Звезды, которые собрали себе капсульный гардероб и теперь не парятся

Ученые утверждают, что ежедневный выбор одежды и другие рутинные дела могут вызывать усталость от принятия решений — к концу дня мозг начинает работать хуже. Некоторые знаменитости настолько берегут умственную энергию для великих свершений, что выбирают единственный лук и отказываются обновлять гардероб! Вспомним самых ярких приверженцев «униформы».

Стив Джобс

февраль, 2000 \ январь, 2003 \ июнь, 2010
февраль, 2000 \ январь, 2003 \ июнь, 2010
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легендарный визионер технологических продуктов, сооснователь второй самой прибыльной компании в мире Стив Джобс создал иконический для всех адептов IT-индустрии образ. К нормкору Стив Джобс обратился в 1980-х после визита в Японию, где он посетил офис компании Sony и вдохновился униформой сотрудников — она символизировала командный дух и стремление к единой цели. Он обратился к японскому дизайнеру Иссею Мияке с просьбой разработать форменную одежду для сотрудников Apple — так на свет появились дутые жилеты, которые, однако, подчиненные носить отказались наотрез. Тогда Джобс решил ввести униформу лично для себя и снова обратился к дизайнеру — в результате у миллиардера появилась сотня функциональных водолазок. С тех пор Стив Джобс неизменно появлялся на публике в черной водолазке Issey Miyake, светло-голубых джинсах Levi’s 501 и кроссовках New Balance.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марк Цукерберг

ноябрь, 2016 \ июль, 2017 \ октябрь, 2017
ноябрь, 2016 \ июль, 2017 \ октябрь, 2017

Марк Цукерберг, основатель Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и представитель поколения тридцатилетних, идет по стопам великих: его гардероб состоит из простых серых футболок из мерсеризированного хлопка от итальянцев Brunello Cucinelli, темно-серых толстовок из кашемира (предположительно, от J.Crew или Elder Statesman) и пары деловых костюмов для официальных приемов. Почему один из самых богатых людей мира придерживается фэшн-аскетизма? В интервью 2014 года он признавался, что видит своей миссией служение людям: создав социальную сеть, он приносит пользу миллиарду человек ежедневно и считает тщательный подбор одежды пустой тратой времени. Впрочем, менять мир Марку удается даже в серой футболке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гардероб Марка Цукерберга
Гардероб Марка Цукерберга

Каролина Эррера

сентябрь, 2014 \ сентябрь, 2016 \ февраль, 2017
сентябрь, 2014 \ сентябрь, 2016 \ февраль, 2017

Американский модельер Каролина Эррера называет основой своего стиля белую рубашку мужского покроя. Одно время модный дом даже выпускал специальную линейку этого предмета гардероба. Дизайнер рекомендует носить рубашки как днем — в сочетании со строгими юбками или брюками, так и в качестве вечернего наряда — с драгоценностями. Поклонников бренда Каролина Эррера вдохновляет собственным примером, выходя на поклоны и светские вечеринки в классическом комплекте «белый верх — черный низ».

Барак Обама

ноябрь, 2012 \ март, 2015 \ март, 2016
ноябрь, 2012 \ март, 2015 \ март, 2016
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

44-й президент Соединенных Штатов Америки, демократ и первый афроамериканец на этом посту Барак Обама запомнился не только удачными политическими решениями, но и безупречным стилем — американские эксперты сравнивают его чувство стиля с фэшн-достижениями Джона Кеннеди. Чаще всего президента Обаму можно было видеть в темно-синем или темно-сером костюме Hart Schaffner Marx — с идеальной посадкой, подходящей рубашкой и комплиментарным галстуком. В 2012 году в интервью Майклу Льюису из Vanity Fair он объяснил, что максимально оптимизирует свою жизнь (то есть не думает о том, что съесть или надеть) для того, чтобы взвешенно принимать другие решения — по всей видимости о судьбах американского народа и независимой Америки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Йоджи Ямамото

март, 2015 \ сентябрь, 2017 \ июнь, 2018
март, 2015 \ сентябрь, 2017 \ июнь, 2018
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

75-летний японский дизайнер приобрел известность в 80-е — его закрытая свободная одежда создана по канонам японского принципа ваби-саби (идеал скромности и аутентичности) и законам деконструктивизма. Свой взгляд на моду он транслировал не только в сюрреалистичных показах, но и через собственный гардероб. На публике (например, в финале показов и афтепати) Йоджи Ямамото появляется в свободных брюках, асимметричной тунике с деконструированными элементами и шляпе с небольшими полями. Всё — черного цвета, символизирующего как принадлежность к фэшн-миру, так и философскую подоплеку — созерцание, бесконечность, дзен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Карл Лагерфельд

июль, 2011 \ июль, 2014 \ октябрь, 2016
июль, 2011 \ июль, 2014 \ октябрь, 2016

Самый запоминающийся «фирменный» образ — у Карла Лагерфельда: прежний лидер Chanel и Fendi отличался перфекционизмом, неиссякаемым творческим энтузиазмом и любовью к многозадачности. Его иконический образ — черный костюм, белая рубашка, кожаные митенки и солнцезащитные очки — появился в 2002 году, после того как он похудел почти на 40 килограммов: это позволило ему «носить костюмы Эди Слимана», на тот момент креативного директора Dior Homme. Кайзер Карл не стеснялся и драгоценностей: с завидным постоянством он добавлял к своему образу цепи из благородных металлов, жемчужные бусы, броши с заметными камнями. Хотя базовые составляющие образа были неизменны – Лагерфельд играл с материалами, кроем и текстурами: на светских раутах пиджак мог быть бархатным, галстук — более широкими или узким, а брюки — удлиненными или укороченными.

ТЕКСТ: Полина Булгакова

Фото: Getty images, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)