Звездные мужчины в юбках

Мачо в юбке – это не оксюморон, это суровая реальность. Он носит юбку гордо и с достоинством.
Звездные мужчины в юбках
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мачо в юбке – это не оксюморон, это суровая реальность. Он носит юбку гордо и с достоинством. И точно знает, зачем она нужна.

...когда они верны традиции

Тебя не удивляло, что на картинках в учебнике истории «древние» мужчины щеголяли в юбках? То-то и оно! Традиционно мужчины навязывали на талию пучки травы, связки листьев, оборачивали вокруг бедер куски рогожи или шкуры и расхаживали в таком виде, не стесняясь врагов. Штаны появились только в первом тысячелетии до н.э. и завоевали доверие бойцов и охотников лишь спустя сотни лет.

Юбка древних египтян – это кусок полотна длиной до колен; его оборачивали вокруг талии и закрепляли спереди узлом или перехлестывали и затыкали за пояс. Со временем фасон мужской юбки становился более сложным. В какой-то момент по ее виду стало возможным определить, чем занимается ее обладатель и каково его положение в обществе. Но принципиальных изменений не происходило: и фараоны, и те, кто целовал им пятки, соблюдали схожий дресс-код – носили куски ткани, обернутые вокруг пояса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яркую брутальность мужчин Древней Греции подчеркивали хитоны, накидки и туники. Но нас не обманешь: античная туника – это даже не юбка, это короткое платье! Которое не скрывало от глаз... да по сути почти ничего не скрывало. Все должны были видеть: вот идет он, мужчина во всех смыслах этого слова, герой и победитель.

Римские патриции драпировались в роскошные тоги. У легионеров знакомство со штанами произошло во время войн с племенами варваров, и штанам не повезло: гордые римляне окрестили их «варварской» одеждой. Гладиаторы, выходя на арену, облачались в короткие кольчуги (металлические платья). Очень короткие: бедра были обнажены, что позволяло демонстрировать свою зрелость и готовность побороть соперника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Та же картина – у финикийцев и ассирийцев, жителей Древней Иудеи, кельтов, американских индейцев и многочисленных африканских племен... Приходится признать: грозные представители древних культур строили дома, выращивали деревья, растили сыновей, приходили-побеждали, разделяли и властвовали – в юбках. Традиция, понимаете ли. И в европейской культуре кое-кто за эту традицию по-прежнему держится. Шотландцы и ирландцы все еще надевают килты – во время праздников, маршируя по улицам или исполняя народные танцы. И счесть это забавным рудиментом означает недооценить их воинственность. Пару лет назад чиновники Евросоюза, классифицируя товары потребления, внесли килт в раздел «Женская одежда» – грянул скандал. После этого предмет спора окончательно и бесповоротно стал деталью мужского гардероба.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

...когда они хотят понравиться

И не друг другу, а нам, представительницам противоположного пола: мужчина в юбке непостижимым образом становится более привлекательным для женщин, что подтверждено опросами. Первыми обо всем догадались актеры и музыканты – те, кому разбивать девичьи сердца положено по штату.

Правда, общественное мнение шло навстречу неохотно: более полувека назад образ экранного героя предполагал консервативность. Появление в фильме персонажа в дамской одежде могло означать одно: на экране комедия. Надо смеяться. И тем не менее даже в форме клоунского приема «магия» работала: артисты, осмелившиеся на переодевание, вызывали живейший интерес у зрительниц.
Тем, кто обосновался на ниве рок-музыки, повезло больше. Ведь рок должен был воплотить в себе свободу духа, воспарившего над косностью и нудными стереотипами. Когда в 1970 году Дэвид Боуи примерил платье жены и так появился на обложке пластинки The Man Who Sold the World, из скромного андерграундного экспериментатора он сразу превратился в устрашающе модную рок-звезду. Пластинку в большинстве стран запретили, и это лишь подлило масла в огонь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С того исторического момента только ленивый рокер не попробовал хоть раз провернуть этот фокус. И каждый раз кричали девушки «ура!» и в воздух трусики бросали. Когда у лидера Placebo Брайана Молко спросили, мол, что же ты хочешь сказать этим карнавалом, он ответил: «Почему я ношу девичьи платья? Да потому, что они мне идут. К тому же они гораздо интереснее, чем обычная мужская одежда».

Потом переоделся кинематограф: Брэд Питт, эталон мужественности, в «Трое» демонстрирует кожаную мини-юбку в древнегреческом стиле. То, что началось со стилизации, переросло в нечто более серьезное: на премьере актер заявил, что «положил начало глобальной мужской моде на юбки», и верит, что женщины его поддержат. Поползли пикантные слухи: в процессе съемок все актеры, включая самого Питта, соблюдали историческую достоверность в костюмах, то есть не надевали нижнее белье: оно появилось лишь в варварскую эпоху, и древним грекам эти детали туалета были неведомы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Актер развеял эротические фантазии поклонниц: признался, что, несмотря на его педантичность и внимание к деталям, его трусы всегда на нем. Питт добавил: «Я вообще не представляю, как эти парни справлялись с трудностями, которые возникают при отсутствии определенных элементов одежды». И все-таки тысячи поклонниц во время просмотра «Трои» придвигались к экранам, пытаясь заглянуть своему герою под юбку и увидеть главное.


...когда они хотят выглядеть актуально

Для haute couture эпатаж – традиция. Еще в 1985-м Жан-Поль Готье представил модель мужской юбки в коллекции «Гардероб для двоих», приговаривая: «Мужественность не исходит от одежды. Она рождается изнутри. Люди могут носить одинаковые вещи и находиться по разные стороны баррикад: он останется мужчиной, она – женщиной». Вслед за ним и другие дизайнеры подхватили увлекательную игру. Некоторое время всем казалось, что, несмотря на прецедент, мужская юбка останется курьезом, изысканной шуткой высокой моды, адресованной прогрессивным эстетам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но нет: модельеры увлеклись. И, кажется, всерьез задались целью внедрить мужскую юбку в массы и сделать ее едва ли не повседневной одеждой. Она уже претендует на то, чтобы занять полноправное место в гардеробе среднестатистического пижона. Этот парень вовсе не ставит целью свести с ума бабушку и сотрудниц финансового отдела – нет, он всего лишь стремится соответствовать актуальным трендам.

Тем не менее производители серийной одежды догадались, что сильные мира сего вряд ли примут женский стиль в моде, и начали выпускать на рынок юбки, спроектированные специально для мужчин. Они не напоминают дамские – это ключевое правило! Такая юбка должна обладать свойствами мужской одежды и прежде всего обеспечивать комфорт и свободу. Носить ее допустимо и с традиционным пиджаком, и с рубашкой, а также с курткой, жилетом, джемпером, футболкой. А те, кто пока не готов к решительным шагам, могут надеть ее на штаны: некоторые модели на то и рассчитаны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумеется, для того чтобы мужчина позволил себе такую имиджевую вольность, он должен быть уверен в себе. Вероятно, чтобы помочь клиентам отбросить сомнения, у одной популярной коллекции (она, кстати, превосходно продается в Европе) слоган был такой: «Юбка создает мужчину». Интересно, удобно, практично, актуально – для некоторых модников данных аргументов вполне достаточно, чтобы снова обернуть вокруг бедер кусок материи. Тем более что сопутствующие отрасли промышленности рады стараться, напоминая нам слова Готье: «Мужчина останется мужчиной, что бы он ни надел. Если, конечно, был им». И все же нет уверенности, что твой бойфренд согласится с кутюрье и одним прекрасным утром тихонько примерит твое (самое строгое) супермини. И слава богу!

Отдельная история