Тренды и бренды: что именно носят 6 главных модных икон королевской семьи
Пока мини-юбки и платья-комбинации сражаются в неравном бою с комбинезонами и полосатыми пижамами, гардеробы английских аристократок последних трех поколений возвышаются над суетой модных трендов своей гармоничной и полной собственного достоинства зрелостью. Заглянем в гардеробные комнаты модниц голубых кровей и выясним, какие дизайнеры и тренды удовлетворили их вкус.
Елизавета II
Внимание, которого селебрити отчаянно добиваются, обнажая пикантные части тела, королева привлекает с помощью узнаваемого силуэта ретро 50-х годов и лаконичной, но смелой палитры, не нарушая правил хорошего тона и протокола. Не даром в честь бриллиантового юбилея компания Pantone выпустила таблицу цветов знаменитого гардероба.
Таблоиды гласили: «60 лет сочетания цветов!» Королева не напрасно выбрала именно цвет в качестве универсального языка визуальной коммуникации с публикой: роскошь она считает недружелюбной по отношению к большинству обычных людей, наблюдающих за своей королевой изо дня в день.
О ее стиле прекрасно высказалась английский антрополог Кейт Фокс: «По-настоящему эксцентрично в нашей стране одевается только королева, которой нет никакого дела до моды. Потому что она королева, люди ее стиль называют "классическим" и "вневременным", а не эксцентричным или странным, и из вежливости смотрят сквозь пальцы на тот факт, что больше никто не одевается так необычно, как она. Королева — самый яркий образец эксцентричности в одежде. С ней не могут тягаться ни орды уличных овец, ни их подражатели из haute-couture».
За королевский образ отвечает Анджела Келли, официальная должность которой с 2002 года — личный советник Ее Величества по королевскому гардеробу. Она курирует пошив нарядов - как повседневных, так и парадных. Разработкой последних занимается Стюарт Парвин — владелец одноименного бренда одежды pret-a-porter. Мисс Келли отвечает за то, чтобы на королевской голове красовались подобающие шляпы, изготовление которых доверено модисту Рэйчел Тревор-Морган; следит за тем, чтобы в гардеробе королевы был достаточный сток перчаток от Женевьев Лоусон; туфель и сапог от группы небольших обувных компаний, в числе которых Rayne, Anello&Davide, Stuart Weitzman; и сумок от Launer.
Принцесса Мари Кристин и принц Майкл Кентский
Появление супругов в светской хронике — отдушина для эстета. На их примере можно учиться тому, как красиво входить в почтенный возраст и гармонично одеваться в паре. Оба используют тонкие способы персонализации костюма и неизменно следуют каждый своей философии стиля.
Майкл Кентский — олицетворение гравитации и порядочности. Его двубортные пиджаки; солидные, но никогда не скучные, завязанные крупным узлом галстуки; настраивающие на ностальгический лад твидовые пиджаки и респектабельная седина — признаки человека далекого от политики, но не дрожащего в тени славы английской короны. Он является покровителем более 100 благотворительных и общественных организаций и имеет честь представлять свою кузину, королеву Елизавету II, в ее отсутствие на многих общественно-значимых событиях за рубежом.
Его супруга — рожденная в Богемии баронесса Мари Кристин фон Рейбниц, дизайнер интерьеров и автор исторических романов — в английском королевстве снискала славу дамы столь же эффектной, сколько претенциозной и одиозной. Образ Мари Кристин — олицетворение озорства и галантности золотого века аристократии. Черты ее гардероба: крупный жемчуг (пропорциональный не только узлу галстука супруга, но и ее собственному внушительному росту); холодные пастельные тона, ткани с переливом (дюшес, жаккард, поплин, сатин, тафта, эксельсиор) и умеренно экстравагантные шляпы.
Принцессе Кентской не откажешь в изобретательности. Даже офтальмологическая операция не оставила ее в стороне от светского сезона: она ловко вписала в свой образ для королевских скачек в Аскоте пиратскую повязку для глаза.
