Секс, наркотики, домашнее насилие: 13 самых скандальных рекламных кампаний
Наркотики, «Лолиты», домашнее насилие и «брендированные» интимные стрижки — мы решили вспомнить самые скандальные рекламные кампании, которые не только обсуждали в Сети и СМИ, но и запрещали!
В 2007 году рекламу нового аромата Tom Ford доверили снимать главному провокатору от мира фотографии — скандальному Терри Ричардсону. Но результат превзошёл самые смелые ожидания — «главного героя» кампании (собственно парфюм) фотограф предпочёл снять в «живых декорациях», а именно — между грудей и ног модели. Реклама спровоцировала громкий скандал (и, к слову, высокие продажи), а в нескольких странах и вовсе оказалась под запретом.
Последние пару лет Gucci эксплуатирует тему «новых 70-х» и радует богемными нарядами, а вот в 2003 году бренд предпочитал говорить с поклонниками более откровенно. Например, при помощи рекламной кампании, наделавшей немало шума — в кадре оказалась... оригинальная интимная стрижка, изображавшая букву G (символ бренда). Автором съемки стал знаменитый фотограф Марио Тестино.
В 2015 году скандал разразился вокруг новой кампании Miu Miu, одной из героинь которой стала актриса Миа Гот. Общественность жестко раскритиковала съемку, обвинив бренд в пропаганде педофилии и заявив, что на фото изображен «ребенок в вызывающе сексуальных позах». Кадр был запрещен, а критиков не смутил даже тот факт, что Миа давно уже совершеннолетняя.
Но не 2015-м единым — недовольство в свое время вызывала и другая кампания Miu Miu, снятая Брюсом Вебером четырьмя годами ранее. Съемку также запретили, а действия бренда охарактеризовали как «безответственные» — по мнению властей, фотосессия, в которой 14-летняя актриса Хэйли Стейнфилд сидит на железнодорожных рельсах, изображает «ребенка в опасной ситуации».
В далеком 1995 году «отличился» и Calvin Klein, не раз вызывавший негодование своими провокационными кампаниями. Новая съемка бренда, в которой модели позировали в откровенно сексуальных позах и демонстрировали нижнее белье (конечно же, от рекламируемого бренда), спровоцировала громкие споры между консервативно настроенными гражданами и сторонниками более свободных нравов. К слову, одной из героинь той кампании стала и юная Кейт Мосс, чья внешность «нимфетки» лишь подлила масла в огонь.
Ещё один бренд, чьи рекламные кампании регулярно становятся причиной скандалов в прессе и интернете — Sisley. Интересно, что из-за скандальной репутации в 2007 году марке даже приписали фэйковую рекламу, которую общественность сразу же окрестила пропагандирующей наркотики (несмотря на то, что бренд сразу же открестился от фальшивки). Впрочем, и без несуществующей кампании Sisley может похвастаться другими, не менее вызывающими.
Например, одна из съемок (авторства Терри Ричардсона), оказалась «забаненной» из-за кадра выше...
... а ещё в 2001 году возмущение и последующий запрет вызвали фото, на которых модель Джози Маран пьёт коровье молоко прямо из коровьего вымени (фотографом также был Ричардсон).
Бренд United Colours of Benetton пропагандирует свободу, мир, равенство и братство, но делает это, по мнению критиков, не лучшим образом. В 1992 году скандал вызвало фото умирающего от СПИДа Дэвида Кирби, использованное в рекламной кампании бренда...
... спустя многие годы жестокие споры вызвало использование кадра со встречи папы римского Бенедикта XVI и имама Ахмеда Эль-Тайеба, ставшего частью кампании UNHATE...
... и кампания в поддержку жертв домашнего насилия, специально для которой слоган марки был заменен на «Colours of Domestic Violence» («Цвета домашнего насилия»).
Конечно, наша подборка была бы не полной без двух знаковых съемок Yves Saint Laurent. В 2000 году реклама культового аромата Opium, для которой модель Софи Даль полностью обнажилась, собрала множество жалоб и обеспечила себе место в списке «Top 10 Most Complained About Ads»...
... а в 2002 году та же участь постигла и кампанию для другого аромата бренда (M7), ставшую своеобразным оммажем знаменитой съемке YSL 1971 года.