Основательница HiPO София Кофманн: как создать проект на стыке диджитал и велнес

Мы живем в эпоху перемен – мир за последние 20 лет сильно изменился. Появились новые технологии и бизнес-модели, а понятие спорта заменили фитнес и велнес. Что нужно знать о «новой реальности» тем, кто хочет создать собственный бизнес, и как успевать за этим бешеным темпом жизни? Своими инсайтами делится София Кофманн, основательница и CEO лайфстайл-платформы HiPO.
Основательница HiPO София Кофманн: как создать проект на стыке диджитал и велнес

Век технологий

Раньше наше становление происходило в замкнутом пространстве своей страны и культуры, но с появлением интернета и социальных сетей всё изменилось: мир объединился в одно информационное поле, и получить доступ к данным каждого человека теперь можно в один клик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы уже не можем представить свою жизнь без смартфонов и ноутбуков. Изменились люди, потребности и способы их удовлетворения. Например, если несколько лет назад в индустрии фэшен потребительские тренды создавали сами бренды, то сейчас из-за скорости передачи информации цепочка спроса и образования ценности изменилась.
Теперь покупатель диктует свои условия и определяет, какие продукты ему нужны и как они должны выглядеть. Стритстайл создает тренды, которым следуют все.

Бизнес-переворот

Новая реальность привела к тому, что вся экономика подстраивается под потребителя, и старые схемы взаимодействия с аудиторией больше неэффективны. Вместе с новыми потребностями и социо-психологическими тенденциями трансформируются и розничные форматы.

Например, бизнес-модель интернет-магазина, которая, казалось бы, появилась недавно, уже не так актуальна. Классические e-mail-рассылки о скидках перестали работать: потребитель устал от одинаковых сообщений и хочет коммуникации по типу экосистемы и ежедневного развлечения. Он жаждет новой информации, продуктов, услуг, сервисов. Он хочет регистрироваться один раз, а не сто, коммуницировать без манипуляций со стороны продавца, без навязчивой рекламы и нарушения личных границ. Поэтому от моно-форматов мы переходим к экосистемному подходу и консолидации рынка: бизнес не делится на сегменты, а старается предлагать сразу комплекс услуг или большой ассортимент товаров. А на смену навязчивым коммуникациям и агрессивному маркетингу пришли персонализированные предложения и программы лояльности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Online is coming

Жизнь полностью переходит в онлайн, и это сложно не заметить. Хотя в России менее 10% розничного оборота приходится на онлайн-формат, мы видим стремительный ежегодный прирост – такова бесспорная глобальная тенденция. Пандемия, безусловно, способствовала перемещению спроса в онлайн, но и без нее мы наблюдали бы развитие этой отрасли. Работающему жителю большого города не хватает свободного времени, поэтому за эффективной и быстрой реализацией своих потребностей он приходит в онлайн. Офлайн-шопинг становится своего рода роскошью, которую можно позволить себе лишь изредка. Из-за такого быстрого темпа жизни мы не можем проводить досуг так качественно, как хотелось бы, а наше психологическое равновесие и душевное спокойствие находятся под угрозой. В этом случае на помощь приходит велнес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный тренд – 2020/21

Велнес-сегмент на данный момент составляет более 5,3% мировой экономики и растет с каждым годом. Жесткие диеты на воде и тяжелые тренировки уходят в прошлое. Все чаще говорят не только о физическом, но и о ментальном (психологическом) здоровье человека, поэтому в последние годы все больше людей интересуются темой велнеса: они хотят не только сбросить лишний вес или укрепить здоровье, но и снизить уровень тревожности и стресса. Особенную популярность wellness приобрел во время пандемии, когда большинство жителей планеты вдруг оказались в четырех стенах и решили переосмыслить свои взгляды на качество жизни. Можно с уверенностью сказать, что в будущем велнес будет приобретать все большую популярность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Digital & wellness

Как экономический психолог я очень погружена в мировые тенденции. Последние годы происходит серьезная трансформация в психологии потребителя. Фокус восприятия, ценности и стиль потребления меняются. Человек нового времени хочет быть счастливым, а не просто закрывать базовые потребности. И бизнес начинает ориентироваться на качество жизни. Я соединила новые тенденции в мире технологий и запросы потребителей XXI века, уставших от постоянной перегрузки информацией в своем онлайн велнес проекте HiPO. Мы вывели целый список трендов нового, самого быстрорастущего сегмента на стыке диджитал и велнес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Целостный подход. В современном мире бизнес больше не разделяет потребности людей на сегменты, а старается предоставить максимум товаров и услуг в одном месте. Посмотрите на Yandex и mail, именно за таким подходом будущее.
  • Экосистемность. Просто интернет-магазин – это уже не актуально. Необходима платформа, которая будет удовлетворять сразу несколько запросов потребителя. Мыслите масштабно и расширяйте сферу деятельности.
  • Кураторство. Наша психика перегружена информационным потоком и скоростью. И все больше приобретает ценность навигация, когда проблема выбора как бы отдана на аутсорсинг. Потребителю необходимо помочь сориентироваться в потоке информации и выбрать лучший продукт.
  • Контент. Лонгриды также ушли в прошлое, короткое изложение основной мысли, видео и подкасты сделают ваш проект привлекательнее для большинства потребителей.
  • Инфлюенсер-маркетинг. Зачастую самая лояльная аудитория оказывается не у крупного медийного блогера с несколькими миллионами подписчиков, а у микроинфлюенсера: так как аудитория знает, что он никогда не будет рекламировать продукт только потому, что ему за это заплатили, уровень доверия к таким лидерам мнений намного выше.
  • Сообщество. Во то время, когда мы все на дистанции друг от друга, качественное общение все больше растет в цене. Создайте возможность общения по интересам, стимулируйте потребителей к обсуждению важных вопросов на разные темы, включайте в обсуждение мнение инфлюенсеров.
  • Лояльность. Лояльность — это новый черный. Для любого бренда сейчас важны не сиюминутные единоразовые продажи, а долгосрочные отношения с клиентами. Выстраивайте прочные связи с помощью объединения услуг и привлечения лидеров мнений.