ещё сложен — можно оказаться «старомодным» или, наоборот, чересчур непонятым. В общем, сложная систематика и выбор ложатся на дизайнера и его коммерческий отдел. Хотя не стоит забывать о тех редких авторах и авторках, которые чувствуют веяния, не посмотрев в трендбук. Редкость, но всё же.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это очень широкий вопрос, да и разделение на российскую и европейскую моду довольно спорное, ведь Россия — это часть Европы. Если брать ключевых европейских игроков, вроде Италии и Франции, и сравнить с Россией, то для начала это наличие и отсутствие индустрии. В нашей стране нет определенно выстроенного порядка. Многим нашим специалистам элементарно некуда идти — мы почти не производим ткани, мы почти не производим одежду. И все эти проблемы сразу становятся первичными в рамках этого вопроса. Конечно, также играет и воспитание стиля. Советский, постсоветский период — всё это время вопрос вкуса и стиля не только не стоял, но и в принципе взрастил довольно сложную вкусовую аудиторию. Поэтому
можно задавать вопрос вроде: «Чем российская мода отличается от другого мира?» При всей нашей самобытности, мы часто перегибаем с ней. Или в связи с определенными устоями о национальных мотивах дизайнеры их сторонятся. Ну нет у нас золотой середины. Поэтому мы часто либо уходим в абсолютную национальную историю, либо же стараемся скопировать уже имеющиеся тенденции. Собственное видение во всех аспектах жизни выражается нами довольно тяжело, и мода не исключение. Но кто умеет синтезировать все эти рычаги - становится ведущим игроком на рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первую часть вопроса ответить так же сложно, как, например, на вопрос «В чём смысл жизни?». Каждый дизайнер сам выбирает, какую цель преследовать при реализации своего творчества — от просто повышения материального благосостояния (редкость) до изменения мира (ещё большая редкость). Но мода — это точно про свободу. Отвечая на вторую часть вопроса, это также зависит от идеи, которую человек несёт. Если в концепции коллекции важна лаконичность, аккуратность или, наоборот, небрежность, деконструкция, — от этого и будет зависеть важность внешнего вида наряда. Да и подумайте сами, понятие красоты довольно расплывчато и очень индивидуализированно. Рычагами выражения этой индивидуальности может выступить в том числе и смысловая нагрузка. Например, недавно из телеграм-канала @fashionchain я узнал, что тема сценографии показа Prada сезона осень-зима 2016 года — преследование и публичное сожжение еретиков во время инквизиции.
Не модельеры, но глянцевые издания также могут это делать. Например, последняя веб-обложка Teen Vogue, посвященная минувшим акциям March of our Lives по всему миру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Я очень люблю одну из цитат мультсериала «Южный Парк», которую произнёс Джимми: «Искусство не должно опускаться до уровня общества. Искусство должно тянуть общество вверх». Эта цитата хоть и кажется несколько снобской, очень хорошо характеризует состояние взаимоотношений любого искусства, в том числе и моды, с
действительностью. Многие непринятые сначала вещи через какое-то время, будь то месяц или века, становятся важной составляющей жизни. Благо тут история подбрасывает нам хорошие примеры — от Ван Гога до первых коллекций Мартина Марджелы. Так что тут либо рассудит время, либо здравый смысл. И часто несоответствие реакции публики идёт вкупе с текущим положением ситуации — от политической до, наоборот, аполитичной.

Нестор Ротсен