Одеваться, чтобы нравиться мужчинам: зачем?

Важный вопрос поднимает стилист и автор «Модного блога» Анастасия Алексеенко.

Сегодня, похоже, будет чуть более агрессивная, чем обычно, статья. И я, возможно, уже даже писала о чем-то подобном. Но просто забомбило у меня с утра. И сейчас расскажу вам почему. Сижу я, значит, утром и пью чай, свекровь что-то там в телевизоре смотрит, и тут реклама: «А вы готовы очаровать незнакомца?» Я уже не помню, что там, собственно, рекламировалось, но вот этот посыл меня прямо взбесил очень сильно.

На самом деле, общественное мнение очень долго вменяло женщине в обязанность то, что она должна не просто существовать и жить своей жизнью, а попутно еще соответствовать миллиону всяких правил и услаждать взоры окружающих. Появиться на публике без макияжа — неуважение к окружающим. Не следить за своим внешним видом, не подбирать туфли к сумочке — неуважение к окружающим. А уж не пытаться скрывать недостатки одеждой и макияжем — это вообще нарушение всех мыслимых социальных норм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На Западе уже свершились некоторые подвижки в эту сторону, но у нас вопрос того, «что подумает княгиня Марья Алексеевна», еще сильно держит умы барышень в своих цепких лапах, и от этого особенно забавно читать обсуждения фотографий всяких звезд нашей публикой. Вот, например, идет с тренировки какая-то актриса: она пахала час на беговой дорожке, например, устала, сняла кроссовки и влезла во вьетнамки. Она идет в тренировочных лосинах, потому что ей надо преодолеть сто метров до автомобиля. И ее вообще не колышет, что там будет думать кто-то, посмотревший на нее, — ей бы домой побыстрее. Но тут коварные папарацци поймали момент, и вот уже тысячи постсоветских дам высказываются на предмет того, что «такую попу обтягивать лосинами — это просто издевательство над окружающими».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И понятно, что важно не просто «мнение окружающих». Для женщин в первую очередь важно мнение окружающих ее мужчин. Важно нравиться всем этим мужчинам, очаровывать их и вообще всячески украшать их жизнь. И даже если вы не представляете себя как сексуальный объект для них, вы должны создавать иллюзию такой объектности, подчеркивая свои сексуальные черты.

И вот меня реально бесит, когда при обсуждении тренда или цвета, или какой-либо одежды приходят в комментарии люди, которые с умным видом пишут: «А вот мужчинам такое не нравится». Тут прямо сразу несколько триггерных факторов. Если я хочу под настроение надеть свитшот с радужным единорогом или серебристый пуховик, похожий на скафандр, почему меня вообще должно волновать, нравится это мужчинам или нет? Ладно, я еще могу допустить такие волнения у дам «в поиске» (хотя, я вам скажу, им тоже не стоит думать в этом направлении, и ниже объясню почему). Но, предположим, я не ищу нового мужчину. Почему я тогда должна думать о том, что каким-то абстрактным мужчинам не нравится, когда в одежде не подчеркнута талия?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе — и это как раз важно для тех, кто в поиске и все же хочет учитывать то впечатление, которое производит на мужчин: нет никакой «общности мужчины» в том, что касается женского стиля. Разные социальные слои, разные классовые категории, разные люди — имеют свои вкусовые предпочтения. И ориентироваться на некое усредненное «мужчинам нравится», это как раз огромный шанс упустить «своего» человека. Тут как раз лучше ориентироваться на свою эстетическую парадигму, чтобы ваш образ считал человек со сходными взглядами.

В одной книге меня впечатлил такой пример: когда в нью-йоркской тусовке художников, интеллектуалов и просто светских персон одна дама заимела проблемы с платьем от креативного дизайнера и пришлось спешно для вечернего выхода покупать классическое вечернее платье «рыбкой», все пошло совсем не так, как если бы действительно существовали универсальные схемы. Все дело в том, что для этой среды, среди людей, тяготеющих к авангарду и минимализму, она в этом своем платье казалась неуместно пошлой. Хотя многие во всяких женских пабликах именно такие платья считают «женственной классикой, которая срабатывает всегда».

Ну и, конечно, стоит задуматься о том, нужно ли вам, как говорится в рекламе, «очаровывать незнакомцев» в транспорте? Мне кажется, большую часть времени я занята собственными делами и собственной жизнью. Поэтому, когда я одеваюсь-собираюсь-крашусь, я могу руководствоваться разными резонами, но мнение случайных попутчиков в метро или маршрутке — это последнее, о чем я думаю. Яркий пример — девушки, которые зимой на остановке стоят в короткой юбке и прозрачных колготках. Возможно, они на кого-то и производят впечатление. Но, если честно, лучше бы они подумали о своем тепле и комфорте, чем о впечатлении людей, которые смотрят на них не более десяти секунд.