Кэтрин, герцогиня Кембриджская
До того как Кейт превратилась в адепта современного королевского стиля и начала возглавлять гламурные хит-парады, ее имидж был весьма далек от регламентов королевского дома и малоинтересен глянцу. Как и ее ныне покойная свекровь принцесса Уэльская, Кэтрин в первый год брака с принцем Уильямом была мишенью протокольных нареканий, после чего раз и навсегда изменила облегающим мини-юбкам и коротким платьям из легких тканей (за которыми охотятся ветер и папарацци), отдала младшей сестре свои фасцинаторы и вуалетки и начала носить шляпы (как и подобает герцогине).
Фаворит гардероба Кейт для специальных оказий — Сара Бертон, креативный директор Alexander McQueen, чуткая к драматическому викторианскому наследию модного дома и одновременно к мягкой, контактной личности своего клиента. Именно мисс Бертон принадлежит дизайн обоих свадебных платьев для Кэтрин Миддлтон.
Честь производить для герцогини одежду в рамках торжественного дневного дресс-кода morning dress Сара Бертон делит с дизайнером Эмилией Викстед, ежесезонной участницей London Fashion Week и любимицей модного женского населения Белгравии.
Morning Dress — это самый формальный дневной дресс-код, который требует от герцогини платья; пальто, которое должно покрывать подол платья и которое ни при каких условиях не должно быть снято на людях; головного
убора или прически; закрытой обуви на каблуке не ниже 3 и не выше 7 сантиметров и миниатюрной сумки. Герцогиня Кембриджская справляется с этим дресс-кодом блестяще, всякий раз демонстрируя, что классический гардероб способен сделать из любой амбициозной студентки среднего класса уважаемую даму высшего общества.Примеры луков Morning Dress
В свободное от консервативного дресс-кода время Кейт заигрывает с этническими мотивами, фольклорными вышивками и аппликациями. Не напрасно ее считают фэшн-дипломатом: во время официальных визитов в другие страны она старается почтить вниманием их сарториальное наследие.
Гипюр и кружево — еще одна узнаваемая черта гардероба Кейт. Ей удается тонко обозначить романтичный настрой и почтение ремеслу города Шантильи, не ударяясь ни в одну из крайностей — эротику или винтаж.
Флорические принты фигурируют как в повседневных, так и в вечерних платьях Кейт. В сущности, этим любовь к принтам у членов королевской семьи и должна ограничиться. Как бы восхитительны ни были фракталы Peter Pilotto и Mary Katranzou — в глазах консерваторов это слишком авангардное заявление.
Любимые бренды pret-a-porter, спрос на которые Кейт не раз поднимала своими появлениями в вещах из их коллекций, преимущественно английского происхождения: Beulah, Erdem, Temperley London, Anya Hindmarch, Roksanda Ilincic, Alexander McQueeen, Emilia Wickstead, The Preen, Mulberry, Burberry.
Меган, герцогиня Сассекская
Хорошая новость для тех, кто упрямо считает, что аристократами рождаются, а не становятся. По данным американского исследователя Гэри Бойда Робертса, отец Меган является прямым потомком короля АнглииЭдуарда III. Таким образом, Гарри и Меган родственники в 17-м колене.
Впрочем, принц Гарри полюбил свою невесту вовсе не за то, что в английском называют несколькими трудно переводимыми на русский словами «proper», «upmarket» и «upper-class», а за расслабленный калифорнийский шик: рваные джинсы, длинные пальто в стиле милитари, мини-платья в стиле Твигги и, осмелюсь предположить, «лодочки» от Aquazurra, эффектно подчеркивающие ее стройные ноги и тонкие лодыжки.
Меган Маркл «до»:
Впрочем, трансформация стиля не заставила себя долго ждать. Уже после помолвки в ее гардеробе собранные стройные костюмы начали вытеснять пальто с запахом и небрежно накинутые на плечи блейзеры; появились скромные, но эффектные шляпки; вечерние наряды получили прививку королевского стиля. Гардероб пополнился английскими брендами Goat, Emilia Wickstead, Stella McCartney, Burberry, Alexander McQueen, Amanda Wakeley.
