Расистский скандал: что на самом деле случилось у Dolce&Gabbana и китайцев
Как Габбана сел в лужу
Стефано Габбана и его скверное онлайн-поведение перешло все допустимые границы. Его грубые комментарии и оскорбления вроде «страшная» и «дешевка» в Инстаграмах (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) знаменитостей давно всех возмущают, но обычно со временем шум сходил на нет, а к дизайнеру просто стали относиться как к маленькому невоспитанному ребенку. Интернет-буллинг — это одно, а расизм и национализм — совсем другое. Можете взять попкорн, тут нешуточная драма развернулась.
Аккаунт Diet Prada взорвал интернет-сообщество скринами переписки Сетфано с одним из подписчиков, где он отвечал на критику ролика показа Dolce&Gabbana, запущенного в Шанхае (ролик возмутил китайцев использованием унизительных стереотипов). Ну как отвечал, скорее оскорблял страну и целую нацию, называя их «тупой вонючей мафией» и пообещав, что отныне в интервью будет называть Китай страной *вставьте коричневый эмодзи сами*. Дизайнер с мировым именем, в двадцать первом веке, да еще и накануне показа в Шанхае — реакция «рукалицо».
Ответ не заставил себя ждать: китайцы выступили единым фронтом. Тема вышла на первые строчки Weibo, а именитые гости стали один за другим подтверждать, что на показ не придут. Главный редактор китайского Vogue сразу улетела в Пекин, актриса Чжан Цзыи выложила карикатурный мем на своей странице и заявила, что больше приобретать вещи марки не будет. Её коллега по цеху Чен Кун, который узнал о происходящем, только когда приземлился в Шанхае, сразу объявил о том, что из аэропорта даже выходить не будет и полетит домой, став первым, кто сделал заявление по поводу инцидента. А молодые звезды и по совместительству амбассадоры бренда Дильраба Дилмурат и Ван Джункай в тот же день объявили о том, что прекращают сотрудничество с итальянским модным домом. Вишенкой на торте стал коллективный уход моделей с бэкстейджа готовившегося показа.
Дальше — хуже. Шанхайский комитет культуры отменил показ, а к организаторам шоу и самим дизайнерам нагрянула полиция (но это пока на уровне слухов). Плакали продажи бренда и его репутация. Дела у Dolce&Gabbana и так шли не очень. Повышенная активность в Поднебесной, в том числе выбор амбассадоров, вообще-то значили, что марка хочет укрепить влияние в азиатском регионе и пытается привлечь платежеспособных китайцев. Не секрет, что они лакомый кусочек на рынке luxury-продаж.
В интернете начались акции протеста с призывами бойкотировать бренд. Модели показа стали выкладывать свои фото с примерки с фразой NOT ME, издеваясь над постом Стефано Габбано, в котором он завил, что его аккаунт был взломан. Мол, кошка съела домашку, ой, то есть по клавиатуре прошлась. Любители дорогой одежды уже записывают видео о том, как они выбрасывают расписную одежду марки. У магазинов итальянского бренда в Китае теперь стоит охрана, в то время как крупные интернет-магазины и вовсе отказываются от продукции Dolce&Gabbana. Вместо взлета продаж — полет в мусорные корзины и коробки.
Кто теперь против Dolce&Gabbana
А теперь, чтобы немного выпустить пар, поговорим о паре заявленных гостей для расширения кругозора и оценке масштаба фэшн-катастрофы.
Чен Кун
Актер, певец и частый гость модных показов, российскому зрителю, возможно, знаком по фильму «Мулан» и двум частям «Раскрашенной кожи». В Китае Чен Кун ветеран киноэкрана - фигура авторитетная и вполне себе модная: на его счету сотрудничество с Armani и Burberry.
Активный пользователь социальных сетей Чен Кун, думаю, обязательно упомянул бы показ в своих аккаунтах. Выложил бы пару фото — и фанаты рады, и интерес к шоу подогрет. Вместо первого ряда на показе — скамейка в зале ожидания Шанхайского аэропорта, а интервью заменило общение с фанатами, которым он и поведал о своих планах о возвращении домой.
Дильраба Дилмурат
Очаровательная китайская актриса уйгурского происхождения Дильраба Дилмурат постепенно завоевывает популярность в Поднебесной. У нее на счету второстепенная роль в популярном сериале «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков», у которого скоро выйдет сиквел, и у актрисы в нем роль первого плана.
Восходящая звезда сейчас нарасхват у рекламодателей - в стране огромное количество желающих сделать ее лицом своего бренда и продукции. L’Oreal Paris не стали исключением, Dolce&Gabbana тоже. В феврале она стала лицом бренда в Китае и уже успела поучаствовать в его показах. Дильраба должна была быть центром несостоявшегося показа, а вышло все совсем по-другому. Актрисе пришлось впопыхах переодеваться перед запланированной перед шоу встречей с поклонниками. А все из-за того, что она была в одежде бренда, лицом которого являлась до недавнего времени. Надеюсь, девушке в следующий раз больше повезет с брендом.
Чжан Цзыи
Кто не знает Чжан Цзыи? Наверное, только противники исторического кино. Звезда «Мемуаров Гейши» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» также блистала в картинах Чжана Имоу «Дом летающих кинжалов» и «Герой».
Признанная красавица Поднебесной, Чжан стала первой китаянкой, сотрудничавшей с Armani. Также на ее счету работа с Maybelline и место в списке самых влиятельных людей в мире моды 2015 года по версии Business of Fashion.
Ван Джункай
Совсем юный и «зеленый» певец, актер и участник группы TFBOYS тоже был в списке гостей. Это вполне закономерно, ведь, как и Дильраба, он был рекрутирован Dolce&Gabbana в качестве амбассадора. Певец в свои годы уже стал одним из самых богатых молодых знаменитостей Китая.
Джункай записал пару успешных сольных композиций и сыграл второстепенную роль в «Великой Стене» у Чжана Имоу. Между делом и кроссовки совместно с Nike выпустил. У парня на счету рекорд по реблогам его поста в Weibo, поэтому представьте его влияние среди молодого поколения китайцев.
Великая Стена
А теперь представьте всех этим именитых красивых и талантливых инфлюенсеров (это я еще даже половину списка не назвала) на показе — какое событие могло бы выйти! Социальные сети бы трещали от комментариев и снимков всенародных любимчиков. Но увы! Привлечение больших знаменитостей, заигрывание со своими богатыми клиентами, вытаскивание их на подиум — все тщетно, если дело касается человеческой невежественности и нетерпимости.
Все это похоже на солидное «чао», по крайней мере, для Стефано Габбана. По иронии судьбы показ, который должен был носить название «The Great Show», оказался великим провалом и однозначно темной страницей в истории современной моды. Нам же только остается надеяться на то, что такое больше не повторится и будет мир, дружба, жвачка, ну и мода.
Рената Ибрагимова, Let's Fly to Seoul