Ювелирные украшения Элизабет Тейлор
«Я счастливая обладательница одних из самых выдающихся ювелирных украшений. Однако я не считаю, что я ими владею. Напротив, я считаю себя их хранительницей – я ими наслаждаюсь, оберегаю их и, разумеется, люблю. Они, в свою очередь, отвечают мне взаимностью... Однажды они окажутся у кого-то другого... Надеюсь, что новый владелец будет любить и ценить их не меньше меня», — Элизабет Тейлор, 2002.
Часть экспозиции в ГУМе составили 19 ювелирных украшений, среди которых бриллиантовое кольцо с рубином от Van Cleef & Arpels, серьги с цветными бриллиантами от Bvlgari, брошь «Ночь игуаны» от Tiffany.
Каждое из украшений имеет свою особую историю. Бриллиантовое кольцо с рубином Van Cleef & Arpels, по словам самой Элизабет Тейлор: «Самый совершенный из всех цветных драгоценных камней, которые я когда-либо видела. Его огранка была идеальной. Я знала, что смотрю на самый изысканный рубин из всех, известных человечеству». Украшение, найденное актрисой на самом дне рождественского чулка среди яблок и грецких орехов, стало необычным подарком мужа Ричарда Бартона в канун празднования Нового года.
Брошь «Ночь Игуаны» составила удачное дополнение к изысканному наряду госпожи Тейлор в вечер премьеры фильма 1964 года «Ночь игуаны». Элизабет Тейлор: «Ричард подарил мне эту брошь к премьере фильма "Ночь игуаны", который навсегда останется в моей памяти символом первых дней нашего замужества, проведенных в Пуэрто-Вальярте, где Ричард работал над фильмом по пьесе Теннесси Уильямса. С моей точки зрения, это самое экстравагантное украшение из всех, созданных Шлюмбергером».
Помимо роскошной коллекции ювелирных украшению выставка предоставила уникальную возможность оценить наряды актрисы от Christian Dior, Versace, Dolce & Gabbana и других именитых кутюрье, включающие как предметы личного гардероба, так и сценические костюмы.
Элизабет Роузмонд Тейлор (27 февраля 1932 – 23 марта 2011) – всемирно известная англо-американская актриса, «королева Голливуда» периода его расцвета, дважды удостоенная премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Не меньше, чем актёрские работы внимание публики привлекали обстоятельства личной жизни актрисы и восьми ее браков. Карьера Элизабет Тейлор началась в 1942 году и с тех самых пор неустанно набирала обороты. Первоначально кинокритики относились весьма скептически к актёрскому таланту юной красавицы, но уже вскоре, после драмы 1951-го года «Место под солнцем» они изменили свое мнение. Далее последовали успешные роли в фильмах «Гигант», в экранизациях пьес Теннесси Уильямса «Кошка на раскалённой крыше» и «Внезапно, прошлым летом».
В 1961 году Тейлор блестяще исполнила главную роль Клеопатры в одноименном историческом фильме за неслыханный по тем временам гонорар в миллион долларов. Так и не окупившись в прокате, фильм, тем не менее, навсегда остался в памяти и сердцах зрителей и поклонников творчества великой актрисы. Явное тому свидетельство, введенные в моду актрисой «Глаза Клеопатры» — макияж, предполагающий выделение контура глаз при помощи толстой линии черного карандаша. Элизабет Тейлор многое связывало с Россией, где она по сей день остается одной из наиболее любимых голливудских актрис.
Тейлор неоднократно посещала Москву: в начале 1957 года в рамках премьеры фильма «Вокруг света за 80 дней» с мужем и одновременно продюсером фильма Майклом Тоддом; в 1961 году, в самый разгар съемок фильма «Клеопатра», актриса, оставив все обязательства перед съемочной группой, приехала в Москву вместе с Эдди Фишером на Московский кинофестиваль. Более того, в 1975 году во время съемок фильма «Синяя птица», в котором также были задействованы актрисы Джейн Фонда, Ава Гарднер и Сисели Тайсон, актриса на протяжении нескольких месяцев жила в Ленинграде.
Текст и фото: Валерия Королева