Меган Маркл «после»:
По ее публичным выходам в новом статусе сразу было заметно, что герцогиня не тяготеет к роскоши: из украшений Меган, как правило, выбирала обручальное кольцо, тонкий браслет и бриллиантовые серьги-пуссеты. С любимым черным цветом пришлось расстаться — в королевском протоколе он зарезервирован как цвет траура. Но в точности соблюдать протокол дресс-кода членов королевской семьи Меган и не спешила, изящно игнорируя основное правило дресс-кода Morning Dress — закрытое декольте.
Кстати, дизайнером своего свадебного платья Меган выбрала Клэр Уэйн Келлер — дизайнера Givenchy Couture (хотя многие ставили на Burberry, Ralph &Russo и Erdem), а на свою свадебную вечеринку отправилась в платье от Stella McCartney.
Камилла, герцогиня Корнуольская
Поскольку брак с принцем Чарльзом был вторым и Мисс Паркер Боулз к тому времени была в солидном возрасте, о пышном белоснежно наивном платье невесты не могло быть и речи. И она вдохновилась платьями прекрасных дам средневековья — с плащом полной длины и выразительным воротником-стойкой. За исполнение костюма взялась английский модельер Анна Валентин, вкусу которой герцогиня отдает свой голос, когда речь заходит о консервативных нарядах для торжественных случаев.
Когда же знатная фэшиониста в настроении поиграть в авангард, она обращается в Вивьен Вествуд.
Камилла — одна из обладательниц самых экстравагантных головных уборов в королевстве (соревноваться с ней осмеливается, пожалуй, только принцесса Беатрис). Массивными промо-кампаниями ей обязан Филипп Трейси, чьи узнаваемые по обилию перьев, неординарным декоративным деталям изделия удивляют и за пределами Ladies Day в Аскот.
Philipp Tracey
И, наконец, никто не носит тартан так изобретательно, как герцогиня Корнуольская. Она находит ему применение и в городе, и за городом, варьируя спектр расцветки адекватно местности: в пределах города — яркие цвета, в округе — приглушенные оттенки.
Формула аристократического стиля: рекомендации от Ксении Ферзь
Чтобы воспроизвести аристократичный стиль, достаточно помнить несколько стилистических принципов, которыми вопреки модным экспериментам не пренебрегает ни одна из перечисленных выше дама:
1. В аристократических кругах в даме прежде всего хотят увидеть элегантность и женственность. Мода на андрогинный тип женщин обходит высший свет стороной. Поэтому здесь предпочтение отдают платьям или брюкам-палаццо. Но дама не спекулирует на сексуальности. Тренды подиума под кодовыми названиями sheer (прозрачная одежда) и bodycon (плотно облегающая одежда) хладнокровно игнорируются.
2. Дама из высшего общества выглядит как дама из высшего общества. Слово сasual в ее понимании не ассоциируется с джинсами или кедами, особенно когда, принимая приглашение на ужин в старинном поместье, она слышит по телефону от хозяйки дома: «Нас будет четверо, не наряжайтесь, Уолтширский кэжуал». Согласно этому, она не раздумывая наденет шелковое платье, а ее спутник — смокинг.
3. Дама одевается согласно случаю и не заигрывает с тематическими интерпретациями. Стиль equestrian — это одежда для верховой езды, и ее мотивы в городском костюме вызовут скорее недоумение, чем восторг - аристократам и без того есть, где носить джодпуры (бриджи для верховой езды) и жокейские кепи.
4. Дама рассчитывает на вечность, а не на сезон, поэтому соотносит свое представление о стиле сначала с традицией - и лишь затем с собственным вкусом. То, что остромодно сегодня, становится смешным через 30 лет, и она это знает.
5. И, наконец, дама соблюдает сарториальный этикет — правила соотношения элементов гардероба согласно случаю и проектному крою одежды. Поэтому мы едва ли увидим самого отчаянного аристократа-эксцентрика в
пиджаке с застегнутой нижней пуговицей, а его спутницу — в шляпе с полями после 18 вечера. Зато орхидеи в петлицах и броши размером с ладонь можно ожидать из-за любого угла поместья в Уолтшире: английская эксцентричность — такая же неразменная монета, как зародившийся при весьма заурядных обстоятельствах, но ставший культом five o’clock tea.
Ксения Ферзь, AristoTwist.ru